Анализ 7 главы романа пушкина «евгений онегин»

Анализ 7 главы романа Пушкина «Евгений Онегин»

Предыдущая, 6-я глава «Евгения Онегина», созданного в жанре романа в стихах, завершилась лирическим отступлением, и можно предположить, что между 6-й и 7-й главами последует временной интервал. Действительно, автор начинает 7-ю главу картиной пробуждающейся природы. С нее мы и начнем анализ 7 главы романа Пушкина «Евгений Онегин».

С какою трогательной любовью описывает Пушкин весну. Первыми строфами главы невозможно не восхититься:

В стихах Пушкина особую роль играет фонетика. Звонкие согласные, обилие звуков с и з передают звон ручьев, тонкий звон весеннего, но еще морозного воздуха, перекличку птиц.

Пушкин сообщает, что за прошедшие два зимних месяца Онегин уехал из своей деревни. Что его заставило так поступить, предположить нетрудно, зная характер Зарецкого. Помните, в 6-й главе Пушкин писал об этом герое:

Можно предположить, что Зарецкий где-то выпивая, проговорился о дуэли, по уезду поползли слухи. А поскольку Онегин все же побаивался общественного мнения, и, не желая видеть укора в глазах Лариных, попросту сбежал из деревни.

Впрочем, ответ на вопрос о причине отъезда Онегина из деревни, мы узнаем в следующей, восьмой главе:

Первое время сестры Ларины посещали могилу Ленского, но Ольга, по сути еще ребенок, не успевший познать всей глубины любви, утешилась быстро. Она познакомилась с блестящим офицером, уланом и вышла с благословения матушки, замуж, а вскоре уехала с мужем в полк.

Татьяна ушла в себя. Она умом понимает, что должна ненавидеть «убийцу брата своего», но сердце ей продолжало нашептывать чувство любви.

Однажды, весенним вечером, она гуляла по дороге, и сама не заметив, вышла к «деревне, где скучал Евгений». Татьяна решилась зайти в этот дом. Этот момент является важным, ключевым для данной главы.

Познакомившись с ключницей, она спросила у той разрешения бывать в доме, чтобы читать книги, которые читал человек, которого она любила. Это поможет лучше понять скрытую душу Евгения, его мысли и чувства.

Татьяна поймет, что любит не живого человека, а выдуманный ею идеальный образ. Пометки в книгах помогут лучше познать характер Онегина.

Знакомство с книгами Онегина, помогут Татьяне раскрыть его характер, как говорится, заглянуть в душу человека, в котором в равной степени уживались ангел и демон, добро и зло. Можно было предположить, что Татьяна излечится от любви к нему. Но последующие события покажут, что этого не произошло. Она будет продолжать его любить, но встретив его, выработает особую стратегию отношений с ним.

В то время как Татьяна сидела в кабинете Онегина над книгами, ее матушка говорила о ее судьбе. Старушка переживала, что Татьяна засиделась в девицах и может вовсе не выйти замуж. Сосед посоветовал вывезти девушку в Москву на ярмарку невест.

Татьяна была не в восторге от предстоящей поездки, но перечить матери не посмела. Весна, лето, осень пролетели быстро, Татьяна, в это время дольше гуляла по лесам и полям, прощаясь с родными местами.

Наконец, пришла зима, сложены в кибитки вещи. Составлен обоз из трех кибиток и возка, в которые были впряжены 18 лошадей. Дорога до Москвы заняла неделю.

Останавливались для отдыха на станциях, где клопы да блохи не давали возможности уснуть. Татьяна наслаждалась неспешной ездой, поскольку лошадей не гнали.

Пушкин краткими и меткими словами описывает станции, дороги и трактиры, о которых он знает не понаслышке.

Лет чрез пятьсот, дороги, верно,
У нас изменятся безмерно.

Со времени написания поэмы прошло почти 200 лет. На лошадях давно не ездят, но дороги по-прежнему оставляют желать лучшего. Лет еще через 300, надо полагать дороги станут не нужны, потому что конструкторы совместят автомобили с вертолетами и научат их летать. А впрочем, не будем отвлекаться на фантазии и лирику, тем более что обоз прибыл в Москву.

Возок прибыл в Харитоний переулок, где живет старая больная тетка Лариных. Гости были приняты с искренним радушием, Татьяне отвели уютную спальню, но ей непривычно, и в первую ночь она не смогла уснуть на новом месте.

У Татьяны начинается новая жизнь, отличающаяся от размеренной жизни в деревне. Каждый день ее возят на обеды к родственникам и знакомым. Она перезнакомилась с кузинами, которые ей поверяли свои сердечные тайны, требуя от нее такой же искренности, но Таня тайну сердца своего тщательно хранила и не делилась ни с кем.

