Сходства и различия евгения онегина и владимира ленского в романе пушкина

Сходства и различия Онегина и Ленского сочинение

В своём произведении Пушкин изображает передовую часть дворянской молодёжи, их искания и устремления. Это —  главный герой романа Евгений Онегин и его друг Владимир Ленский.

На первый взгляд у них много общего, но по мере развития событий, всё ярче проявляется их различие и противоположное восприятие реальности. Правда жизни оказалась сложной и несправедливой к ним обоим.

Романтик Ленский убит на дуэли, а, разочаровавшийся в жизни Онегин, не находит своё счастья.

Онегин и Ленский —  оба богатые помещики. Автор пишет, что Онегин «… заводов, вод, лесов, земель… хозяин полный». Ленский, после смерти родителей стал новым помещиком «в своей деревне». Они привлекательны внешне, модно одеты, образованы, изучали философию.

Они придерживаются либеральных взглядов. Ленский учился в Германии, в университете, который отличался свободолюбием, поэтому был с « душою прямо Геттингенской». Онегин проводил экономические реформы в своём поместье, за что вызвал неприязнь местной знати.

Онегина и Ленского считали странными людьми. Как пишет автор, Евгений имел «неподражаемую странность», а Владимир «дух пылкий и довольно странный». Им были чужды нравы поместных дворян.

Онегин презирал их за душевную пустоту, а Ленский за примитивность ума и отдалённость от искусства.

 Пушкин наделяет их противоположными характерами, «они сошлись как лёд и пламень, стихи и проза», но всё же «не столь различны меж собой». Они яркие, неповторимые личности и, привычка —  всех «считать нулями, а единицами себя», привела их к трагическому разрыву.

Образ Ленского оттеняет образ Онегина. Если Ленский – молодой поэт, романтик и мечтатель, оторванный от реальности, то Онегин к двадцати шести годам человек, уже разочаровавшийся в жизни. Различны их взгляды на дружбу и любовь.

Для идеалиста Ленского дружба это большая честь и потребность, а Онегин дружит «от скуки», хотя очень привязан к своему другу.  Владимир живёт чувствами, наивно верит в любовь и хочет семью и детей.

А Евгений с «охлаждённым умом», разочарован в женщинах и предпочитает «вольность и покой».

Незначительная ссора, воспринятая каждым по – своему, привела их к дуэли.  Возможно, если бы Ленский был ближе к реальности, а Онегин менее циничен и высокомерен, то можно было избежать трагедии. Отвергая нравы дворянского общества, всё же они являлись его частью. Сословные предрассудки, оказались выше разума двух друзей. Дуэль состоялась, Ленский был убит, а Онегин не стал счастливым.

Пушкин критикует не только своих героев, но и ту среду, которая сформировала их личности. В несправедливом обществе, люди, наделённые неординарным умом, с высокими требованиями к жизни, либо несчастны, либо погибают.

Также читают:

← Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава ← Два помещика по роману Дубровский↑ ПушкинСравнительная характеристика Онегина и Ленского → Лирика петербургского периода Пушкина →

  • Сочинение по картине Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 классВ картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый
  • Сочинение Каждый имеет право на ошибкуКаждый человек в своей жизни время от времени совершает ошибки. Порой, они оборачиваются для него печальными последствиями, а иногда, напротив, приводят к неожиданно радостному результату.
  • Сочинение Образ и характеристика Васкова в рассказе А зори здесь тихие ВасильеваКомендантом разъезда служит Федот Евграфович Васков, молодой мужчина 32 лет. Васков имеет звание старшины, к своему назначению комендантом относится очень ответственно.
  • Сочинение Мысль семейная в романе Война и мир ТолстогоРоман великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Война и мир» затрагивает очень много различных тем, актуальных и по сей день. Одно из ключевых мест в романе занимают родственные связи.
  • Характеристика Толстого и Тонкого в рассказе Чехова сочинениеТолстый и тонкий — произведение Антона Павловича Чехова. Главными действующими лицами являются два господина, старые друзья детства, повстречавшие друг друга спустя целые годы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/skhodstvo-i-razlichiya-onegina-i-lenskogo

Онегин и Ленский: сравнительная характеристика | Литерагуру

(411 слов)

Ленский и Онегин на протяжении всего романа противопоставляются друг другу, что намеренно и откровенно подчёркивается самим автором:

Ленский – романтик, идеалист. Он поэтизирует свою возлюбленную Ольгу, дружбу с Онегиным, да и вообще жизнь, которую видит только в идеальном свете. Он приятен в общении, услужлив с дамами и свободно держится с мужчинами. Учеба в Германии коренным образом повлияла на его мировоззрение.

