Воспитание и образование татьяны лариной в романе пушкина «евгений онегин»

Образ Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

На протяжении всего романа А. С. Пушкин любуется своим творением – образом простой девушки Татьяны Лариной.

Воспитание Татьяны

Пушкин наделяет любимую героиню несвойственным для дворянства того времени именем. Имя Татьяна считалось крестьянским, исконно народным. Так Пушкин хочет показать близость героини к русским традициям.

Няня Татьяны также наделяет ее мысли народной духовностью – Татьяна верит гаданьям, «преданьям старины глубокой». Она знакома с народными песнями, сказаниями. Она в некоторой степени суеверна.

С самого детства Таня казалась девочкой чужой даже в собственной семье. Она не играла в куклы, не занималась рукоделием, не резвилась с ребятишками. Всегда задумчива, тиха, больше всего Татьяну привлекало чтение.

Девушка любила природу, обожала русскую зиму и все зимние развлечения – катания на санях, катание с горы и др. Ее единение с природой Пушкин показывает уже в описании героини: «Как лань лесная боязлива».

Любовь к Онегину

Встретив Онегина, Татьяна поняла его душу даже лучше его самого. Она искренне верила, что ее любовь дарована ей Богом, что Евгений предназначен ей судьбой.

Лишенная кокетства, притворства, наделенная полнотой и искренностью чувств, Татьяна первая пишет письмо Онегину с признанием в любви. Такой поступок во все времена считался неприличным для девушки. Однако Татьяна настолько искренна, что все предрассудки кажутся ей ничтожными.

Для Онегина ее поступок показался глупостью наивной девушки. Он не понял надежд и мечтаний Татьяны, недооценил ее внутреннюю силу.

Получив отказ, Татьяна вскоре выходит замуж за князя. И спустя несколько лет становится настоящей светской дамой, которой восхищается высшее общество. Тут и встречается она с Онегиным повторно. Оба изменились, оба повзрослели. Онегин поражен красотой девушки, ее умением держаться в обществе, ее внутренней силой.

Наступает его черед добиваться любви Татьяны, писать ей письма, умолять о встрече. Однако Татьяна настолько высока нравственно, что для нее совершенно невозможно изменить мужу, которому она предназначена судьбой. Хотя любовь к Онегину не угасла в ее душе.

Татьяна – нравственны идеал Пушкина

Пушкин видит в своей героине идеал женщины. Она от природы чутка, нравственна, чиста. Ее верность супругу восхищает автора. Он признается, что до последнего момента сам не знал, как же поступит Татьяна с Онегиным, как ответит ему, что скажет.

Дело в том, что она настолько ожила в его воображении, что начала принимать решения самостоятельно, независимо от задумки автора. Глядя на нее, Пушкин не раз на страницах романа восхищался ей, ее образом, ее характером: «Татьяна милая моя!», «я так люблю Татьяну милую мою!».

Заключение

Я думаю, что Татьяна – один из лучших женских образов в русской и мировой литературе. Еще много лет читатели будут восхищаться твердыми жизненными принципами девушки – ее умением быть верной и преданной несмотря ни на что.

Источник: http://spadilo.ru/obraz-tatyany-larinoj-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Образ Татьяны Лариной

Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Образ Татьяны Лариной

  Скачать сочинение

    Образ Татьяны – один из самых ярких женских образов русской литературы. Этот образ противопоставлен образу Онегина – они друг друга оттеняют и разъясняют. В образе главной героини самым существенным моментом является связь с народной почвой.

Детство ее прошло в обстановке патриархального быта, пропитанного привычками и «преданьями простонародной старины, в атмосфере деревенского простора и приволья. Родители мало заботились о ее воспитании и образовании, ничем не стесняли её естественного развития.

    Близость к народу, к обычаям воспитала в Татьяне «русскую душу», народный, национальный строй её понятий и чувств. С детства она напиталась образами русского народного творчества, картинами русской природы. На Татьяну город не оказал обычного влияния.     Любовь к русской деревне проходит красной нитью через всю жизнь Татьяны.

Перд отъездом она трогательно прощается, как со своими друзьями, с долинами, холмами, ручьями и лесами. А вот в Москве она     …Волненье света ненавидит,     Ей душно здесь … она мечтой     Стремиться к жизни полевой,     В деревню, к бедным поселянам,     В уединенный уголок,     Где льется светлый ручеек.

    И даже став великосветской дамой, богатой и знатной, она остается верной своим прежним деревенским симпатиям и настроениям.      Татьяна не могла остаться в стороне от тех веяний и настроений, которыми была охвачена общественность той эпохи.

Но они коснулись ее лишь в той мере, в какой они были направлены к раскрепощению личности, к освобождению ее чувств от стеснительных рамок светского общества, бытовых ограничений и устоев. Татьяна увлекалась романами Ричардсона и Руссо, в которых они воспевали свободную любовь как высший закон жизни.

Именно поэтому любовь толкнула Татьяну на смелый по тому времени поступок. Она решила открыто высказать герою своего романа те чувства, которые её волновали и для выражения которых она нашла готовый язык в книгах. Этим она резко нарушила господствовавшие в дворянском обществе обычаи и правила.

     Свою встречу с Онегиным и любовь к нему Татьяна признала самым важным событием в своей жизни:      Вся жизнь моя была залогом      Свиданья верного с тобой…     Все лучшие движения своей души она соединила с этой любовью, как бы подтверждая на собственном примере мысль об облагораживающем и возвышающем действии истинной любви на человека.

     Выйдя замуж без любви за генерала, Татьяна глубоко затаила в душе свое чувство к Онегину как величайшую драгоценность; но свою непоколебимую верность этому романтическому настроению она сумела сочетать с чувством долга к своему мужу:      Я вас люблю (к чему лукавить?),      Но я другому отдана:     Я буду век ему верна.      Итак, личность Татьяны поставлена на высокий моральный пьедестал. В ней поражает серьезное вдумчивое отношение к жизни и к людям, глубокое чувство ответственности за свое поведение, взгляд на жизнь как на нравственный подвиг.