Пребывание в Москве повлияло на полудикую, провинциальную Татьяну. Однажды она даже успела побеседовать с Вяземским, который своим умом произвел на нее впечатление. По мере того, как она, взрослея, менялась на глазах, изменялось и отношение к ней. Вначале о ней отзывались неблагосклонно, но постепенно все больше она стала привлекать к себе внимание и взоры.

И вот, в один прекрасный день на нее обратил внимание «какой-то важный генерал». Татьяна пыталась отказаться от этого брака, как она отказала своим уездным соседям.

Но генерал был выгодной партией: он богат и знатен, принят при дворе. Любая девушка могла лишь мечтать о таком муже. И потому матушка потратила немало времени и слез, уговаривая Татьяну дать согласие на брак.

Но об этом читатель узнает из последующей главы.

Источник: https://PoetPushkin.ru/evgeniy-onegin/7-glava-evgeniya-onegina-analiz.html

Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

  Скачать сочинение

    Пушкин писал роман «Евгений Онегин» более девяти лет своей короткой и яркой жизни. Это был огромный период в жизни великого русского поэта. Из восторженного юноши он превратился в мудрого человека и мощного художника.

Работая над романом, он пережил и южную ссылку, и два года изгнания в Михайловском, жил то в Москве, то в Петербурге, долго ухаживал, преодолевал трудности и, наконец, женился на красивейшей женщине — Наталье Гончаровой.     Калейдоскоп личных событий отражен и в произведении Пушкина.

Его герои тоже проживают свои жизни на страницах романа, взрослеют, теряют детскую наивность и натыкаются на суровые шипы реальности. Написание романа совпало с основными вехами жизни Пушкина, он взрослел и мужал, развивался вместе со своими героями — Евгением и Татьяной.

Именно эти две фигуры, кроме самого автора, занимают на протяжении романа читательское внимание и вызывают интерес.     Татьяну можно смело считать любимой героиней поэта. Именно ее образ наполняет весь роман непередаваемым ароматом осязаемой женственности.

Если бы не Татьяна, мы бы не услышали ни неторопливой речи ее няни, ни «Песни девушек», которую Пушкин ввел для того, чтобы ее лукавство, озорство и веселье оттенили и подчеркнули смущение и смятение самой Татьяны.     На всю деревенскую природу, на русскую весну, русскую осень и русскую зиму Пушкин смотрит широко открытыми глазами Татьяны.

Благодаря Татьяне любовно и трепетно воспроизведены крещенские гадания, народные приметы, когда «жеманный кот» накликает мурлыканьем гостей в дом, а при виде падающей звезды нужно непременно загадать желание, а также и поэзия русских святок.     Образ Татьяны столь многогранен, что Пушкин максимально наполнил его яркими красками и цветовыми оттенками.

Кроме того, ей же поручена важная миссия. Именно Татьяна должна разгадать, что в конечном итоге представляет собой Онегин. Правда, она не может быть беспристрастной. Она его любит.

Но как ни бережна она по отношению к любимому человеку, правдивость ее души делает нелицеприятный для Онегина вывод:     Чудак печальный и опасный,      Созданье ада иль небес,     Сей ангел, сей надменный бес,     Что ж он? Ужели подражанье,     Ничтожный призрак, иль еще     Москвич в Гарольдовом плаще,     Чужих причуд истолкованье,     Слов модных полный лексикон?..

    Уж не пародия ли он?     Это весьма резкое замечание позволяет сделать следующий существенный вывод. Татьяна выросла духовно, это уже не замкнутая в своем достаточно ограниченном мире девушка-подросток, перед нами цельная личность. Личность сформировавшаяся, способная к анализу и обобщениям.     Но это взросление неправильно истолковано окружением «Как быть? Татьяна не дитя…

» — и дело клонится к решению возможно быстрее «пристроить» старшую дочку, выдать ее замуж любыми усилиями. Что же героиня? Какие действия она предпримет? К удивлению читателя, Татьяна безвольно подчиняется. Окружающая среда оказалась сильнее, предрассудки одержали верх над порывами души.

    Татьяну Ларину везут в Москву, «на ярмарку невест», с единственной целью — найти подходящего мужа. Прощание с деревней — тягостное и многотрудное.

Сердце сжимается перед отъездом, с тоской она говорит:     Простите, мирные долины,     И вы, знакомых гор вершины,     И вы, знакомые леса;     Прости, небесная краса,     Прости, веселая свобода;     Меняю милый, тихий свет     На шум блистательных сует…

    Ярости ж и ты, моя свобода!     Куда, зачем стремлюся я?     Что мне сулит судьба моя?     Дурные предчувствия не обманули Татьяну. Свое знание дальнейшей печальной ее судьбы Пушкин передает читателю характером описания московского света, куда ее привезли.

    Как и в главе, посвященной провинциальным дворянам — соседям и гостям Лариных, так и при оценке московского света, — Пушкин сатиричен. Сначала Таню везут «по родственным обедам» — и ни в ком из родни «не видно перемены». Потом вывозят на балы, «привозят и в собранье» — всюду ее окружает пошлая толпа глупцов, лгунов, пустых и жадных до сплетен, до обедов, до развлечений.