Его голова переполнена философскими догмами немецкого романтизма, в которых он не думает сомневаться. Своим призванием он видит поэзию, своей музой избрал возлюбленную.

Однако он не обладает достаточной проницательностью, трезвостью и хоть каким-то жизненным опытом, поэтому не замечает легкого безрассудства, недалекого ума Ольги и своих слишком посредственных, подражательных стишков, воспринимая их как вполне серьезное литературное творчество.

У Ленского много жизненной энергии, пылкое воображение и восторженное отношение к миру, он весел и гармоничен. Ещё не до конца созревший, он по-детски вспыльчив, непосредствен и твёрдо убеждён в своей правоте касательно всякого вопроса и по-взрослому серьёзен в своих намерениях, смел в решениях.

Онегин, его полная противоположность, лишён всякого идеализма, его холодный ум, скорее, пессимистичен и саркастически отрицательно настроен.

Он, в отличие от Ленского, пресытился окружающим миром, его мало что волнует и трогает, он с трудом находит источники удовольствий, а то и вовсе страдает от серости жизни.

Получив в детстве отрывистые знания из разных областей, он продолжил обучение уже на балах и приемах, научился умелому искусству общения с дамами, искусству соблазнения, остроумной светской беседе и приобрёл тонкий вкус и умения распознавать новомодные тенденции.

Этот жизненный опыт, хоть и весьма специфический, сформировал его характер и мировоззрение.

Он не способен восхищаться кокетками, видя их напускную серьезность и пустоту, не может восторгаться жизнью, зная, как вокруг много лживости и притворства.

Все это привело к абсолютной лености тела и ума, к полному безразличию ко всему на свете, к жестокости и холодности сердца.
Казалось бы, как два столь разных молодых человека могли стать хорошими друзьями.

Почему они подружились? Возможно, столь разные взгляды на жизнь давали огромное поле для обсуждений и споров, а они, как известно, собираясь вечерами, задерживались допоздна в разговорах. Способствовал наверняка и узкий деревенский круг общения. С кем ещё поговорить в глуши, чем же еще занять вечернее время.

При этом оба молодых человека в силу своей молодости имели общую потребность – потребность рассуждать и размышлять, неважно романтические ли это мысли Ленского или высокомерно насмешливые взгляды Онегина.

Найти собеседника, способного понять о чем ты говоришь, оспорить или согласиться с тобой, не менее важно, а то и важнее, чем найти своего единомышленника.

Источник: https://LiteraGuru.ru/onegin-i-lenskij-sravnitelnaya-harakteristika/

Сходство и различия онегина и ленского

Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина. Он и его лучший друг Владимир Ленский предстают как типичные представители дворянской молодёжи, бросившие вызов окружающей их действительности и подружившиеся, словно объединившись в борьбе против неё.

Постепенно непринятие традиционных закостенелых дворянских устоев вылилось в нигилизм, который ярче всего прослеживается в характере другого литературного героя – Евгения Базарова. Когда начинаешь читать роман «Евгений Онегин», то кажется, что оба главных героя одинаковы.

Александр Сергеевич добавляет контрастность в их образы постепенно, что в итоге ярче всего проявляется в трагической кульминации произведения. Онегин и Ленский – представители видных и старых дворянских родов.

Их растили как и всех обеспеченных детей того времени вдали от русской духовности и культуры, которая сохранилась в деревне.

Результат зарубежного воспитания и влияния мог бы сделать этих молодых людей такими же легкомысленными и пустыми, как их ровесники. Оба юноши много времени проводят на балах, но не получают от них удовольствия, обсуждают хорошеньких девушек, но не могут влюбиться, развлекаются, но сердца их остаются пустыми. При этом их жизнь течёт в никуда, не имея никакой цели.

Но отличие главных героев от остальных молодых дворян в том, что их не устраивает такое положение вещей. В один день словно проснувшись ото сна они хотят бросить вызов размеренной дворянской жизни. Причиной тому стала скука и разочарованность в однообразии будней типичного молодого представителя богатого сословия.