     Мечтательный ум, глубина чувств, стремление к идеалу, нравственная чистота, верность супружескому долгу – все это делает образ Татьяны пленительнейшим образом русской женщины в нашей литературе.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Образ Татьяны Лариной

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00013201184864156257/

Образ Татьяны в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина – главный женский образ романа «Евгений Онегин». Белинский называл роман «энциклопедией русской жизни». Образ Татьяны, как и образы других героев, был типичным для России 20-30 гг.

19 в. Но Татьяна – живая женщина, обладающая уникальным сильным характером. Её поступки, продиктованные внутренней логикой и обстоятельствами, оказываются неожиданными даже для автора: «Моя Татьяна учудила».

Татьяна не похожа на младшую сестру Ольгу, весёлую красавицу. Старшая сестра не привлекает очей ни красотой, ни свежестью. К тому же она необщительна, неласкова: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива».

Татьяна не напоминает традиционную фольклорную трудолюбивую девушку: она не занимается вышивкой, не играет в куклы, не интересуется модами и нарядами. Девочкой не любит «в толпе детей играть и прыгать», бегать в горелки (подвижную игру), не шалит и не проказничает.

Татьяна любит страшные рассказы, задумчива, встречает на балконе рассвет. Она с детства склонна уходить от реальности в мир грёз, воображая себя героиней романов Ричардсона и Руссо: «Она влюблялася в обманы».

Характер и его истоки, развитие характера

Татьяна выросла в деревне, была соседкой по имению Евгения Онегина. Её родители хранили старинный патриархальный уклад. Об отце сказано, что он запоздал в прошедшем веке.

Вероятно, потому Татьяна и получила столь экзотическое имя, с которым неразлучно «воспоминанье старины иль девичьей». Мать Татьяны в молодости увлекалась теми же романами, которые потом читала старшая дочь.

В деревне мужа, за которого мать Татьяны была отдана не по любви она, в конце концов, «привыкла и довольна стала», позабыв романные увлечения. Супруги жили, храня «привычки милой старины».

Татьяна оторвана от своей среды. С одной стороны, она – «русская душою, сама не зная почему». Пушкин по законам реализма открывает, почему Татьяна такова. Она жила в «глуши забытого селенья», воспитанная няней, «сердечным другом», в атмосфере «преданий простонародной старины». Но и няня, прототипом которой стала няня Пушкина, не понимает чувств Татьяны.

С другой стороны, Татьяна воспитана на иностранных романах, «по-русски плохо знала». Она пишет письмо Онегину по-французски, потому что «изъяснялася с трудом на языке своём родном».

В романе прослеживается изменение жизни Тани, привезённой матерью в столицу и понравившейся «важному генералу». Ей чуждо всё, что происходит в Петербурге: «Волненье света ненавидит; ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой».

Онегин полюбил совершенно другую Татьяну, не несмелую девочку, влюблённую, бедную и простую, а равнодушную княгиню, неприступную богиню роскошной, царственной Невы, «законодательницу зал».

Но внутренне Татьяна остаётся всё той же: «Всё тихо, просто было в ней». К простоте добавилось достоинство и благородство. Меняется и внешность героини.

Её никто не назвал бы прекрасной, но её изысканности не могла затмить первая красавица Петербурга.

Онегин не узнаёт прежней Татьяны. Она равнодушна, смела, покойна, вольна, сурова. В Татьяне нет кокетства, которого «не терпит высший свет», смятения и сострадания. Она непохожа на девушку, написавшую «письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле».

Отношения между Татьяной и Онегиным – основная сюжетная линия романа

После того как Онегин, приехавший в свою деревню, побывал у Лариных, его стали прочить Татьяне в женихи. Она влюбилась в Онегина просто потому, что «пора пришла». Но, воспитанная в здоровой народной атмосфере, Татьяна ждёт большой любви, единственного суженого.

Онегин преподал Татьяне самый важный в жизни урок, который она усвоила хорошо: «Учитесь властвовать собою». Он поступил благородно, но Пушкин сочувствует Татьяне: «С тобой теперь я слёзы лью», — и предвидит её гибель от рук «модного тирана» (Онегина).

Урок, который Татьяна даёт Онегину, став светской дамой, в свою очередь, состоит в той же премудрости: нельзя быть «чувства мелкого рабом». Этому надо предпочесть «холодный, строгий разговор». Но мотивы у Онегина и у Татьяны разные. Он так и не смог стать «естественным человеком», какой всегда была Татьяна.

Для неё жизнь в свете постылая, это «ветошь маскарада». Татьяна сознательно обрекла себя на такую жизнь, потому что, когда она выходила замуж, для неё «все были жребии равны». И хотя в героине ещё живёт первая любовь, она искренне и убеждённо хранит верность своему мужу.

Онегин же не осознаёт до конца, что его любовь возбуждена желанием быть замеченным в обществе, иметь «соблазнительную честь».

  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
  • «Евгений Онегин», анализ романа Александра Пушкина
  • Образ Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина
  • Образ Ленского в романе Пушкина «Евгений Онегин»
  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина
  • «Медный всадник», анализ поэмы Пушкина
  • «Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Свободы сеятель пустынный», анализ стихотворения Пушкина

По произведению: «Евгений Онегин»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/pushkin/905-obraz-tatiany

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина символизирует собой образ русской девушки. Трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Именно Татьяна предстаёт перед нами как символ загадочной русской души.

С самого детства она отличалась своей непохожестью на других. Её самобытность, иногда диковатость некоторым кажется гордыней, жеманством. Но это не так. Кроткий нрав, но сила характера проявляется и ещё больше подчёркивается на фоне сестры Ольги. Казалось бы, что может волновать юную девушку в дворянской семье.