Читайте также:  А.с. пушкин "метель". повести белкина. краткое содержание

    Что же переживает Татьяна в Москве?     Татьяна вслушаться желает в беседы, в общий разговор;     но всех в гостиной занимает     такой бессвязный, пошлый вздор;     все в них так бледно, равнодушно;     они клевещут даже скучно…     И так каждый день: гости, выезды, встречи. На все это «Татьяна смотрит и не видит, волненье света ненавидит; ей душно здесь…

» Она всем чужая, непонятная и не понимающая. Но перст судьбы сделал свой выбор. «Толстый генерал» выбрал себе жену. Будущее определено. Жесткая в вопросах брака мораль христианства не оставляет иллюзий на изменения. Муж — как религия, один на всю жизнь и непреложен как истина.     Москва — последняя свидетельница той деревенской девушки, которую мы видели в начале романа. Течение жизни меняется, из Москвы начинается путь, который приведет Таню к пьедесталу, сделает княгиней — почитаемой, богатой, знаменитой. «Свет» изменит Татьяну. Она примет его условности, откажется от одних правил и усвоит другие:     Как изменилася Татьяна!     Как твердо в роль свою вошла!     Как утеснительного сана     Приемы скоро приняла!     Москва станет в судьбе Татьяны Лариной поворотным моментом. С приездом сюда был закончен небольшой, но важный период — взросление и становление личности. Встреча с Онегиным — первый серьезный жизненный опыт; знакомство с теми умственными интересами, которые волновали Онегина, чтение его книг, первый важный этап в нравственном развитии Татьяны. Москва ввела ее в свет, кардинально изменила мировосприятие. Будучи в этом городе, Татьяна еще могла рассуждать о выборе, ждать Евгения или не ждать, соглашаться на замужество или нет.     Вся дальнейшая жизнь, принимая во внимание особенности личности Лариной, уже не предоставит ей такого шанса:     Но я другому отдана     И буду век ему верна!

    Татьяна Ларина повторит типичную для того времени женскую судьбу — безответная любовь, брак не по воле сердца, а навязанный. Любовь, данная ей судьбой, не смогла изменить течения событий, привычного для эпохи века минувшего.

Татьяна не смогла устоять против «света» и покорилась. И путь в это преклонение начался в тот момент, когда она безропотно поехала в Москву, чтобы занять место на полке среди такого же товара, как она, безликого и обезличенного.

43697 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00032201184864089446

Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

   Пушкин писал роман «Евгений Онегин» более девяти лет своей короткой и яркой жизни. Это был огромный период в жизни великого русского поэта. Из восторженного юноши он превратился в мудрого человека и мощного художника.

Работая над романом, он пережил и южную ссылку, и два года изгнания в Михайловском, жил то в Москве, то в Петербурге, долго ухаживал, преодолевал трудности и, наконец, женился на красивейшей женщине — Наталье Гончаровой. 
    Калейдоскоп личных событий отражен и в произведении Пушкина.

Его герои тоже проживают свои жизни на страницах романа, взрослеют, теряют детскую наивность и натыкаются на суровые шипы реальности. Написание романа совпало с основными вехами жизни Пушкина, он взрослел и мужал, развивался вместе со своими героями — Евгением и Татьяной.

Именно эти две фигуры, кроме самого автора, занимают на протяжении романа читательское внимание и вызывают интерес. 
    Татьяну можно смело считать любимой героиней поэта. Именно ее образ наполняет весь роман непередаваемым ароматом осязаемой женственности.

Если бы не Татьяна, мы бы не услышали ни неторопливой речи ее няни, ни «Песни девушек», которую Пушкин ввел для того, чтобы ее лукавство, озорство и веселье оттенили и подчеркнули смущение и смятение самой Татьяны.

 
    На всю деревенскую природу, на русскую весну, русскую осень и русскую зиму Пушкин смотрит широко открытыми глазами Татьяны.

Благодаря Татьяне любовно и трепетно воспроизведены крещенские гадания, народные приметы, когда «жеманный кот» накликает мурлыканьем гостей в дом, а при виде падающей звезды нужно непременно загадать желание, а также и поэзия русских святок. 
    Образ Татьяны столь многогранен, что Пушкин максимально наполнил его яркими красками и цветовыми оттенками. Кроме того, ей же поручена важная миссия. Именно Татьяна должна разгадать, что в конечном итоге представляет собой Онегин. Правда, она не может быть беспристрастной. Она его любит. Но как ни бережна она по отношению к любимому человеку, правдивость ее души делает нелицеприятный для Онегина вывод:

    Чудак печальный и опасный, 

     Созданье ада иль небес, 
    Сей ангел, сей надменный бес, 
    Что ж он? Ужели подражанье, 
    Ничтожный призрак, иль еще 
    Москвич в Гарольдовом плаще, 
    Чужих причуд истолкованье, 
    Слов модных полный лексикон?.. 
    Уж не пародия ли он?