Сравнивая то, как герои оттолкнули от себя привычный образ жизни, Пушкин делает первые штрихи в образы юношей.

Ленский кажется застенчивым человеком, который вынужден много времени проводить в свете из-за своего положения, но не получает от этого удовольствия. При этом он словно расцветает рядом с тем кто разделяет его увлечения.

Ленский – начинающий поэт, он всей душой любит искусство, говорит о нём восторженно и почитает мэтров литературы и философии. Онегин кажется натурой увлекающейся и быстро охладевающей к новым увлечениям.

Он познал за свою недолгую молодую жизнь многое, в результате настолько ей пресытился, что потерял интерес к самому своему существованию и начал хандрить. В Онегине постепенно проступают зачатки нигилизма, во многом он даже схож с Базаровым.

Он циничен, высокомерен, презирает людей с мещанскими интересами. Когда юноши встретились в деревне, то оказалось, что их роднит не только неприятие традиционного образа жизни дворянина.

Как и город, глубинка точно так же полна примитивными и самовлюбленными богачами-помещиками. Ленский презирает их за низменность и отдалённость от искусства, а Онегин за душевную пустоту. В деревне Ленский освоился быстро.

Как истинный поэт и творческая личность он любит красоту природы и тонко её чувствует. Его друг не разделяет восторга, деревня кажется ему такой же скучной как и город. Незаурядность Онегина – его проклятье.

В любом обществе он не сможет найти себе места.

И больше всего от этого страдает сам Евгений. Может показаться, что Пушкин изображает Онегина как отрицательного героя. Автор открыто не признаётся в симпатии к персонажу, но отмечает его положительные стороны. Онегин тонко чувствует людей.

Ему достаточно одной встречи, чтобы понять, кто есть кто. Ярче всего эта способность выражается в эпизоде, где юноши знакомятся с сёстрами Лариными.

Несмотря на то, что Ольга предстаёт как первая красавица в обществе, Онегин сразу видит её простоту и примитивность, в то время как в Татьяне замечает необычное и возвышенное. Ленский не может похвастаться таким чутьём.

Он не может оценивать окружающую действительность реально, потому что слишком погружён в творческие грёзы. Нередко Ленский сам приписывает окружающим нужные ему черты. Так он очарован красивой Ольгой и думает, что она такая же прекрасная в душе.

В образе младшей из сестёр Лариных Пушкин вывел типичный образ героини из любовного романа – красавицы с пустой душой и без характера. Ленский идеализирует людей, Онегин же, напротив, не даёт им шанса ему понравиться.

Часто он не замечает достоинства и преувеличивает недостатки окружающих. Лучшим эпизодом, в котором раскрываются характеры героев, является сцена дуэли.

Ленский предстаёт как человек, который не знает, что такое смерть и думает, что будет жить вечно.

Для него это лишь широкий жест и красивый порыв души. Он идеализирует сражение на дуэлях точно так же, как и всё, что его окружает и кажется ему романтичным. Реалист-Онегин, который в данной ситуации мог бы отказаться от дуэли благодаря своему трезвому уму, проявляет чудовищный эгоизм и ранимое самолюбие.

Прикрываясь надуманными понятиями о чести, он стреляет в друга под давлением смешков и перешёптывания зевак. Онегин пытается сам себя оправдать, но так и не смог этого сделать. Возможно, муки совести не оставляли его до самой смерти. Ленский и Онегин представляют собой два пути, которые были у «неправильной» дворянской молодёжи.

Если юноша не принимал устоев общества и не хотел играть по его правилам, он погибал или ломался. Добродетели вроде ума, творческого мышления, эмпатии, чуткости и доброты в этой среде являются пороками и заставляют человека страдать.

Это противоречие актуально и для современного общества, поэтому роман «Евгений Онегин» прекрасно понимается людьми из нашего столетия.

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie/shodstvo-i-razlichiya-onegina-i-lenskogo/

Сравнение Пушкина и Онегина

В произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин», помимо самого Онегина, существует еще один главный герой. Таковым является сам автор романа в стихах. На протяжении всей линии повествования Пушкин находится в свободной беседе с читателем, то и дело прерывая ту или иную сюжетную зарисовку своими комментариями.