Разве присущи в такой оранжерейной обстановке глубокие мысли, способность рассуждать и анализировать. Лёгкость, беспечность должны были стать её спутниками, но всё сложилось иначе. Стремление к учёбе, саморазвитию сделали девушки сильной характером, глубоко мыслящей, сопереживающей.

Читайте также:  А.с. пушкин "вновь я посетил": анализ стихотворения

Частые уединения способствовали глубокому погружению в себя и самопознанию.

Первое чувство, нахлынувшее на Татьяну, поглотило её полностью. Она была готова к встрече любви. Поспособствовало этому чтение романов. И вот, образ человека, который соответствовал её вымышленному герою, предстал в реальности.

Татьяна, чистый и открытый человек, пошла навстречу чувству. Она приняла его и решилась на сложный, но необходимый шаг — признание.

Переборов девичью гордость, отважилась сделать первый шаг. Что же она получила взамен? Снисхождение со стороны блистательного Онегина к провинциальной девушке, гуманный поступок отказа. Первая любовь часто разбивает юношеские сердца.

Но Татьяну это поражение сделало сильнее. Чувство не угасло, а только затаилось где-то в глубине души. Ничто не могло помешать ей любить Евгения, ни его равнодушие, ни жестокость, ни циничность, ни убийство Ленского. Любить нельзя за что-то, любить можно вопреки.

Только тогда это любовь.

Татьяна чувственная, но гордая натура. Она не стала унижаться и просить любви Онегина. Она постаралась отстраниться и забыть.

Только ей самой известно, что творилось в душе, какая борьба между разумом и сердцем бушевала. Разум позволил провинциальной девушке-дикарке превратиться в степенную даму, хозяйку салона.

Нелюбимый муж даже на секунду не может сомневаться в нежности и верности супруги.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Сила любви, её красота наиболее красочно раскрывается в трагедии. Не суждено Татьяне быть с Онегиным. Любовь жива в её сердце, и, возможно, с течением времени только усилилась. Но, увы. Жертва любовью ради чести и обещанной клятвы у алтаря.

Татьяна сумела сохранить целостность своей натуры, она осталась верна себе: честная, гордая, правдивая, нежная, любящая. Настоящая русская женщина с прекрасной и непознанной душой.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/02/obraz-tatjany-larinoj.html

Взаимоотношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

«Евгений Онегин» — широкоизвестное произведение А.С.Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека XIX столетия.

Портрет Онегина — это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского  романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны.

Татьяна влюбилась в евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для всех… кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Но были между ними и отличия.  Если сравнить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения — иностранцы-гувернеры; у Татьяны — простая русская крестьянка.

Татьяна — идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».

Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны.

И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство.

Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас.

Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной  обрамленной рамой столичных гостиных, — «непреступною богиней роскошной царственной Невы»,»равнодушною княгиней».

Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину.

Она презирает  «волненье света», ненавидит  окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад».

Всё ее истинное существо:  искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство — связано с ее близостью к природному, народному…

Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет.

С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием.

А с другой, чувства Онегины «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению.

Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.

Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Источник: http://resoch.ru/vzaimootnosheniya-evgeniya-onegina-i-tatyany-larinoj-sochinenie/

Образ Татьяны Лариной

«Евгений Онегин» задуман Пушкиным как объемный роман нравов и характеров, поэтому женские образы в нем  — важнейшая составляющая. А образ Татьяны – относится не просто к сюжетообразующим, но и является «любимым» для самого автора.

В начале своего появления в романе Татьяна получает от Пушкина достаточно краткое, но меткое портретное описание. Поэт выводит её как бледную, задумчивую, мечтательную,

В конце романа образ героини получает также краткую портретную характеристику, где она  – предстает неторопливой, неговорливой, но и не холодной женщиной.

Образ Татьяны – характер, становление героини в романе

По словам  самого Пушкина – это его эстетический и этический женский идеал, прекраснейший тип современницы автора. Критик Белинский, в свою очередь, в статье об этой героине Онегина подчеркивает цельность и «беспримесность» ее характера.

Жизнь Лариной в деревне, воспитание Татьяны

Сестры Ларины – провинциальные девушки, живущие в помещичьей усадьбе родителей вдали от столичной суеты. Размеренный традиционный быт, близость к природе, к народной среде внесли свои «коррективы» в становление и формирование характеров Татьяны и Ольги. По описаниям Пушкина жизнь в такой провинции сохранила и черты прошлого века, и «преданий старины глубокой».

Занятием для молодых сестер, впрочем, как и для их матери, было чтение. Сентиментальные романы «заменяли им все». Через них и наша героиня постигала жизнь, чувства и мир.

Уделом всех таких барышень было романтическое девичество и замужество. Ничего более не было для них ни реальным, ни более желанным. Русская женщина так и жила, сменив тетрадь «чувствительных стишков» на хозяйский «чепец», выходила замуж, обзаводясь детьми.

Это ожидало и Татьяну, и Ольгу.

Однако Пушкин в противовес простодушной  и легкомысленной  младшей сестре подчеркивает скромность, моральность, чистоту, сердечность и искания тревожной мысли — у старшей.

Воспитание девушки «седой Филиппьевной», к тому же, привило ей глубокую душевную и эмоциональную связь со всем народным, самобытно русским, воспитав в девушке внутреннюю поэтичность, отзывчивость к природным, народным проявлениям.

Пушкин отмечает, что его Татьяна не блистала внешней красотой, как Ольга, не участвовала в детских играх, не увлекалась светскими сплетнями. Она, как будто была «чужой» в своей родной семье.

Меж тем, все это как бы «несоответствие» тогдашним «стандартам» не помешало героине выделиться в глазах Онегина.

«Столичный гость» при знакомстве  тотчас отметил именно старшую Ларину, а не зарядную, но красивую Ольгу.

Любовь героини к Онегину

Когда Онегин «потревожил» этот провинциальный покой своим появлением в доме Лариных, пришла пора Татьяне влюбиться. И здесь девушка совершает то, что по тем временам было вовсе немыслимым для светского общества. Она объясняется молодому незнакомцу в любви.

Это поступок внутренне свободной личности, неординарной девушки, которая искренне и чисто доверилась Онегину, избежав пошлости и надменного кокетства.

Возникшее в её душе чувство она определила как главное, как смысл, ради которого можно принести в жертву жеманное «общественное мнение» и даже свою репутацию.

Её дар Онегину был преисполнен такой чистоты, открытости и силы, что действительно не мог не вызвать в адресате благородного, хотя и холодного, убийственного для ее любви ответа.

Но и отказ Онегина,  и высокомерного отповедь героя, как дальше станет ясно, не выкорчевали из её души любовь. Она полюбила навсегда.

Долг и честь как качества Татьяны

Героиня выходит впоследствии замуж, беря на себя исполнение супружеского долга, и всецело посвящает себя мужу – как и было в русских традициях  издавна.

Повторное появление Онегина, конечно, сильно встревожит героиню, оно обнаружит её страстную и прямую натуру. Татьяна признается, что любит.

Но! Ни моральное предательство мужниной чести, ни осквернение своей чистой любви, ни принятие лживости общественных нравов – это невозможно для Лариной. Интрижка в данном случае убила бы и любовь, и саму душу героини.

Став для Пушкина «милым идеалом», явив читателю уровень душевной отзывчивости, нравственной безупречности, внутренней цельности и красоту  образ Татьяна стал и нашим верным другом и ориентиром для девушек и открыла большую галерею женских образов в отечественной литературе.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Источник: http://velikayakultura.ru/gotovye-sochineniya/obraz-tatyanyi-larinoy

Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману Александра Пушкина “Евгений Онегин”)

“Евгений Онегин” — первый реалистический роман в истории русской литературы. Виссарион Григорьевич Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Александр Сергеевич всегда мечтал написать произведение, главными героями которого будут его современники.

В начале XIX века в Европе зарождается романтизм. По его канонам женский идеал — поэтическая девушка. И такая девушка появляется в романе “Евгений Онегин”.

Татьяна Ларина — любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы. Очевидно, в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением.

Вероятно, и Александр Сергеевич, работая над романом “Евгений Онегин”, увлекся чудесной девушкой, оживающей под его пером.

Татьяна и обликом, и душой близка музе поэта, именно поэтому она и была для него “милым идеалом”. Характер Татьяны Лариной раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Воспитание дочерей в семье Лариных сводилось к подготовке их к замужеству. Но Татьяна отличалась от сестры тем, что безумно любила читать.

Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой…

Татьяна встретилась с Евгением Онегиным. Пушкин прав, подмечая, что любовь к Онегину зародилась в Татьяне не потому, что она узнала его, открыла и поняла его незаурядную натуру. Просто “пора пришла, она влюбилась”, и в ее сознании ожили идеальные образы книжных героев:

В единый образ облеклись,

В одном Онегине слились.

И все же в этом выборе проявилась незаурядность Татьяны. Она не полюбила и не смогла бы полюбить никого из своего окружения. Она была чужой не только в своей среде провинциальных дворян. Чистоту души Татьяны оберегала близость к иному миру, к народной России, олицетворением которой была няня.

Татьяна очень любит природу: играм со сверстниками она предпочитает одинокие прогулки. Ее любимое время года — зима:

Татьяна (русская душою,

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму…

Жизнь природы близка и знакома ей с детства. Это мир ее души, мир бесконечно близкий. В этом мире Татьяна свободна от одиночества, от непонимания, здесь чувства находят отклик, жажда счастья становится естественным законным желанием. И на протяжении всей жизни Татьяна сохраняет в себе эту цельность и естественность натуры, которые воспитываются лишь в общении с природой.

Татьяна инстинктивно, сердцем, а не умом, почувствовала в Онегине близкого человека. Как ни был сдержан Онегин во время первой встречи, как ни была под маской светской любезности скрыта его личность, Татьяна сумела угадать его исключительность.

Естественность, глубокая человечность, свойственные Татьяне, вдруг при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Полюбив Онегина, она первая делает важный шаг: пишет ему письмо.

Именно здесь роман достигает кульминации.

Признание Татьяны, дышавшее такой любовью и такой искренностью, не услышано Онегиным. Евгений, чуждый “возвышенным чувствам”, не был способен ответить девушке. Отповедь Онегина отдалила его от Татьяны. Она живет одиноко и тяжело страдает:

Читайте также:  Биография а.с. пушкина. детство (1799-1811 годы)

Любви безумные страданья

Не перестали волновать

Младой души…

Потом для девушки начинаются тяжелые испытания: дуэль Онегина с Ленским, гибель Ленского и отъезд Онегина. Ольга скоро утешилась и вышла замуж — Татьяна осталась одна.

Во время очередной прогулки она попадает в дом Онегина. Читая его книги, она узнает о возможности конфликта человека с обществом, в душе ее рождается смятение, ее ум постигает новые истины.

Мир предстал иным и не похожим на тот, что виделся из окна родительского дома.

Что же было неожиданного и необъяснимого в Татьяне, которую встретил Онегин в Петербурге? Татьяна стала тиха, равнодушна, “беспечной прелестью мила”, она чувствовала себя спокойно и уверенно и когда шла с мужем, и когда принимала восхищение старушек и мужчин, “ловивших взор ее очей”. Свет заставил Татьяну жить по своим законам, научил ее “владеть собой”, смирять искренние и непосредственные движения сердца. Но такая богатая натура, как Татьяна, не могла перестать быть собой.

Онегин разглядел во внешне холодной княгине и прежнюю и в то же время новую, зрелую, душевно богатую Татьяну, увидел в ней настоящего человека, и душа его, томившаяся в одиночестве, устремилась к ней. Онегин пишет Татьяне письмо, в котором объясняется в любви.

Но теперь для нее самое главное — это долг перед мужем, она научилась владеть собой, смирять себя. Раньше, до замужества, она была готова пожертвовать собой, но она не может пожертвовать честью своего мужа. Татьяна не способна на обман, на сделку со своей совестью.

Это основное свойство характера героини, которое делает ее душевный облик таким привлекательным. “Евгений Онегин” — философский роман, роман о смысле жизни. В нем Пушкин поднимает проблемы бытия, размышляет о том, что такое добро и зло. И если жизнь Онегина бессмысленна, он сеет зло.

смерть, безразличие вокруг себя, то Татьяна — личность цельная, гармоничная, а смысл своей жизни она видит в любви, в выполнении своего долга перед мужем. Примирившись с суровыми законами жизни, лишавшими человека счастья, Татьяна вынуждена бороться за свое достоинство, проявляя в этой борьбе бескомпромиссность и присущую ей моральную силу.

Именно в этом заключается высокая нравственность Татьяны. Открытие такого характера русской женщины, как Татьяна, с ее готовностью защищать себя и свои нравственные убеждения было громадной художественной победой Пушкина.

(2 votes, average: 2.50

Источник: http://school-essay.ru/nravstvennye-cennosti-tatyany-larinoj-po-romanu-aleksandra-pushkina-evgenij-onegin.html

Сочинения на Getsoch.ru

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

       Недаром персонаж Татьяны Лариной оставил такое мощное впечатление в русской литературе, ведь еще Ф. М. Достоевский утверждал, что роман следовало назвать именем главной героини, а не «Евгений Онегин». Загадочная и сложная натура, Татьяна стала для Пушкина «милым идеалом». 

       Это простодушная, поэтичная, задумчивая и неторопливая девушка, дикарка, из бедной дворянской семьи. Татьяна серьезно верит в мистику, «преданья простонародной старины».

Девушке нравится бывать в одиночестве, гулять одной по лесу. Сны, гадания, таинственные истории — все пытается охватить ее пытливый ум, воспитанный во многом под влиянием няни-крестьянки.

У Лариной «русская душа», а также пламенное и доброе сердце.  

       Пушкин намного больше внимания при описании Татьяны уделяет ее внутреннему миру, чем внешнему облику (поэт описывает лишь бледное лицо без румяной свежести).

       Ее главное достоинство — ум. Татьяна анализирует причины своих поступков, пытается понять чувства других людей. Она немного замкнута, чтение — ее отрада.

Поэтому все свои представления о любви  юная дворянка почерпнула из модных женских романов.

Даже сегодня многих молодых людей такие идеализированные любовные истории привлекают, а уж неискушенную девушку начала XIX века — тем более. 

       К влюбленности в Евгения 17-летняя Татьяна была готова: она «ждала кого-нибудь». Обстановка вокруг только способствовала — столичный приезжий один раз посетил семью с барышнями на выданье, а вокруг уже все заговорили о возможном замужестве. Именно Онегин показался Лариной достойным героем ее любовного романа — отстраненный, не похожий на других светский щеголь.

       Девушка не привыкла ни с кем делиться, все переживания носит в себе и поэтому она не видит никакого выхода своих чувств, кроме как написать трогательное письмо Евгению. Это был просто немыслимый поступок для барышни того времени. 

       В письме Татьяна очередной раз показывает себя чистым и благородным человеком, желая лишь одного — правдивого ответа. Получив отказ, она пытается понять поступок Евгения, запасается «гордым терпеньем», но ее любовь никуда не девается. Онегин преподал ей первый жизненный урок, разбивший все романтические иллюзии Татьяны.

       Следующая встреча героев происходит в Москве спустя два года. Татьяна уже светская дама, недоступная княгиня, которая удачно вышла замуж.

  Женщина все так же тяготится светскими сплетнями, злословием и суетой, равнодушна к мужским ухаживаниям.

Она отличалась от остальных девушек у себя дома, а в Петербурге отторжение от общества еще больше увеличилось — Татьяна обедает лишь в обществе матери, поведение отстраненное, но при этом безупречное.

       Теперь уже Евгений влюбляется и пишет письмо Татьяне. Она отвечает, что до сих пор любит его, но делает выбор в пользу мужа и добродетели. Чувство к Евгению уже не властно над Лариной, она его «переросла». Ее сильная воля и уверенность в своих действиях обескураживают Евгения.

       Татьяна — благородная, добрая и цельная натура. Ее образ навсегда останется в галерее глубоких русских женщин с трепетной душой, женственных и жертвенных, но так и не сумевших обрести свое счастье.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/559-obraz-tatyany-larinoj-v-romane-evgenij-onegin.html

Образ Татьяны Лариной

А.С. Пушкин – великий поэт и писатель 19 века. Он обогатил русскую литературу множеством замечательных произведений. Одно из них – роман «Евгений Онегин». А.С. Пушкин работал над романом много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни», так как в нем как в зеркале отразилась вся жизнь русского дворянства той эпохи.

Несмотря на то, что роман назван «Евгений Онегин», система персонажей организованна в нём таким образом, что не меньшее, если не большее значение приобретает образ Татьяны Лариной. Но Татьяна не просто главная героиня романа, она ещё и любимая героиня А.С. Пушкина, которую поэт называет «милым идеалом». А.С.

Пушкин безумно влюблён в героиню, и неоднократно ей в этом признаётся:

…я так люблю Татьяну милую мою!

Татьяна Ларина – юная, хрупкая, довольная милая барышня. Её образ очень ярко выделяется на фоне других женских образов, присущих литературе того времени. Уже с самого начала автор подчёркивает отсутствие в Татьяне тех, качеств, которыми были наделены героини классических русских романов: поэтического имени, необычной красоты:

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью её румяной

https://www.youtube.com/watch?v=vlKK6AwEs7U

Не привлекла б она очей.

Ещё с детства в Татьяне было много всего такого, что отличало её от других. В семье она росла одинокой девочкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Также Татьяна не любила играть с детьми, не интересовалась новостями города и моды. Большей частью она погружена в себя, в свои переживания:

Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

В Татьяне пленяет совсем другое: задумчивость, мечтательность, поэтичность, искренность. Она с детства читала много романов. В них она видела другую жизнь, более интересную, более богатую событиями. Она верила, что такая жизнь, и такие люди не выдуманы, а существуют на самом деле:

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли всё,

Она влюблялась в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Уже именем своей героини Пушкин подчеркивает близость Татьяны к народу, к русской природе. Необычность Татьяны, её духовное богатство Пушкин объясняет влиянием на её внутренний мир народной среды, прекрасной и гармоничной русской природы:

Татьяна (русская душою, Сама не зная почему)

С её холодною красою

Любила русскую зиму.

Татьяна, русская душою, тонко чувствует красоту природы. Угадывается ещё один образ, везде и всюду сопровождающий Татьяну и связывающий её с природой – луна:

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звёзд исчезает хоровод…

…при отуманенной луне…

Душа Татьяны чиста, высока, как и луна. «Дикость» и «печальность» Татьяны не отталкивают нас, а наоборот, заставляют задуматься, что она, как и одинокая луна в небе, необычайна в своей душевной красоте. Портрет Татьяны неотделим от природы, от общей картины. В романе природа раскрывается через Татьяну, а Татьяна – через природу. Например, весна – зарождение любви Татьяны, а любовь – весна:

Пора пришла, она влюбилась.

Так в землю павшее зерно

Весны огнём оживлено.

Татьяна делится с природой своими переживаниями, горестью, мученьями; только ей она может излить свою душу.

Только в уединении с природой она находит утешение, да и где ей его ещё искать, ведь в семье она росла «девочкой чужой»; она сама в письме Онегину пишет: «…никто меня не понимает…».

Татьяна та, которой так естественно влюбляться весной; расцветать на счастье, как первые цветы расцветают весной, когда природа пробуждается ото сна.

Перед тем, как уехать в Москву, Татьяна прежде всего прощается с родным краем:

Простите, мирные долины,

И вы, знакомых гор вершины,

И вы, знакомые леса;

Прости весёлая природа…

Этим обращением А.С. Пушкин ясно показал, насколько тяжёло расставание с родным краем для Татьяны.

А.С. Пушкин наделил Татьяну также «пламенным сердцем», тонкой душой. Татьяна в свои тринадцать лет – твёрдая и непоколебимая:

Татьяна любит не шутя

И предается, безусловно

Любви, как милое дитя.

В.Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви. ничто другое не говорила её душе; ум её спал»

Татьяна мечтала о человеке, который бы внёс в её жизнь содержание. Именно таковым показался ей Евгений Онегин. Она придумала Онегина, подгоняя его под образец героев французских романов. Героиня делает первый шаг: пишет Онегину письмо, ждёт ответа, но его нет.

Онегин не ответил ей, а напротив прочитал наставление: «Учитесь властвовать собою! Не всякий вас, как я поймёт! К беде неопытность ведёт!» Хотя девице признаваться первой в любви всегда считалось неприличным, но автору по душе прямота Татьяны:

За что ж виновная Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте.

Попав в московское общество, где «воспитаньем немудрено блеснуть», Татьяна выделяется своими душевными качествами. Светская жизнь не коснулась души её, нет, это всё та же прежняя «милая Татьяна». Она устала от пышной жизни, она страдает:

Ей душно здесь…она мечтой

Стремится к жизни полевой.

Здесь, в Москве, Пушкин опять сравнивает Татьяну с луной, которая затмевает своим светом всё вокруг:

Она сидела у стола

С блестящей Ниной Воронскою,

Сей клеопатрою Невы;

И верно б согласились вы,

Что Нина мраморной красою

Затмить соседку не смогла,

Хоть ослепительна была.

Татьяна, которая по-прежнему любит Евгения, с твёрдостью отвечает ему:

Но я другому отдана

И буду век ему верна.

Это подтверждает ещё раз, что Татьяна благородная, стойкая, верная.

Высоко оценил образ Татьяны и критик В.Г.

Белинский: «Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину». Критик подчеркивает цельность натуры героини, ее исключительность в обществе. В то же время Белинский обращает внимание на то, что образ Татьяны являет собой «тип русской женщины».

Источник: http://MirZnanii.com/a/136455/obraz-tatyany-larinoy

Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина — главная героиня романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Иногда читателям кажется, что автор неправильно дал название своему произведению. Симпатия всех, кто берется читать роман, всегда на стороне его волшебной героини – Татьяны.

Читайте также:  "гробовщик": читать "повести белкина" а.с. пушкина

Но, если прочитать роман внимательнее, мы увидим, что образ главного героя Пушкин изображает как летописец или биограф — разворачивает события во времени, некоторые отдельно, рассматривая их более детально.

Татьяна же, поскольку не является главной героиней, появляется в романе дважды — в своем родительном имении и на бале в Петербурге.

Впервые читатель видит Татьяну тогда, когда Онегин появляется на праздновании ее именин. Она — старшая из двух сестер Лариных. Сестры являются противоположностью во всем.

Одна — красивая, неразумная белянка, другая — чернявая и романтическая девушка. Даже ее имя простонародное. Она «…та, которая грустна И молчалива, как Светлана».

В то время как ее сестра Ольга весела, играет с подружками. Евгений отмечает:

  • «В чертах у Ольги жизни нет.
  • Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне»

 Татьяна одинокая, любит сидеть самая возле окна, ее увлекает — не вышивание, как других девушек, а романтичные истории о любви Ричардсона и Руссо, сонник Мартына Задеки.

Пушкин подчеркивал близость Татьяны к народу не только ее простонародным именем, но и ее вкусами. Татьяна вместе с дворовыми девушками гадает, прислушивается к рассказам суеверной няни, тайно вычитывает из сонника смысл своих снов…

Простая и красивая девушка, с чистым сердцем и любознательным умом, она ищет своего романтического героя и находит его в Онегине. Почему она не влюбилась в Ленского? Он как и Татьяна — романтический герой, путешественник, студент Гетингенского университета.

Человеческие пересуды сразу «повенчали» Татьяну и Евгения, тем не менее, этого могло не произойти. Пушкин определяет этот миг так:

  • И в сердце дума заронилась;
  • Пора пришла, она влюбилась

Итак, почему именно Евгений становится ее избранником? Здесь Пушкин говорит просто:

  • Давно сердечное томленье
  • Теснило ей младую грудь;
  • Душа ждала… кого-нибудь

Итак, Евгений — пока что «кто-то» для Татьяны. Она влюбляется лишь в образ, в свою мечту, которая, в конце концов, приобрела какие-то определенные черты. Онегин для нее — воплощение одухотворенных героев «любовника Юлии Вольмара», Малека-Аделя, Линара, Вертера и Грандисона:

  • «Все для мечтательницы нежной
  • В единый образ облеклись,
  • В одном Онегине слились…»

 Сама Татьяна, «подобно Юлии, Дельфине», влюбленная, не умевшая высказать своей мысли русской, просто переписывает текст любовного письма с французского романа и отсылает его Онегину как свой.

Для Онегина, светского льва, внезапная влюбленность сельской девочки — лишь неприятный случай, он отвечает ей, как и должен ответить взрослый мужчина девушке-подростку (даже довольно вежливо!): «Я не созданный для брака». Он старается не обидеть ее душу, и одинаково первое девичье чувство она отброшена.

Проходит несколько лет — и Онегин снова встречает Татьяну — теперь волшебную светскую даму, жену боевого генерала. Онегин очарован: впервые он серьезно влюблен…

Как и когда дикая романтическая девочка превратилась в блистающую хозяйку столичных балов? Самая неожиданная несчастная любовь открывает для Татьяны-девочки мир взрослых чувств. Она читает много книжек из библиотеки усадьбы Онегиных, благодаря  которым девушке приоткрывается внутренний мир   влюбленного:

  • «И начинает понемногу
  • Моя Татьяна понимать
  • Теперь яснее — слава богу —
  • Того, по ком она вздыхать
  • Осуждена судьбою властной:
  • Чудак печальный и опасный»

Позднее, приехав в Москву, она научится выезжать в мир, вести себя в обществе… Окрепнет и вырастет ее душа, она станет украшением и хозяйкой гостиных, на равные будет разговаривать со светскими львицами (например, с Ниной Вронской, «Клеопатрой Невы»).

Но приобретя светского опыта, Татьяны все равно останется той дикой и романтической девочкой, умеющей любить, дворянское общество научило ее изысканным манерам, вкусу в одежде. Но самое главное — способность к чистому человеческому чувству.

Ответ Татьяны Онегину ну на его чувство звучит, будто месть — горький укор за то, что он не увидел и не оценил силы ее чувств:

  • Урок ваш выслушала я?
  • Сегодня очередь моя.
  • «Онегин, я тогда моложе,
  • Я лучше, кажется, была,
  • И я любила вас; и что же?
  • Что в сердце вашем я нашла?»

 «Тогда — не правда ли? — в пустыне, Вдали от суетной молвы, Я вам не нравилась…» — говорит Татьяна. «Меня преследуете вы? Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна…».

Татьяна упрекает его любовь: «Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом?» Но и сейчас она его уважает, и даже любит: «А счастье вылилось так близко…

» Пушкин уже почти толкает Татьяну навстречу своему герою-ловеласу, и понимает: нет, Татьяна не для Онегиных! ее чистая и красивая душа не создана для однодневной любви, она сильная и цельная, ей нужно или все — или ничего.

Ее простонародное христианское воспитание не разрешает Татьяне совершить грех даже для любимого человека. Поэтому ее выбор такой: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна»

Пушкинская Татьяна — замечательный пример высокой любви, такой, которая приносит себя в жертву — ради того, чтобы не предать, не принизить это прекрасное чувство. Если бы Татьяна не отказала Онегину, их любовь превратилась бы в похожее на многие истории.

Вместе с тем ее отказ поднял эту историю на уровень мировой литературы. Пушкин любит свою Татьяну, он восхищен ее живостью, понятливостью — и девичьим, и женским. Татьяна — воплощение пушкинского идеала женщины.

А достижим этот идеал, или нет, — каждая женщина должна ответить на этот вопрос хотя бы раз в жизни.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/obraz-tatyany-larinoj-v-romane-a-pushkina-evgenij-onegin/

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» Пушкина :

Концептуальное значение имеет образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Во-первых потому, что поэт в своем произведении создал неповторимый, уникальный характер русской женщины.

А во-вторых, в этом образе был воплощен важный принцип Александра Сергеевича — принцип реалистического искусства.

Пушкин в одной из статей объясняет и анализирует причины возникновения «литературных чудовищ» появлением и развитием романтической литературы, пришедшей на смену классицизму. Рассмотрим подробнее образ Татьяны в романе «Евгений Онегин».

Основная мысль Пушкина

Поэт согласен, что изображение не нравоучения, а идеала — общая тенденция современной ему литературы — правильна по своей сути.

Но, по мнению Александра Сергеевича, ни представление прошлого о природе человека как о некоей «жеманной напыщенности», ни сегодняшнее изображение порока, торжествующего в сердцах, не являются по сути своей глубинными.

Пушкин, таким образом, утверждает в своем произведении новые идеалы (строфы 13 и 14 третьей главы): по замыслу автора, строящийся в первую очередь на любовном конфликте роман должен отображать самые устойчивые и характерные приметы образа жизни, которого придерживались несколько поколений дворянского рода в России.

Пушкинские герои говорят поэтому естественным языком, переживания их не однообразны и схематичны, а многосторонни и естественны. Описывая чувства персонажей романа, Александр Сергеевич проверяет самой жизнью правдивость описаний, опираясь на собственные впечатления и наблюдения.

Противопоставление Татьяны и Ольги

Принимая во внимание данную концепцию Александра Сергеевича, становится понятно, как и зачем сопоставляется образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» с характером другой героини, Ольги, когда читатель знакомится с первой. Ольга весела, послушна, скромна, мила и простодушна.

Глаза у нее, как небо, голубые, локоны — льняные, стан — легкий, при этом она ничем не выделяется из целого ряда похожих провинциальных барышень в романе «Евгений Онегин». Образ Татьяны Лариной же построен на контрасте. Девушка эта не так привлекательна внешне, как ее сестра, а увлечения и поведение героини лишь подчеркивают ее самобытность, непохожесть на остальных.

Пушкин пишет, что в своей семье она казалась чужой девочкой, была молчалива, печальна, дика, боязлива, как лань.

Имя Татьяна

Александр Сергеевич дает примечание, в котором указывает, что имена, такие как Фекла, Федора, Филат, Аграфон и прочие, используются у нас лишь между простолюдинами.

Затем, в авторском отступлении, Пушкин развивает данную мысль. Он пишет, что имя Татьяна впервые освятит «страницы нежные» этого романа.

Оно слилось гармонически с характерными особенностями внешности девушки, ее чертами характера, манерами и привычками.

Характер главной героини

Деревенский мир, книги, природа, страшные истории, которые темными зимними ночами рассказывала няня — все эти незатейливые, милые увлечения формируют постепенно образ Татьяны в романе «Евгений Онегин». Пушкин отмечает то, что девушке было дороже всего: она любила встречать «зари восход» на балконе, наблюдать, как исчезает хоровод звезд на «бледном небосклоне».

Книги сыграли большую роль, сформировав чувства и взгляды Татьяны Лариной. Романы заменяли ей все остальное, предоставляли возможность отыскать свои мечты, «тайный жар».

Увлечение книгами, знакомство с другими, фантастическими мирами, которые были наполнены всевозможными красками жизни, не было для нашей героини лишь развлечением. Татьяна Ларина, образ которой мы рассматриваем, хотела найти в них то, что не могла отыскать в реальном мире.

Возможно, поэтому ее и постигла роковая ошибка, первая неудача в жизни — любовь к Евгению Онегину.

Воспринимая как противную ее поэтической душе чуждую окружающую обстановку, Татьяна Ларина, образ которой выделяется среди всех остальных в произведении, творила свой собственный иллюзорный мир, где правили любовь, красота, добро, справедливость. Не хватало для полноты картины лишь одного — неповторимого, единственного героя. Поэтому Онегин, окутанный тайной, задумчивый, показался девушке воплощением ее тайных девичьих мечтаний.

Письмо Татьяны

Письмо Татьяны, трогательное и милое признание в любви, отражает всю сложную гамму чувств, которые охватили ее мятущуюся, непорочную душу.

Отсюда и столь резкое, контрастное противопоставление: Онегин «нелюдим», ему скучно в деревне, а члены семьи Татьяны хоть и «рады простодушно» гостю, но ничем не блестят.

Отсюда проистекает и восхваление избранника, чрезмерное, переданное, среди прочего, и с помощью описания девушкой того неизгладимого впечатления, которое она получила при первой встрече с героем: она знала его всегда, но судьба не давала шанса влюбленным встретиться в этом мире.

И вот наступил этот дивный миг узнавания, встречи. «Я вмиг узнала», — пишет Татьяна.

Для нее, которую никто из окружающих не понимает, и это несет девушке страдания, Евгений — избавитель, спаситель, прекрасный принц, который оживит ее, расколдует несчастное сердце Татьяны.

Казалось бы, воплотились в реальность мечты, но действительность порой оказывается такой жестокой и обманчивой, что невозможно даже себе вообразить.

Ответ Евгения

Нежное признание девушки трогает Онегина, но он еще не готов нести ответственность за чужие чувства, судьбу, надежду. По-житейски прост его совет, отражающий жизненный опыт, накопленный им в обществе. Он призывает девушку научиться владеть собой, поскольку неопытность ведет к беде и не всякий поймет ее так, как понял Евгений.

Новая Татьяна

На этом только начинается самое интересное, о чем рассказывает нам роман «Евгений Онегин». Образ Татьяны значительно трансформируется. Девушка оказывается способной ученицей. Она научилась «властвовать собою», преодолев душевную боль. В небрежной и величавой, равнодушной княгине теперь трудно узнать ту прежнюю девушку — влюбленную, несмелую, простую и бедную.

Изменились ли жизненные принципы Татьяны?

Справедливо ли считать, что если в характере Татьяны произошли существенные перемены, то жизненные принципы героини также значительно изменились? Если трактовать подобным образом поведение Татьяны, то мы в этом последуем за воспылавшим страстью к этой неприступной богине Евгением Онегиным. Татьяна приняла правила этой чужой для нее игры, но не исчезли при этом ее искренность, нравственная чистота, пытливость ума, прямота, понимание долга и справедливости, способность мужественно, с достоинством встречать и преодолевать возникающие на пути трудности.

Девушка на признание Онегина отвечает, что любит его, но отдана другому, и век ему будет верна. Это простые слова, но сколько в них обиды, горечи, душевной боли, страдания! Образ Татьяны в романе жизненный и убедительный. Он вызывает восхищение и искреннее сочувствие.

Глубина, высота, одухотворенность Татьяны позволили назвать ее Белинскому «гениальной натурой». Сам Пушкин восхищался этим, созданным столь искусно, образом. В Татьяне Лариной он воплотил идеал русской женщины.

Мы рассмотрели этот непростой и интересный образ. Татьяны Онегиной не было в романе, и не могло быть, по мысли Пушкина. Слишком разным было у героев отношение к жизни.

Источник: https://www.syl.ru/article/171187/new_obraz-tatyanyi-v-romane-evgeniy-onegin-pushkina

Ссылка на основную публикацию