    Это весьма резкое замечание позволяет сделать следующий существенный вывод. Татьяна выросла духовно, это уже не замкнутая в своем достаточно ограниченном мире девушка-подросток, перед нами цельная личность. Личность сформировавшаяся, способная к анализу и обобщениям. 

    Но это взросление неправильно истолковано окружением «Как быть? Татьяна не дитя…» — и дело клонится к решению возможно быстрее «пристроить» старшую дочку, выдать ее замуж любыми усилиями. Что же героиня? Какие действия она предпримет? К удивлению читателя, Татьяна безвольно подчиняется. Окружающая среда оказалась сильнее, предрассудки одержали верх над порывами души. 
    Татьяну Ларину везут в Москву, «на ярмарку невест», с единственной целью — найти подходящего мужа. Прощание с деревней — тягостное и многотрудное. Сердце сжимается перед отъездом, с тоской она говорит:

    Простите, мирные долины, 

    И вы, знакомых гор вершины, 
    И вы, знакомые леса; 
    Прости, небесная краса, 
    Прости, веселая свобода; 
    Меняю милый, тихий свет 
    На шум блистательных сует… 
    Ярости ж и ты, моя свобода! 
    Куда, зачем стремлюся я? 
    Что мне сулит судьба моя?

    Дурные предчувствия не обманули Татьяну. Свое знание дальнейшей печальной ее судьбы Пушкин передает читателю характером описания московского света, куда ее привезли. 

    Как и в главе, посвященной провинциальным дворянам — соседям и гостям Лариных, так и при оценке московского света, — Пушкин сатиричен. Сначала Таню везут «по родственным обедам» — и ни в ком из родни «не видно перемены». Потом вывозят на балы, «привозят и в собранье» — всюду ее окружает пошлая толпа глупцов, лгунов, пустых и жадных до сплетен, до обедов, до развлечений.

    Что же переживает Татьяна в Москве? 

    Татьяна вслушаться желает в беседы, в общий разговор; 
    но всех в гостиной занимает 
    такой бессвязный, пошлый вздор; 
    все в них так бледно, равнодушно; 
    они клевещут даже скучно…

    И так каждый день: гости, выезды, встречи. На все это «Татьяна смотрит и не видит, волненье света ненавидит; ей душно здесь…» Она всем чужая, непонятная и не понимающая.

Но перст судьбы сделал свой выбор. «Толстый генерал» выбрал себе жену. Будущее определено. Жесткая в вопросах брака мораль христианства не оставляет иллюзий на изменения.

Муж — как религия, один на всю жизнь и непреложен как истина. 

    Москва — последняя свидетельница той деревенской девушки, которую мы видели в начале романа. Течение жизни меняется, из Москвы начинается путь, который приведет Таню к пьедесталу, сделает княгиней — почитаемой, богатой, знаменитой. «Свет» изменит Татьяну. Она примет его условности, откажется от одних правил и усвоит другие:

    Как изменилася Татьяна! 

    Как твердо в роль свою вошла! 
    Как утеснительного сана 
    Приемы скоро приняла!

    Москва станет в судьбе Татьяны Лариной поворотным моментом. С приездом сюда был закончен небольшой, но важный период — взросление и становление личности.

Встреча с Онегиным — первый серьезный жизненный опыт; знакомство с теми умственными интересами, которые волновали Онегина, чтение его книг, первый важный этап в нравственном развитии Татьяны. Москва ввела ее в свет, кардинально изменила мировосприятие.

Будучи в этом городе, Татьяна еще могла рассуждать о выборе, ждать Евгения или не ждать, соглашаться на замужество или нет. 

    Вся дальнейшая жизнь, принимая во внимание особенности личности Лариной, уже не предоставит ей такого шанса:

    Но я другому отдана 

    И буду век ему верна!

    Татьяна Ларина повторит типичную для того времени женскую судьбу — безответная любовь, брак не по воле сердца, а навязанный. Любовь, данная ей судьбой, не смогла изменить течения событий, привычного для эпохи века минувшего.

Татьяна не смогла устоять против «света» и покорилась. И путь в это преклонение начался в тот момент, когда она безропотно поехала в Москву, чтобы занять место на полке среди такого же товара, как она, безликого и обезличенного.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/pushkin-a-s/evgenij-onegin/6141-tatyana-larina-v-moskve-analiz-sedmoj-glavy-romana-a-s-pushkina-evgenij-onegin

Татьяна Ларина в Москве (Анализ 7-й главы романа А. Пушкина «Евгений Онегин»)

Татьяна Ларина в Москве. Пушкин писал роман «Евгений Онегин» более семи лет сво­ей короткой и яркой жизни. Это был огромный период велико­го русского поэта.

Из восторженного юноши он превратился в мудрого человека и мощного художника.

Работая над рома­ном, он пережил и южную ссылку, и два года изгнания в Ми­хайловском, жил то в Москве, то в Петербурге, долго ухаживал, преодолевал трудности и, наконец, женился на красивейшей женщине — Наталье Гончаровой.

Калейдоскоп личных событий отражен и в произведении Пушкина. Его герои тоже проживают свои жизни на страни­цах романа, взрослеют, теряют детскую наивность и натыка­ются на суровые шипы реальности. Написание романа совпало с основными жизненными вехами жизни Пушкина, он взрос­лел и мужал, развивался вместе со своими героями — Евгени­ем и Татьяной.

Читайте также:  Биография а.с. пушкина: интересные факты из жизни

Именно эти две фигуры, кроме самого автора, занимают на протяжении романа читательское внимание и вызывают интерес. На всю деревенскую природу, на русскую весну, на русскую осень, на русскую зиму Пушкин смотрит широко открытыми глазами Татьяны.

Благодаря Татьяне любовно и трепетно вос­произведены крещенские гадания, народные приметы, когда ♦ жеманный кот» накликивает мурлыканием гостей в дом, а при виде падающей звезды нужно непременно загадать жела­ние, или, наконец, поэзия русских святок.Татьяну можно смело считать любимой героиней поэта.

Именно ее образ наполняет весь роман непередаваемым арома­том осязаемой женственности. Если бы не Татьяна, мы бы не услышали ни неторопливой речи ее няни, ни «Песни деву­

шек», которую Пушкин ввел для того, чтобы ее лукавство, озорство и веселье оттенили и подчеркнули смущение и смяте­ние самой Татьяны.

Образ Татьяны столь многогранен, что Пушкин максималь­но наполнил его яркими красками и цветовыми оттенками. Кроме того, ей же поручена важная миссия.

Именно Татьяна должна разгадать, что в конечном итоге представляет собой Онегин. Правда, она не может быть беспристрастной. Она его любит.

Но, как ни бережна она по отношению к любимому че­ловеку, правдивость ее души делает нелицеприятный для Оне­гина вывод:

Чудак печальный и опасный,

Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес,

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще,

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных полный лексикон?..

Уж не пародия ли он?

Это очень резкое замечание позволяет понять, что Татьяна выросла духовно, исполняя порученное ей автором. Это уже не замкнутая в своем достаточно ограниченном мире девуш­ка-подросток, перед нами цельная личность. Личность сфор­мировавшаяся, способная к анализу и обобщениям.

Но это взросление неправильно истолковано окружением: «Как быть? Татьяна не дитя…», и дело клонится к решению возможно быстрее «пристроить» старшую дочку, выдать за­муж любыми усилиями. Что же героиня? Какие действия она предпримет? К удивлению читателя, Татьяна безвольно под­чиняется. Окружающая среда оказалась сильнее, предрассуд­ки одержали верх над движениями мысли.

Татьяну Ларину везут в Москву, «на ярмарку невест», с единственной целью — найти подходящего мужа. Прощание с деревней тягостное и многотрудное. Сердце сжимается перед отъездом, с тоской она говорит:

Простите, мирные долины,

И вы, знакомых гор вершины,

И вы, знакомые леса;

Прости, небесная краса,

Прости, веселая свобода;

Меняю милый, тихий свет

На шум блистательных сует…

Прости ж и ты, моя свобода!

Куда, зачем стремлюся я?

Что мне сулит судьба моя?

Дурные предчувствия не обманули Татьяну. Свое знание дальнейшей печальной ее судьбы Пушкин передает читателю характером описания московского света, куда ее привезли.

Как и в главе, посвященной провинциальным дворянам — соседям и гостям Лариных, так и при оценке московского све­та, Пушкин сатиричен. Сначала Таню везут «по родственным обедам» — и ни в ком из родни «не видно перемены». Потом вывозят на балы, «привозят и в собранье» — всюду ее окружа­ет пошлая толпа глупцов, лгунов, пустых и жадных до спле­тен, до обедов, до развлечений.

Что переживает Татьяна в Москве?

Татьяна вслушаться желает В беседы, в общий разговор;

Но всех в гостиной занимает

Такой бессвязный, пошлый вздор;

Все в них так бледно, равнодушно;

Они клевещут даже скучно…

И так каждый день: гости, выезды, встречи.

На все это Татьяна смотрит и не видит,

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь…

Она всем чужая, непонятная и непонимающая. Но перст судьбы сделал свой выбор. «Толстый генерал» выбрал себе жену. Будущее определено. Жесткая в вопросах брака мораль христианства не оставляет иллюзий на изменения. Муж — как религия, один на всю жизнь и непреложен, как истина.

Москва — последний свидетель той деревенской девушки, которую мы видели в начале романа. Течение жизни меняет­ся, из Москвы начнется путь, который приведет Таню к пьеде­сталу, сделает княгиней, почитаемой, богатой, знаменитой.

«Свет» изменит Татьяну. Она примет его условности, отка­жется от одних правил и примет другие:

Как изменилася Татьяна!

Как твердо в роль свою вошла!

Как утеснительного сана

Приемы скоро приняла!

Москва станет в судьбе Татьяны Лариной поворотным мо­ментом. Был закончен небольшой, но важный период — взрос- іісн не и становление личности.

Встреча с Онегиным — первый серьезный жизненный опыт; знакомство с теми умственными интересами, которые волновали Онегина, чтение его книг, я пились первым важным этапом в нравственном развитии Татьяны. Москва ввела ее в свет, кардинально изменила миро- носприятие.

Будучи в этом городе, Татьяна еще могла рассуж­дать о выборе, ждать Евгения или не ждать, соглашаться на замужество или нет. Вся дальнейшая жизнь, принимая во инимание особенности личности Лариной, уже не предоставит гіі такого шанса:

Но я другому отдана

И буду век ему верна!

Татьяна Ларина повторит типичную для того времени жен­скую судьбу — безответная любовь, брак не по воле сердца, а навязанный. Любовь, данная ей судьбой, не смогла изменить точения событий, привычного для эпохи века минувшего.

Татьяна не смогла устоять против света и покорилась. И путь в это покорение начался в тот момент, когда она безропотно по­ехала в Москву, чтобы занять место на полке среди такого же товара, как она, безликого и обезличенного.

Источник: https://prepodka.net/tat-yana-larina-v-moskve-analiz-7-j-glavy-romana-a-pushkina-evgenij-onegin/

Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Москва — святыня России, ее сердце. Не зря захватчики всех времен и народов, будь то татары, французы или немцы, чтобы остановить жизнь России, стремились остановить ее сердце, то есть захватить Москву. «Сердце» и «судьба» — это слова, которые мы произносим, когда хотим сказать о чем-то важном для нас.

Для автора романа «Евгений Онегин», для Александра Сергеевича Пушкина именно в сердце России, в Москве случилось два судьбоносных момента его жизни: распоряжение царя об окончании пушкинской ссылки, которое произошло во время коронации царя Николая Первого на которую поэт был срочно доставлен в 1826 году, и — женитьба поэта, начало его новой жизни. . , Показывая героев своего романа на фоне Петербурга и российской деревни, Пушкин, создавая как бы энциклопедию русской,1кизни, не мог не привести свою героиню в Москву, и в этом прослеживается закономерность. Пушкин, конечно, не мог миновать такую драгоценную значимость для всей русской жизни, как Москва.

Итак, гордая Москва не склонилась перед врагом, не пошла на поклон, но ответила пожаром. Описывая въезд героини романа Татьяны Лариной в Москву, Пушкин перечисляет достопримечательные московские места, в том числе и Петровский замок, в котором прятался Наполеон от пожара. Пушкин с патриотизмом и гордостью отметил:

Но не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.

У человека, читающего эти строки, невольно с гордостью бьется сердце за силу и величие Москвы. Пушкин подробно описал въезд Лариных в Москву.

Подъезжающему к Москве в пушкинскую эпоху прежде всего бросались в глаза многочисленные церковные главы, придававшие городу неповторимый облик.

В начале 1820-х годов в Москве насчитывалось около двухсот семидесяти церквей, а также более двух десятков монастырей. Пушкин описывает это словами:

Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы, Как жар, крестами золотыми

Горят старинные главы.

Далее Пушкин описывает, как возок Татьяны едет по Тверской. Ларины въезжали через Тверскую заставу, которая находилась в районе нынешнего Белорусского вокзала.

Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

Тверская улица описана Пушкиным с необычайным талантом и точностью, а также настолько живо, как никем из его современников она описана не была. Московские адреса обозначались по церковным приходам. Ларины остановились в приходе церкви Святого Харитония.

Это место Москвы было знакомо Пушкину по детским воспоминаниям, ведь там он некоторое время жил в Большом Харитоньевском переулке. Длинное и детальное путешествие Лариных через Москву составляет одно из самых пространных описаний в «Евгении Онегине», ему посвящены четыре строфы.

Пушкин увеличил их счет до пяти, прибавив пустой номер, создав этим впечатление, что утомительная прогулка длилась еще дольше. Оно резко отличается от кратких, как бы эскизных, петербургских зарисовок.

Пушкиным описана московская жизнь Татьяны: утром ее будит «ранний звон колоколов», -но, сев у окна, она видит не свою привычную деревенскую даль, а московский пейзаж:

Пред нею незнакомый двор,
Конюшня, кухня и забор.

Татьяну привезли в Москву на ярмарку невест, то есть в Благородное собрание, где собиралось несколько тысяч человек, где происходили балы, встречи молодых людей, где устраивались их судьбы. Судьба самого Пушкина тоже устроилась в Москве. Это Благородное собрание располагалось на Большой Дмитровке.

Там Татьяна встретила своего будущего мужа, генерала 1812 года. Судьба ее решилась. Она вышла замуж. Подводя итог сказанному, можно отметить, что Пушкин описал Москву с большой естественностью и живостью, к чему его подвигло чувство искренней любви, симпатии и теплоты, которые он испытывал к Москве как к городу.

Он нашел слова подробного описания того, как она выглядит. Эти описания очень детальны.

Но все же, говоря о Москве, Пушкин показал ее как гордую и мужественную святыню, в описании сцены ожидания Наполеоном сдачи Москвы в Петровском замке Пушкин испытывает гордость за нее, и, читая Пушкина, мы также испытываем это чувство:

Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар,

Читайте также:  "бахчисарайский фонтан": краткое содержание поэмы пушкина

Она готовила пожар…

-В- романе «Евгений Онегин» Пушкин создал поэтический памятник Москве, она же с любовью и благодарностью преподнесла ему свой дар — памятник великому поэту.

Источник: https://kraidruzei.ru/sochineniya/pushkin-a-s/tatjana-larina-v-moskve-analiz-sedmoi-gl.html

Анализ шестой и седьмой глав романа “Евгений Онегин”

Шестая глава содержит развязку событий.

Она состоит из следующих частей: характеристика провинциального дворянства; характеристика Зарецкого; дуэль Онегина и Ленского (Ленский вызывает Онегина на дуэль; Онегин, приняв вызов, “обвинял себя во многом”; перед дуэлью Ленский навещает Ольгу: Ленский пишет в ночь перед дуэлью свою предсмертную элегию; Онегин убивает Ленского на дуэли). Характеристика провинциального дворянства и Зарецкого как наиболее яркой фигуры из этой среды нужна как бытовой фон поединка. Вмешательством в ссору Онегина с Ленским старого дуэлиста, злого сплетника Зарецкого мотивируется та готовность, с которой Онегин принял вызов Ленского. Но поэт не оправдывает и Ленского. Романтик по мировосприятию, он не знает жизни. Для него характерны крайности в оценке людей: Ольгу, которой он посвятил столько нежных элегий, теперь без всяких к тому оснований называет ветреной.

Возможно ль? Чуть лишь из пеленок, Кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, Уж изменять научена!

Встретившись перед поединком с Ольгой, “он видит: он еще любим; уж он, раскаяньем томим, готов просить у ней прощенье”. Но теперь до гиперболических размеров разрастается в его воображении “обида”, нанесенная Онегиным: Он мыслит: “Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал…”

Вчерашний друг – сегодня в его представлении “развратитель”, “червь презренный, ядовитый”. Таков романтик, возвышенный мечтатель в соприкосновении с обыкновенной жизнью.

Заканчивается тот этап в развитии конфликта, который держался на двух параллельных фабульных линиях (Ольга – Ленский, Татьяна – Онегин): Ленский убит, Ольга уходит со страниц романа, Онегин уезжает… Но сюжет – развитие любви Татьяны к Онегину – не прерывается. Онегин живет в воображении Татьяны.

Не случайно поэтому, сделав седьмую главу эпилогом по отношению к фабульной линии Ленский – Ольга, автор только мимоходом говорит об отъезде Онегина из деревни.

В седьмой главе Ольга выходит замуж за улана и уезжает с ним в полк; Татьяна посещает дом Онегина; мать Татьяны решает везти ее в Москву; Татьяна прощается с родными местами; Ларины едут в Москву; Татьяна в Москве (характеристика московского общества). Самое главное в седьмой главе – это любовь Татьяны к Онегину. Даже перед дуэлью Онегина и Ленского автор не забывает напомнить об этом:

Когда бы ведала Татьяна, Ах, может быть, ее любовь Когда… бы знать она могла, Друзей соединила б вновь! Что завтра Ленский и Евгений Но этой страсти и случайно Заспорят о могильной сени; Еще никто не открывал.

Тоскующая Татьяна неожиданно заходит в опустелый “господский” дом, где еще так живо ощутимо недавнее присутствие Онегина, где о нем напоминает каждая мелочь – и забытый на бильярде кий, и манежный хлыстик на смятом канапе, “и стол с померкшею ламнадои, и груда книг”, и “кровать, покрытая ковром”, и “лорда Байрона портрет”, и чугунная статуэтка Наполеона. В результате знакомства с библиотекой Онегина, с пометками, делавшимися им на любимых книгах, перед Татьяной раскрывается его внутренний мир. “Так Пушкину удается разрешить, казалось бы, неразрешимую задачу: Онегина в главе нет, и в то же время он – причем не субъективно, в мыслях и переживаниях влюбленной в него Татьяны, а объективно, так сказать, материально, в самом воздухе его “модной кельи”, в обстановке, в книгах,- здесь присутствует”.

Итак, в Татьяне, наконец, совершился акт сознания; ум ее проснулся. Она поняла, наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви.

Но поняла ли она, в чем именно состоят эти другие интересы и страдания, и, если поняла, послужило ли это ей к облегчению ее собственных страданий? Конечно, поняла, но только умом, головою, потому что есть идеи, которые надо пережить и душою и телом, чтоб понять их вполне, и которых нельзя изучить в книге.

И потому книжное знакомство с этим новым миром скорбей, если и было для Татьяны откровением, это откровение произвело на нее тяжелое, безотрадное и бесплодное впечатление; оно испугало ее, ужаснуло и заставило смотреть на страсти, как на гибель жизни, убедило ее в необходимости покориться действительности, как она есть, и если жить жизнию сердца, то про себя, во глубине своей души, в тиши уединения, во мраке ночи, посвященной тоске и рыданиям. Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму, которое так удивило и поразило Онегина”. С чувством страха Татьяна воспринимает решение матери “в Москву отправиться зимой”:

На суд взыскательному свету Представить ясные черты Провинциальной простоты, И запоздалые наряды, И запоздалый склад речей.

(No Ratings Yet)
Loading…
Анализ шестой и седьмой глав романа “Евгений Онегин”

Другие сочинения по теме:

  1. Анализ второй главы романа “Евгений Онегин” Вторая глава посвящена в основном Ленскому. Содержание ее: занятия Онегина в деревне, его взаимоотношения с соседями; характеристика Ленского, его любовь…
  2. Роман “Евгений Онегин” “собранье пестрых глав” Перечитав роман, мы заметили, что сам поэт указал на три особенности его художественной формы: “собранье пестрых глав”, “свободный роман”, роман,…
  3. Татьяна и Онегин в романе Пушкина “Евгений Онегин” Татьяна и Онегин. Они пока не встретились, но в нашем читательском восприятии оказались рядом: мы догадались, что будет еще одна…
  4. Сюжет романа “Евгений Онегин” – Часть вторая На следующее утро Онегин получает от Ленского записку с вызовом на дуэль. Письмо привозит секундант Зарецкий, циничный, но неглупый человек,…
  5. Общий смысл романа “Евгений Онегин” Все лучшее в русском обществе – возвышенные души, как Ленский, умные люди, как Онегин, верная своему долгу и своему сердцу…
  6. Тема дружбы и любви в романе “Евгений Онегин” В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” наряду с другими проблемами, немаловажное место уделяется теме, представленной в заголовке этого сочинения,…
  7. Евгений Онегин Евгений Онегин – главный герой романа, молодой Евгений Онегин – главный герой романа, молодой франт с богатым наследством, “наследник всех своих родных” , как говорит о нем…
  8. Сюжет романа “Евгений Онегин” – Часть первая Молодой дворянин Евгений Онегин едет из Петербурга в деревню к своему умирающему богатому дяде, досадуя на предстоящую скуку. Двадцатичетырехлетний Евгений…
  9. Литературный герой в романе “Евгений Онегин” Вы читаете художественное произведение, знакомитесь с его персонажами. А дальше? Учите “образы”: “образ Онегина”, “образ Ленского”, “образ Татьяны Лариной”?. Скажите,…
  10. Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин”; Евгений Онегин Пушкин А. С Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин” Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” в течение семи лет, с 1823 до…
  11. Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” изображен Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной –…
  12. Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Сюжетная линия Онегин и Ленский выполняет очень важную функцию в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Что объединило этих двух…
  13. Композиция художественного произведения “Евгений Онегин” “Евгений Онегин”, несмотря на очень своеобразный, нетрадиционный для эпического произведения конец (конец “без конца”), представляет собой “целостный, замкнутый и законченный…
  14. Художественный анализ восьмой главы романа “Евгений Онегин” Глава восьмая занимает особое место в романе. И не только потому, что в ней завершается сюжетная история взаимоотношений Онегина и…
  15. Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет…
  16. Краткое содержание: “Евгений Онегин” – Глава 8 Глава открывается лирическим отступлением о поэзии, о музе и о поэтической судьбе Пушкина. На светском рауте автор встречает Онегина. Онегин…
  17. Что и кто мне нравится в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность,…
  18. Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе “Евгений Онегин” Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до…
  19. Герой романа – Евгений Онегин. Почему Пушкин обратил на него внимание? Я думаю, что такие люди как Онегин окружали его. Чем-то они отличались от него, чем-то были похожи. Вспомним воспитание Евгения:…
  20. Поиски смысла жизни героями романа “Евгений Онегин” На многие размышления наводит нас роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Написано было это произведение более 150 лет назад, но…

Источник: https://ege-russian.ru/analiz-shestoj-i-sedmoj-glav-romana-evgenij-onegin/

Ссылка на основную публикацию