Может показаться, что Пушкин присутствует везде, где есть Онегин; будто свысока наблюдает за своим героем. Поэтому, говоря о Пушкине и Онегине, одни литературоведы ставят между ними знак равенства, а другие утверждают, что эти фигуры абсолютно противоположны.

Итак, из романа в стихах о Пушкине мы узнаем почти столько же, сколько и об Онегине. Когда автор в начале произведения рассказывает о своем герое, читатель понимает, что эти две личности во многом похожи.

Оба дворянского происхождения, они разочаровались в нынешней действительности, потеряли интерес к жизни: «Страстей игру мы знали оба; Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас…» На этом их сходства заканчиваются. Гораздо больше можно сказать о различиях между личностями Пушкина и Онегина.

Пушкин воспитывался в семье, а летом был в гостях у своей бабушки, Марии Ганнибал. У поэта было хорошее, светлое детство. Онегин же рос без матери, а его отец, легкомысленный чиновник, не обращал никакого внимания на сына, поручив его воспитание французским учителям, которые почти ничему не научили юного Онегина.

Читайте также:  Стихотворение а.с. пушкина "пророк": анализ стиха

Вполне возможно, что именно детство заложило в герое фундамент для развития таких качеств, как презрение ко всему окружающему, злоба, резкость и хладнокровие.

Пушкин, в свою очередь, получил качественное образование, развил в себе поэтические начала. Для Пушкина поэзия являлась предназначением, долгом человека искусства, он называл ее «высокой страстью». Онегин изначально же не был приобщен ни к чему высокому, поэтому «не мог ямба от хорея отличить», и к поэзии относился весьма равнодушно.

Если говорить о театре, как о разновидности высокого, то Пушкин посещал концерты с целью духовного обогащения внутреннего мира и саморазвития, чего не скажешь об Онегине: «Входит,…идет по ногам…лорнет наводит на дам…потом, едва взглянув на сцену,…отвернулся и зевнул». Для Евгения такое мероприятие — не более чем лишний способ взаимодействия с дворянским обществом.

У двух сопоставляемых фигур различается также в корне отношение к труду и любой целенаправленной деятельности. Если А.С.

Пушкин мог днями и ночами сидеть, подбирая наиболее четкое и подходящее слово, позволяющее создать яркий, запоминающийся образ в стихотворении или ином произведении, то Евгений Онегин, которому с детства доставалось все готовенькое, на блюдечке с голубой каемочкой, не хотел и не умел трудиться: «Упорный труд ему был тошен». Он был способен лишь потреблять жизнь, людей, а также чувства.

Чувства, еще один аспект в сравнении А.С. Пушкина и его героя Евгения Онегина. Значение любви для Пушкина невозможно выразить словами, хотя ему это удавалось.

Под властью любви Пушкиным написаны множество замечательных стихотворений, составивших любовную лирику поэта.

Пушкин говорит о любви как о вещи небесной, всемогущей, которая способна заставить людей совершать невероятные, порой импульсивные поступки.

У Онегина же отношение к любви, как и ко всему, — потребительское. Он крутит романы на один день и не способен отличать истинную любовь от любви для людей и на людях. Для Онегина любовь — «наука страсти нежной» . Ключевое слово здесь -наука.

Для Пушкина, да и по общепринятым неписанным нормам, любовь не терпит научного подхода, и точные законы к ней не применимы. В любви все сложнее, чем кажется. Но у Онегина изначально сформировано неверное представление о любви и чувствах в общем.

Так, даже дружеские отношения Онегин не воспринимает всерьез и убежден, что друзья для хорошей жизни не нужны. Когда Евгением овладевает хандра, ему «надоедают друзья».

У Пушкина такое выражение вызвало бы недоумение и сожаление, ведь кто, как не Пушкин умеет ценить своих друзей! «К Каверину», « К Чаадаеву», «Пущину», «19 октября», — все эти стихотворения были написаны в честь тех, без кого Пушкин не стал бы тем, кем он стал.

Итак, сравнивая Пушкина и Онегина, можно увидеть, что ,несмотря на то, что они оба дворяне, образ жизни Пушкина соответствует его личности — он развивается духовно, творит бескорыстно, и не идет на поводу у толпы.

Наоборот, личность Онегина разительно отличается от того «меню» жизни, по которому она живет. Онегин не знает, куда податься, что бы такое сделать. А ведь он ощущает, что в нем есть потенциал, но только читателям романа известны истинные его масштабы.

Это видит сам автор, однако относится к герою иронически, не желаю как — либо навязывать свою точку зрения.

Наконец, мы подошли к вопросу о свободе. Кто же из героев по-настоящему свободен? Ответ очевиден.

Онегин обладает внешней свободой — он сам себе хозяин, никому ничего не должен, идет туда, куда ему вздумается. Но у него нет главного — внутренней свободы, понимания себя, гармонии с собой.

Он пытается найти свое место в этой жизни, а внутри его переполняют противоречия.

А когда Онегин начинает анализировать свои поступки в прошлом, он испытывает не что иное, как разочарование, сожаление и приходит к осознанию бессмысленности своих действий. Это и делает Онегина несчастным.

Пушкин же, наоборот, хоть и стеснен физически (постоянные ссылки, угрозы цензуры), но духовно — свободен. Он осознал свое предназначение, разобрался в себе и, самое главное, научился быть независимым. Пушкин так и называл такое состояние — внутренняя свобода. Жаль, он Евгению Онегину ее постичь не дано.

Источник: http://biblioman.org/compositions/pushkin/evgeny-onegin/sravnenie-pushkina-i-onegina

Онегин и Ленский: сравнительная характеристика образов

Образование 24 апреля 2014

А. С. Пушкин — величайший писатель и поэт XIX столетия. Из-под его пера вышло множество замечательных произведений. Главным трудом Пушкина считается «Евгений Онегин». В произведении отражены особенности жизни дворянской молодежи XIX столетия.

Краткая характеристика произведения

«Евгений Онегин» – роман в стихах, поражающий своим художественным совершенством стиля и формы, легкостью и красотой языка. В нем раскрывается многообразие проблем, которые волновали русское общество начала XIX века. В изображении всех дворянских групп Пушкин отражает две наиболее распространенные проблемы того времени: идеалистический уход от действительности и разочарование.

Главные герои произведения

Онегин и Ленский в романе относятся к «лучшими людям эпохи». В их образах Пушкин отразил те самые проблемы, которые были наиболее актуальны в то время. Героев не устраивал ни блеск светской жизни, которую они считали холодной и пустой, ни убогий вид и примитивность сельских будней.

Оба персонажа стремятся найти смысл в жизни, что-то высшее и светлое. Евгений Онегин и Ленский выделяются из обычной дворянской среды. Оба они образованны, умны, благородны. Героев объединяет широта интересов и взглядов. Именно это сблизило их и положило начало дружбе между ними.

Несмотря на различия в характере, их взаимная симпатия по ходу повествования усиливалась, а общение становилось глубже. Беседы деревенских помещиков существенно отличались от разговоров, которые вели Онегин и Ленский.

Анализ их поведения, стремлений и взглядов позволяет понять, что оба героя обладали пытливым умом, стремились познать смысл жизни и коснуться всех сфер человеческого существования.

Автор подчеркивает, что споры персонажей затрагивают философские, нравственные, политические проблемы, которые волновали передовых людей той эпохи. Почему же, несмотря на их сходство, случилась дуэль Ленского и Онегина? Об этом далее в статье.

Видео по теме

Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика

Эти два героя являются центральными фигурами в произведении. Они абсолютно разные, но имеют при этом определенное сходство. Их образы – это два пути, по которым шли лучшие представители помещичьей интеллигенции начала XIX века.

Развитие отношений главных героев отражает огромную разницу между ними, оттеняя не только противоположность их черт, но и отношение к действительности и к окружавшим их людям.

Завершиться эти два пути могли либо жизненным тупиком, либо чьей-то смертью.

Владимир

В Ленском присутствовал поэтический талант, открывавший в нем романтические настроения. Он видит идеал даже в «пустенькой» хорошенькой Ольге. Дружба с Онегиным значит для Ленского очень много.

В изображении образа Владимира четко видна связь с декабристскими веяниями, что дает основания предполагать вероятность его сближения с передовой дворянской интеллигенцией, готовившей восстание 1825 года, что дает ему шанс стать поэтическим голосом народа.

Вера в дружбу, свободу, любовь составляла цель жизни и сущность Ленского.

Евгений Онегин

Этот герой получил классическое аристократическое образование. