Детство татьяны лариной в романе пушкина «евгений онегин»

Образ Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина Евгений Онегин Помощь по литературе

В романе «Евгений Онегин» в образе Татьяны Лариной воплотились все представления Пушкина об идеале.

Мне кажется, что когда речь идет о добродетели и красоте, Пушкину в большей степени удается показать их на примере женских характеров: это и Маша Миронова из «Капитанской дочки», и Марья Гавриловна из «Метели»,и Маша Троекурова из «Дубровского». Всем им свойственны самоотверженность, благородство, красота и верность супружескому долгу.

Татьяна — любимая пушкинская героиня. Он сознается:»Я так люблю Татьяну милую мою». Он искренно сопереживает: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…», он гордится ее благородством, когда она отвергает любовь Онегина во имя долга:

Я вас люблю ( к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Способность к самопожертвованию свойственна Татьяне еще в большей степени, чем героиням вышеназванных повестей.

Она пронесла любовь к Онегину через всю жизнь, первой призналась ему в любви, вынесла унизительность его отказа, не потеряла достоинства, поняв легкомысленность отношения Евгения к ней, и сумела построить свою жизнь, «властвуя собой».

Отдав руку мужу, изувеченному в сражениях, она никогда его не предаст. Мне кажется, создавая образ Татьяны, Пушкин вдохновлялся реальными женщинами, например женами декабристов, сумевшими остаться преданными супружескому долгу до конца своих дней.

Откуда берутся такие женщины? Татьяна росла в поместье родителей, и этот «прелестный уголок» воспитал в ней любовь к природе, к старинным обычаям, ко всему естественному и прекрасному, что сделало ее душу неповторимой и, как подчеркивает Пушкин, «русской душою».

Казалось бы, в ней нет ничего необычного: она» верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», с трепетом слушала сказки няни, ее»тревожили приметы», но в то же время «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Почему? Потому что в ней не было притворства, кокетства и жеманства, считавшихся неотъемлемыми чертами светских барышень, и хотя семья Лариных выделялась среди других помещичьих семей простотой и естественностью поведения, Татьяна выделялась даже и в ней. Она была незаурядной личностью.

В куклы не играла, дамам высшего общества не подражала. Вероятно поэтому, выйдя замуж и попав в свет — заметно выделялась и там. В свете

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней…

Интонация, с которой Пушкин описывает Татьяну, выдает его с головой. Это тот самый идеал, к которому поэт, возможно, стремился всю жизнь».»Наука страсти нежной» была ему знакома не меньше, чем Онегину, он хорошо знал и «умел тревожить сердца кокеток записных», но любить хотел такую девушку,…как Татьяна.

Татьяна с детства отличалась от кокеток тем, что у нее был богатый внутренний мир, пытливый созерцательный мир, вместо того, чтобы мечтать о балах и учиться манерам,

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод.

Пушкинская Татьяна, несмотря на то, что была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива», все же «от небес одарена»

Умом и волею живой,

И своенравной головой…

Ее своенравие выразилось, например, в том, что она, полюбив Онегина, первой призналась ему в любви. В 20е годы XIX века среди молодежи это не было принято.

Но Пушкин не то что не осуждает Татьяну, он защищает ее:

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит собственной мечте?

И Пушкин, и его любимая героиня «волненья света ненавидят». Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Одухотворенная, поэтическая любовь Татьяны делает ее образ неподражаемым, достойным уважения.

Читатель переживает вместе с ней горечь неразделенной любви. Усвоив горький урок, выслушав онегинские нравоучения, она продолжает хранить в себе это высокое чувство, любовь в своем понимании этого слова.

Отказ Онегина не унизил ее, а возвысил.

Пушкин еще раз свел героев в подобной ситуации через несколько лет. Теперь Татьяна, вышедшая замуж за генерала, выслушивает онегинские признания в любви. В ее отповеди нет, злорадства.

Несмотря на то, что она принадлежит теперь высшему обществу, она по-прежнему проста и естественна, а Онегину задает вопрос, который выдает в ней разумную и трезвую натуру: «Зачем у вас я на примете?».

И поскольку Онегину нечего отвечать, отвечает сама:

Не потому ль, что мой позор

Теперь бы всеми был замечен

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

Отметим еще раз — она не торжествует победу, не стремится отомстить за прошлые униженья. Она не желает играть в дешевые светские игры, не приемлет отношений за спиной у мужа, и хотя снова сознается в своей любви к Онегину, отвергает его ухаживания.

Такого урока Онегину прежде никто не преподавал. Это поступок человека высокой нравственности с глубоко осознанным чувством собственного достоинства.

Татьяна отказалась от любви человека, которого сама любила много лет, ради того, чтобы не запятнать в обществе честное имя своего мужа.

Мне кажется, что такие понятия как верность, чистота, благородство, воплощенные Пушкиным в образе Татьяны, не устарели до сих пор. Да, отношения между мужчиной и женщиной в чем-то стали проще и примитивнее, но каждый человек, мечтая о настоящей и единственной на всю жизнь любви, имеет в виду именно такое, красивое и подлинное чувство, как у Татьяны к Онегину.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/3882_obraz_tatyany_larinoy_v_romane_aleksandra_pushkina_evgeniy_onegin.htm

Готовые школьные сочинения

июля 17 2014

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою. А. Пушкин В своем непревзойденном Алл С о ч. Р У романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин сумел создать образы насколько типичные -4 для своего времени, настолько и своеобразные.

В романе два главных героя — Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

Именно Татьяна стала “милым идеалом” Пушкина, именно с помощью ее образа поэт убеждает нас, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей, всегда есть возможность подняться над бездуховной средой. Так кто же она, Татьяна Ларина?

Татьяна росла и воспитывалась в деревне, в традиционной семье провинциальных дворян: “Они хранили в жизни мирной привычки милой старины…” Русская природа, атмосфера народных традиций и обычаев, “преданья простонародной старины”, рассказы няни родили и укрепили в сердце девушки любовь, чувство близости к своему наро- Общение с природой, близкие доверительные отношения с няней научили Татьяну естественному проявлению чувств, и с самого первого мига знакомства с героиней мы зопадаем во власть обаяния и душевной красоты “девы лесов”. С детства Татьяна зачитывалась сентиментальными эоманами Ричардсона и Руссо, которые “ей заменяли все”. 1тение книг пробуждало мысль и развивало воображение впечатлительной и мечтательной девушки, однако не мог-ю заглушить в ней те черты личности, которые корнями ходили в народную почву.

Будучи маленькой девочкой, эна страшные рассказы няни предпочитала обычным детским забавам и играм. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.

Живущая в своем мире искренности и чистоты чувств, Татьяна всегда была замкнута и одинока: “Я здесь одна, никто меня не понимает”, — однако эта погруженность в себя, задумчивость лишь обогащают ее внутренний мир, делают его более цельным.

Мечты и нерастраченные впустую душевные силы, образы прочитанных романов и бурная личная жизнь сестры Ольги подготовили нежное и искреннее сердце Татьяны к большой и красивЪй любви. Душа ждала… кого-нибудь, И дождалась…

Открылись очи; Она сказала: это он! Евгений Онегин выгодно отличался от окружения Та-’тьяны своей неординарностью, умом, образованностью, знанием света, поэтому все герои прочитанных девушкой романов …в единый облик облеклись, В одном Евгении слились. Татьяне чуждо притворство, поэтому письмо, которое она пишет Онегину, наполнено искренностью, непосредственностью, чистотой.

Это письмо просто и естественно вылилось из ее полюбившего сердца, хотя на самом деле подобное объяснение в любви бросило вызов пошленькому миру пустяковых, скотининых, буяновых.

Доверяясь Онегину, Татьяна ожидала, что он поймет ее, оценит, полюбит, однако для Евгения время любви еще не настало, он отнесся к глубокому чувству девушки как к легкому увлечению.

Но в то же время сумел оценить достоинства Татьяны и даже постарался предостеречь ее от дальнейших ошибок: Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет.

Отвергнутая любимым, Татьяна не только продолжает любить его, но и стремится понять его внутренний мир, стремления и надежды. Она посещает дом Онегина, читает его книги.

Верная своим чувствам и принципам, Татьяна не изменяет клятве, данной Онегину: “Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!” — даже когда волей обстоятельств выходит замуж за нелюбимого князя.

Но Татьяна умеет |жертвовать собой, своим счастьем, поскольку видит свой Iнравственный долг в нерушимой супружеской верности, в Iсобственной внутренней чистоте. Она оказалась хорошей ученицей и научилась “властвовать собой”.

Став светской дамой, она, конечно же, не приобрела ни пошлости, ни притворства, ни жеманства, а осталась простой и естественной, милой сердцу автора Таней.

Но, теперь уже княгиня, Татьяна умеет скрывать свои чувства, поскольку она прошла науку “высшего света” и не может уже безоглядно доверять людям: Княгиня смотрит на него… И что ей душу не смутило, Как сильно ни была она Удивлена, поражена, Но ей ничто не изменило: В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон.

Теперь между Онегиным и Татьяной лежит настоящая бездна, потому что они любят, но не понимают друг друга. Они не могут быть вместе, поскольку Татьяна замужем, а нравственная чистота, долг и честь для нее важнее личного счастья — таково ее воспитание, принципы жизни.

Но я другому отдана, Я буду век ему верна. Роман Пушкина заканчивается очень грустно, потому Что очень хочется, чтобы люди, по-настоящему близкие Друг другу, были счастливы.

Но в трагичной концовке Ьболыые правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовлетворяет наши желания.

Наблюдение за судьбой и взаимоотношениями героев очищает нас, обогащает наши чувства и душу, поскольку в образе Евгения Онегина Пушкин отобразил хоть и типичного, но совсем не заурядного своего современника, а образ Татьяны Лариной на долгие десятилетия останется идеалом русской женщины.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/obraz-tatyany-larinoj-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin-2/

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

…Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения гения русской литературы, любимого поэта миллионов Александра Сергеевича Пушкина. Хочется снова и снова возвращать к пушкинскому слову и к его замечательному роману в стихах “Евгений Онегин”, где изображенная молодежь XIX столетия.

Есть очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она имела настолько живой вид, что казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви до своего чудесного создания. Ведь в ней он воплотил свое тайное представление о женской красоте, вложил свою душу. И наказывался, что никогда не станет эта мраморная девушка живой.

Эта странная любовь была настолько сильной, что боги оживили камень. Очевидно, что в искусстве возможное такое чудо, когда художник, в самом деле захватывается своим собственным творением.

Наверное, и Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался замечательной девушкой, которая оживает под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”.

На многих страницах невольно признается: “…я так люблю Татьяну!..”, “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…”.

Эти образы будут вечно беспокоить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что “пушкинские девушки” не менее интересные и привлекательные. Маша Троекурова, Мария Гавриловна из “Метели”. Но наиболее “знаменитая” из всех героинь Пушкина – Татьяна Ларина. В романе мы встречаемся с ней в имении ее родителей.

Читайте также:  Арина радионовна, няня пушкина (краткая биография)

Село Лариных, как и Онегина, конечно, тоже “волшебный уголок”, которые попадаются в средней полосе России. Пушкин немало раз подчеркивает, как Татьяна любила природу, зиму, катание на санках. Русская природа, сказки, няньки, старинные обычаи, которых соблюдают в семье, и сделали Татьяну “русскою душой”. Татьяна во многом похожая на других девушек.

Так же ” верила пересказам простонародной старины, и снам, и гаданию на картах”, ее “беспокоили приметы”. Но уже из детства в Татьяне было немало такого, что выделяло ее среди других, она даже “в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она, мало игралась с детьми, не занималась рукоделием…. Из ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизням.

Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства – качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящены роли книг. Так Пушкина подводит нас к пониманию того, что Татьяна – натура поэтическая, приподнятая, одухотворенная. А разве такая может не нравиться? По душе автору и откровенность, прямота его героини.

Хотя девушке признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну тяжело осуждать за это. Поэт спрашивает:

За что же виновнее Татьяна? За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит собственной мечте?

Мы не можем не заметить и постоянства характера Татьяны, присущ ей из раннего детства.

А когда она становится знатной дамой, то с грустью и тугой упоминает давняя сельская жизнь “…волнение мира ненавидит; ей душно здесь… она мысленным взором польется к жизни полевого”.

И любовь к Евгению Татьяна, как и раньше, бережет в души. Нельзя не отметить еще одного места, которое раскрывает отношение поэта к его “милому идеалу”.

Она была нетороплива, Не холодная, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех…

Пушкин, “настоящий гений” в науке “страсти нежной”, хорошо знал женскую натуру. И в его произведениях появляется тот обобщающий портрет девушки, которой он предоставляет преимущество. Главные ее черты – благородство и верность супружеской обязанности. Мария Троекурова, что принесла любовь в жертву святости брака.

Мария Гавриловна, которая отвечает отказом всем почитателям, так как случай повенчал ее с неизвестным офицером. Мария Миронова, которая не отреклась своего опального жениха и сумела попасть ради его спасения к самой царице.

В конце концов, Татьяна, которая, любя Онегина как и раньше, решительно отвечает отказом ему:

Но я второму отдана, И буду век ему верна.

Минуют эпохи, изменяются мода, увлечение, общественные условия и законы, но всегда будут в почете те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других “пушкинских девушек” милыми и привлекательными: благородство, чистота, верность. Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных образов русских женщин, морально безупречных, верных обязанности, которые ищут глубокой содержательной жизни.

(No Ratings Yet)
Loading…
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Другие сочинения по теме:

  1. Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Татьяна Ларина – образ исключительный, натура глубокая, любящая, В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения…
  2. Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” изображен Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной –…
  3. Своеобразие характера Татьяны в романе “Евгений Онегин” …что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте… в том, что она…любит без искусства, Послушная влеченью…
  4. Высокое душевное благородство Татьяны в романе “Евгений Онегин” Белинский в своей статье о “Евгении Онегине” видит в этом решении Татьяны результат ее подчинения господствующим в дворянском обществе лицемерным,…
  5. Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на…
  6. Собственные размышления о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” создавался в течение восьми лет. Начал писать свой роман Пушкин, когда общественное движение набирало силу, в период…
  7. Какова Татьяна Пушкина в романе “Евгений Онегин” Среди этого мира нравственно увечных явлений изредка удаются истинно колоссальные исключения, которые всегда дорого платятся за свою исключительность и делаются…
  8. Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе “Евгений Онегин” Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до…
  9. Татьяна и Онегин в романе Пушкина “Евгений Онегин” Татьяна и Онегин. Они пока не встретились, но в нашем читательском восприятии оказались рядом: мы догадались, что будет еще одна…
  10. Тема: Образ народа в романе в стихах “Евгений Онегин” В. Г. Белинский Сказал о романе Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин”, что это произведение является поистине народным произведением, настоящей энциклопедией…
  11. Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин”; Говоря Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин” Говоря о романе, в целом Белинский отмечает его историзм в воспроизведенной картине русского общества….
  12. Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Сюжетная линия Онегин и Ленский выполняет очень важную функцию в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Что объединило этих двух…
  13. Сочинение на тему: Как я вижу образ автора в романе “Евгений Онегин” Александр Сергеевич Пушкин является не только автором романа “Евгений Онегин”, но и одни м из его героев, что делает события…
  14. Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин”; Евгений Онегин Пушкин А. С Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин” Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” в течение семи лет, с 1823 до…
  15. Что и кто мне нравится в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность,…
  16. Татьяна, как образ искренности и чистоты (по роману “Евгений Онегин”) Татьяна не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее…
  17. Тема дружбы и любви в романе “Евгений Онегин” В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” наряду с другими проблемами, немаловажное место уделяется теме, представленной в заголовке этого сочинения,…
  18. Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре….
  19. Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет…
  20. Отзывы иностранной критики о романе Пушкина “Евгений Онегин” В англоязычной пушкинистике 1970 – 1980-х гг. отметим разделы об “Онегине” в книгах Дж. Бейли и Р. Фриборна, а также…

Источник: https://ege-russian.ru/obraz-tatyany-larinoj-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Содержимое:

Простите мне: я так люблю

Татьяну милую мою.

А. Пушкин

В своем непревзойденном романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин сумел создать образы насколько типичные для своего времени, настолько и своеобразные. В романе два главных героя — Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

Именно Татьяна стала «милым идеалом» Пушкина, именно с помощью ее образа поэт убеждает нас, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей, всегда есть возможность подняться над бездуховной средой.

Так кто же она, Татьяна Ларина?

Татьяна росла и воспитывалась в деревне, в традиционной семье провинциальных дворян: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины…» Русская природа, атмосфера народных традиций и обычаев, «преданья простонародной старины», рассказы няни родили и укрепили в сердце девушки любовь, чувство близости к своему народу. Общение с природой, близкие доверительные отношения с няней научили Татьяну естественному проявлению чувств, и с самого первого мига знакомства с героиней мы попадаем во власть обаяния и душевной красоты «девы лесов».

С детства Татьяна зачитывалась сентиментальными романами Ричардсона и Руссо, которые «ей заменяли все». Чтение книг пробуждало мысль и развивало воображение впечатлительной и мечтательной девушки, однако не могло заглушить в ней те черты личности, которые корнями уходили в народную почву. Будучи маленькой девочкой, она страшные рассказы няни предпочитала обычным детским забавам и играм.

Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Живущая в своем мире искренности и чистоты чувств, Татьяна всегда была замкнута и одинока: «Я здесь одна, никто меня не понимает», — однако эта погруженность в себя, задумчивость лишь обогащают ее внутренний мир, делают его более цельным.

Мечты и нерастраченные впустую душевные силы, образы прочитанных романов и бурная личная жизнь сестры Ольги подготовили нежное и искреннее сердце Татьяны к большой и красивой любви.

Душа ждала… кого-нибудь, И дождалась… Открылись очи;

Она сказала: это он!

Евгений Онегин выгодно отличался от окружения Татьяны своей неординарностью, умом, образованностью, знанием света, поэтому все герои прочитанных девушкой романов

…в единый облик облеклись,
В одном Евгении слились.

Татьяне чуждо притворство, поэтому письмо, которое она пишет Онегину, наполнено искренностью, непосредственностью, чистотой. Это письмо просто и естественно вылилось из ее полюбившего сердца, хотя на самом деле подобное объяснение в любви бросило вызов пошленькому миру Пустяковых, Скотининых,…

Буяновых. Доверяясь Онегину, Татьяна ожидала, что он поймет ее, оценит, полюбит, однако для Евгения время любви еще не настало, он отнесся к глубокому чувству девушки как к легкому увлечению.

Но в то же время сумел оценить достоинства Татьяны и даже постарался предостеречь ее от дальнейших ошибок:

Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет;

К беде неопытность ведет.

Отвергнутая любимым, Татьяна не только продолжает любить его, но и стремится понять его внутренний мир, стремления и надежды. Она посещает дом Онегина, читает его книги.

Верная своим чувствам и принципам, Татьяна не изменяет клятве, данной Онегину: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!» — даже когда волей обстоятельств выходит замуж за нелюбимого князя. Но Татьяна умеет жертвовать собой, своим счастьем, поскольку видит свой нравственный долг в нерушимой супружеской верности, в собственной внутренней чистоте.

Она оказалась хорошей ученицей и научилась «властвовать собой». Став светской дамой, она конечно же, не приобрела ни пошлости, ни притворства, ни жеманства, а осталась простой и естественной, милой сердцу автора Таней.

Но, теперь уже княгиня, Татьяна умеет скрывать свои чувства, поскольку она прошла науку «высшего света» и не может уже безоглядно доверять людям:

Княгиня смотрит на него… И что ей душу не смутило, Как сильно ни была она Удивлена, поражена, Но ей ничто не изменило: В ней сохранился тот же тон,

Был так же тих ее поклон.

Теперь между Онегиным и Татьяной лежит настоящая бездна, потому что они любят, но не понимают друг друга. Они не могут быть вместе, поскольку Татьяна замужем, а нравственная чистота, долг и честь для нее важнее личного счастья — таково ее воспитание, принципы жизни.

Но я другому отдана,
Я буду век ему верна.

Роман Пушкина заканчивается очень грустно, потому что очень хочется, чтобы люди, по-настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовлетворяет наши желания.

Наблюдение за судьбой и взаимоотношениями героев очищает нас, обогащает наши чувства и душу, поскольку в образе Евгения Онегина Пушкин отобразил хоть и типичного, но совсем не заурядного своего современника, а образ Татьяны Лариной на долгие десятилетия останется идеалом русской женщины.

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-15 19:56:32

Источник: http://pomosh-shkolniky.iusite.ru/4980_obraz_tatyany_larinoy_v_romane_a_s_pushkina_171_evgeniy_onegin_187.htm

Образ Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин”

В романе “Евгений Онегин” в образе Татьяны Лариной воплотились все представления Пушкина об идеале.

Читайте также:  Образ петра гринева в повести пушкина "капитанская дочка"

Мне кажется, что когда речь идет о добродетели и красоте, Пушкину в большей степени удается показать их на примере женских характеров: это и Маша Миронова из “Капитанской дочки”, и Марья Гавриловна из “Метели”,и Маша Троекурова из “Дубровского”. Всем им свойственны самоотверженность, благородство, красота и верность супружескому долгу.

Татьяна — любимая пушкинская героиня. Он сознается:”Я так люблю Татьяну милую мою”. Он искренно сопереживает: “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…”, он гордится ее благородством, когда она отвергает любовь Онегина во имя долга:

Я вас люблю ( к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Способность к самопожертвованию свойственна Татьяне еще в большей степени, чем героиням вышеназванных повестей.

Она пронесла любовь к Онегину через всю жизнь, первой призналась ему в любви, вынесла унизительность его отказа, не потеряла достоинства, поняв легкомысленность отношения Евгения к ней, и сумела построить свою жизнь, “властвуя собой”.

Отдав руку мужу, изувеченному в сражениях, она никогда его не предаст. Мне кажется, создавая образ Татьяны, Пушкин вдохновлялся реальными женщинами, например женами декабристов, сумевшими остаться преданными супружескому долгу до конца своих дней.

Откуда берутся такие женщины? Татьяна росла в поместье родителей, и этот “прелестный уголок” воспитал в ней любовь к природе, к старинным обычаям, ко всему естественному и прекрасному, что сделало ее душу неповторимой и, как подчеркивает Пушкин, “русской душою”.

Казалось бы, в ней нет ничего необычного: она” верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, с трепетом слушала сказки няни, ее”тревожили приметы”, но в то же время “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”.

Почему? Потому что в ней не было притворства, кокетства и жеманства, считавшихся неотъемлемыми чертами светских барышень, и хотя семья Лариных выделялась среди других помещичьих семей простотой и естественностью поведения, Татьяна выделялась даже и в ней. Она была незаурядной личностью.

В куклы не играла, дамам высшего общества не подражала. Вероятно поэтому, выйдя замуж и попав в свет — заметно выделялась и там. В свете

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней…

Интонация, с которой Пушкин описывает Татьяну, выдает его с головой. Это тот самый идеал, к которому поэт, возможно, стремился всю жизнь”.”Наука страсти нежной” была ему знакома не меньше, чем Онегину, он хорошо знал и “умел тревожить сердца кокеток записных”, но любить хотел такую девушку, как Татьяна.

Татьяна с детства отличалась от кокеток тем, что у нее был богатый внутренний мир, пытливый созерцательный мир, вместо того, чтобы мечтать о балах и учиться манерам,

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод.

Пушкинская Татьяна, несмотря на то, что была”дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива”, все же “от небес одарена”

Умом и волею живой,

И своенравной головой…

Ее своенравие выразилось, например, в том, что она, полюбив Онегина, первой призналась ему в любви. В 20е годы XIX века среди молодежи это не было принято.

Но Пушкин не то что не осуждает Татьяну, он защищает ее:

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит собственной мечте?

И Пушкин, и его любимая героиня “волненья света ненавидят”. Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Одухотворенная, поэтическая любовь Татьяны делает ее образ неподражаемым, достойным уважения.

Читатель переживает вместе с ней горечь неразделенной любви. Усвоив горький урок, выслушав онегинские нравоучения, она продолжает хранить в себе это высокое чувство, любовь в своем понимании этого слова.

Отказ Онегина не унизил ее, а возвысил.

Пушкин еще раз свел героев в подобной ситуации через несколько лет. Теперь Татьяна, вышедшая замуж за генерала, выслушивает онегинские признания в любви. В ее отповеди нет, злорадства.

Несмотря на то, что она принадлежит теперь высшему обществу, она по-прежнему проста и естественна, а Онегину задает вопрос, который выдает в ней разумную и трезвую натуру: “Зачем у вас я на примете?”.

И поскольку Онегину нечего отвечать, отвечает сама:

Не потому ль, что мой позор

Теперь бы всеми был замечен

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

Отметим еще раз — она не торжествует победу, не стремится отомстить за прошлые униженья. Она не желает играть в дешевые светские игры, не приемлет отношений за спиной у мужа, и хотя снова сознается в своей любви к Онегину, отвергает его ухаживания.

Такого урока Онегину прежде никто не преподавал. Это поступок человека высокой нравственности с глубоко осознанным чувством собственного достоинства.

Татьяна отказалась от любви человека, которого сама любила много лет, ради того, чтобы не запятнать в обществе честное имя своего мужа.

Мне кажется, что такие понятия как верность, чистота, благородство, воплощенные Пушкиным в образе Татьяны, не устарели до сих пор. Да, отношения между мужчиной и женщиной в чем-то стали проще и примитивнее, но каждый человек, мечтая о настоящей и единственной на всю жизнь любви, имеет в виду именно такое, красивое и подлинное чувство, как у Татьяны к Онегину.

Источник: http://vip-gdz.ru/obraz-tat-yany-larinoj-v-romane-aleksandra-pushkina-evgenij-onegin/

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…
В. Г. Белинский

200 лет минуло со дня рождения гения русской литературы, всеми любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах «Евгений Онегин», где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку.

Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта мраморная девушка живой. Эта странная любовь была настолько сильна, что боги сжалились и оживили камень.

Очевидно, что в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Вероятно, и Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах невольно признается: «…я так люблю Татьяну милую мою!..

«, «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…» Часто говорят о «тургеневских девушках». Эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что «пушкинские девушки» не менее интересны и привлекательны. Маша Троекурова из «Дубровского», Марья Гавриловна из «Метели».

Но самая привлекательная и «знаменитая» из всех героинь Пушкина — Татьяна Ларина. В романе мы встречаемся с ней в поместье ее родителей. Деревня Лариных, как и Онегина, верно, тоже «прелестный уголок», какие попадаются в средней полосе России. Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любила природу, зиму, катание на санках.

Русская природа, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну «русскою душой».

Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы». Но уже с детства в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием.

Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые так не нравились ему в женщинах.

Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная.

А разве такая может не нравиться?
Автору нравится и открытость, и прямота его героини. Хотя девице признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает:

За что ж виновнее Татьяна? За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана

И верит собственной мечте?

Мы не можем не заметить постоянства характера Татьяны, присущего ей с раннего детства. А когда она становится знатной дамой, то с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь «…

волненье света ненавидит; ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой». Ц любовь к Евгению Татьяна по-прежнему хранит в душе.

Нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отношение поэта к его «милому идеалу»:

Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней…

Пушкин — «истинный гений» в науке «страсти нежной» — хорошо знал женскую натуру. В его произведениях вырисовывается собирательный портрет девушки, которой он отдает предпочтение. Главные ее черты — благородство и верность супружескому долгу.

Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брак, Марья Гавриловна, отказывающая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером, Маша Миронова, не отрекшаяся от своего опального жениха и сумевшая попасть ради его спасения к самой царице.

Наконец, Татьяна, которая, по-прежнему любя Онегина, с твердостью отвечает ему:

Но я другому отдана,
И буду век ему верна.

Проходят эпохи, меняются мода, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других «пушкинских девушек» милыми и привлекательными: благородство, чистота, верность.

Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих содержательной жизни.

Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», тургеневские героини: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жены декабристов, воспетые Некрасовым.

Я считаю, что «Татьяны милый идеал» и в наше время не потерял своей свежести и чистоты. Образ пушкинской героини учит современных девушек верности избраннику, нравственной чистоте, жертвенности во имя любви. Не сомневаюсь, что немало молодых людей и сегодня восхищаются нежным образом Татьяны за ее светлый ум, чистоту души, красоту помыслов и поступков.

Источник: https://kraidruzei.ru/sochineniya/pushkin-a-s/obraz-tatjany-larinoi-v-romane-a-s-pushk.html

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Коллекция сочинений: Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин»

Татьяна — существо исключительное, нату­ра глубокая, любящая, страстная…

В. Г. Белинский

200 лет минуло со дня рождения гения русской литерату­ры, всеми любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому сло­ву и его замечательному роману в стихах “Евгений Онегин”, где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор из­ваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настоль­ко живой, что, казалось, сейчас заговорит.

Но скульптура мол­чала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созда­нию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никог­да не станет эта мраморная девушка живой. Эта странная любовь была настолько сильна, что боги сжалились и оживи­ли камень.

Очевидно, что в искусстве возможно такое чудо, когда ху­дожник всерьез увлекается своим собственным творением.

Вероятно, и Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую про­стоту”.

На многих страницах невольно признается: “…я так люблю Татьяну милую мою!..”, “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…”

Читайте также:  "моцарт и сальери" (маленькие трагедии а.с. пушкина): сравнительная характеристика героев

Часто говорят о “тургеневских девушках”. Эти образы бу­дут вечно тревожить воображение своей женственностью, чис­тотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что “пушкинские девушки” не менее интересны и привлекатель­ны. Маша Троекурова из “Дубровского”, Марья Гавриловна из “Метели”. Но самая привлекательная и “знаменитая” из всех героинь Пушкина — Татьяна Ларина.

В романе мы встречаемся с ней в поместье ее родителей. Деревня Лариных, как и Онегина, верно, тоже “прелестный уголок”, какие попадаются в средней полосе России. Пуш­кин много раз подчеркивает, как Татьяна любила природу, зиму, катание на санках. Русская природа, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну “русскою душой”.

Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же “верила преданьям простонародной старины, и снам, и кар­точным гаданьям”, ее “тревожили приметы”. Но уже с дет­ства в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже “в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием.

Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила осо­бой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые так не нравились ему в женщинах.

Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Гак Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная.

А разве такая может не нравиться?

По дуйте автору и открытость, прямота его героини. Хотя девице признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает:

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит собственной мечте?

Мы не можем не заметить постоянства характера Татья­ны, присущего ей с раннего детства. А когда она становится знатной дамой, то с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь “…волненье света ненавидит; ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой”. Ц любовь к Евге­нию Татьяна по-прежнему хранит в душе.

Нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отно­шение поэта к его “милому идеалу”:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней…

Пушкин — “истинный гений” в науке “страсти неж­ной” — хорошо знал женскую натуру. В его произведениях вырисовывается собирательный портрет девушки, кото­рой он отдает предпочтение. Главные ее черты — благород­ство и верность супружескому долгу.

Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брак, Марья Гаври­ловна, отказывающая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером, Маша Миронова, не отрекшаяся от своего опального жениха и сумевшая попасть ради его спасения к самой царице.

Наконец, Тать­яна, которая, по-прежнему любя Онегина, с твердостью отвечает ему:

Но я другому отдана,

И буду век ему верна.

Проходят эпохи, меняются мода, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные каче­ства, которые делают Татьяну Ларину и других “пушкинских девушек” милыми и привлекательными: благородство, чисто­та, верность.

Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных обра­зов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих содержательной жизни.

Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова “Обломов”, тургеневские героини: Наталья из “Рудина”, Елена из “Нака­нуне”, жены декабристов, воспетые Некрасовым.

Я считаю, что “Татьяны милый идеал” и в наше время не потерял своей свежести и чистоты. Образ пушкинской герои­ни учит современных девушек верности избраннику, нравствен­ной чистоте, жертвенности во имя любви. Не сомневаюсь, что немало молодых людей и сегодня восхищаются нежным об­разом Татьяны за ее светлый ум, чистоту души, красоту по­мыслов и поступков.

Источник: http://www.slavkrug.org/obraz-tatyany-larinoj-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Сестры Ларины в романе Пушкина “Евгений Онегин”

Лишь начав читать роман, еще не разобравшись до конца с его героями, невольно воспринимаешь Татьяну Ларину как героиню, которую поэт не очень-то жалует. И лишь дойдя до последних строк, начинает ощущаться вся нежность чувств, восхищение и уважение, которые Пушкин проявляет к ней.

В противовес Татьяне, которая даже в детстве была молчаливой и замкнутой, описана ее младшая сестра Ольга. Она с младых лет показала себя ветреницей, шутницей и легкомысленной барышней. Различие в характерах сестер подчеркивает и их внешность. У Татьяны, брюнетки с тяжелой косой, серьезный взгляд, она описана высокой и статной девушкой.

Даже само имя подчеркивает ее принадлежность к русскому характеру, ведь так называли в 19 веке в основном крестьянок, а не девушек дворянских сословий. Противовесом внешнему облику Татьяны поставлен воздушно-кокетливый образ Ольги. Он весь скроен из золотистых кудряшек, ямочек на щеках, заразительно-заливистого смеха. Ольга описана как эфемерная девушка, умеющая нравиться.

У нее в отличие от старшей сестры нет недостатка в поклонниках.

https://www.youtube.com/watch?v=vlKK6AwEs7U

Но самым показательным моментом является отношение сестер к мужчинам. Татьяна влюблена в Онегина, она глубоко переживает свое чувство, мучаясь, что не может открыться, и затем изливает душу в письме к столичному денди. Ленский для Ольги – очередной объект, который она ловко заманила в ловушку своейтактикой обольщения.

Ей не составляет труда кокетничать одновременно с несколькими ухажерами. Ольга наслаждается терзаниями Ленского, ей льстит его влюбленность. Сцена, последовавшая за именинами Татьяны, ставит жирную точку в мировоззрении сестер. Пушкин мастерски описал ссору и дуэль бывших друзей. Ленский погибает от руки Онегина.

Ольга безутешно рыдает на плече матери, Татьяна запирается в своей комнате и остается наедине со своим горем. Но буквально через несколько строк поэт описывает метаморфозу, произошедшую с Ольгой.

“Улан любим ее душою” – в этих строчках видна неприкрытая ирония о недалекой жеманнице, и больше о ней поэт не говорит ни слова.

Зато насколько раскрывается образ Татьяны, замужней женщины, царицы столичного салона, в которой с удивлением узнает Евгений Онегин прежнюю знакомую провинциалку.

“Ужель та самая Татьяна?…” Евгений не узнает ее и теперь сам влюбляется в нее – именно в такую, не робкую, тихую и застенчивую соседку, а уверенную в себе блестящую светскую даму. Он настойчиво преследует ее до тех пор, даже пишет ей письмо.

И Татьяна раскрывает ему свою душу – в ней все по-прежнему, она его также любит, но связана семейными узами, которые свято блюдет. Пушкин подчеркивает чистоту, и порядочность русской души, ее верность, терпение и трепет именно через образ этой девушки, Татьяны Лариной.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Сестры Ларины в романе Пушкина “Евгений Онегин”« “Каким я буду родителем” сочинение“Жизнь Печорина” сочинение »

Источник: http://schoolessay.ru/sestry-lariny-v-romane-pushkina-evgenij-onegin/

А.С.Пушкин. 14. Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина.:

В.Г.Белинский назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской  жизни»,

так  как  в нем как в зеркале отразилась вся жизнь русского дворянства

той эпохи. В центре внимания поэта жизнь, быт, нравы, поступки молодо-

го человека Евгения Онегина. Евгений Онегин является первым литератур-

ным героем,  открывающим галерею так называемых «лишних людей». Он об-

разован,  умен,  благороден,  честен ,  но светская жизнь в Петербурге

убила в нем все чувства,  стремления, желания. Он «до времени созрел»,

стал молодым стариком.  Ему неинтересно жить. В этом образе Пушкин по-

казал болезнь века — «хандру». Онегин действительно тяжело болен соци-

альной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство, любовь не спо-

собны воскресить его душу.

        Образ Татьяны Лариной — противовес образу Онегина.  Впервые  в

русской литературе женский характер противопоставлен мужскому,  и, бо-

лее того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского.

Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны,  воплощая в ней лучшие

черты русской женщины. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновен-

ную русскую девушку. Автор подчеркивает отсутствие в Татьяне необычай-

ных,  из ряда вон выходящих черт. Но героиня в то же время удивительно

поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает своей героине прос-

тонародное имя «Татьяна».  Этим он подчеркивает простоту  девушки,  ее

близость народу.

        Татьяна воспитывается  в  усадебном  поместье в семье Лариных,

верной «привычкам милой старины».  Характер  Татьяны  формируется  под

влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Роди-

оновна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила иг-

рать с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Она ра-

но пыталась понять окружающий мир,  но у старших не находила ответы на

свои вопросы.  И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраз-

дельно:

                Ей рано нравились романы;

                Они ей заменяли все:

                Она влюблялася в обманы

                И Ричардсона, и Руссо.

        Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу.  В

книгах она видела интересных людей,  которых мечтала встретить в своей

жизни.  Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни,  Татьяна

знакомится с народной поэзией,  проникается любовью к ней.  Близость к

народу, к природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душев-

ную простоту,  искренность,  безыскусность. Татьяна умна, своеобразна,

самобытна. От природы она одарена:

                Воображением мятежным,

                Умом и волею живой,

                И своенравной головой,

                И сердцем пламенным и нежным.

        Умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей сре-

ды и светского общества.  Она понимает пошлость,  праздность,  пустоту

жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в

ее  жизнь высокое содержание,  был бы похож на героев ее любимых рома-

нов.  Таковым ей показался Онегин — светский молодой человек, приехав-

ший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и

простотой влюбляется в Онегина:  «… Все полно им; все деве милой без

умолку  волшебной силой твердит о нем».  Она решается написать Онегину

любовное признание.  Резкий отказ его является  полной  неожиданностью

для девушки.  Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Тать-

яна находится в безнадежном положении:  она не может разлюбить Онегина

и в то же время убеждена, что он не достоин ее любви.

        Онегин не  понял всей силы ее чувства,  не разгадал ее натуры,

так как выше всего ценил «вольность и покой»,  был эгоистом и себялюб-

цем.  Любовь приносит Татьяне одни страдания,  ее нравственные правила

тверды и постоянны.  В Петербурге она  становится  княгиней,  обретает

всеобщее  уважение  и  преклонение в «высшем свете».  за это время она

сильно меняется.  «Равнодушною княгиней,  неприступною богиней роскош-

ной, царственной Невы» рисует ее Пушкин в последней главе. Но все рав-

но она прелестна. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте,

а в ее душевном благородстве,  простоте,  уме, богатстве душевного со-

держания.  Но и в «высшем свете» она одинока.  И здесь она не  находит

того,  к чему стремилась возвышенной душой.  Свое отношение к светской

жизни она выражает в словах,  обращенных к Онегину, вернувшемуся после

скитаний по России в столицу:

                …Сейчас отдать я рада,

                Всю эту ветошь маскарада,

                Весь этот блеск и шум, и чад

                За полку книг, за дикий сад,

                За наше бедное жилище…

        В сцене  последнего  свидания  Татьяны  с  Онегиным еще глубже

раскрываются ее душевные качества:  нравственная  безупречность,  вер-

ность долгу, решительность, правдивость. Она отвергает любовь Онегина,

помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм.

        Главные черты характера Татьяны — сильно развитое чувство дол-

га,  которое берет верх над другими чувствами и душевное благородство.

Это и делает ее душевный облик таким привлекательным.

        Татьяна Ларина  открывает  собой  галерею  прекрасных  образов

русской женщины,  нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания

в жизни.

        Сам поэт считал образ Татьяны «идеальным» положительным  обра-

зом русской женщины.

Похожие сочинения

Источник: https://sochineniya.info/publ/1/drugoe/a_s_pushkin_14_obraz_tatjany_larinoj_v_romane_quot_evgenij_onegin_quot_a_s_pushkina/25-1-0-2928

Ссылка на основную публикацию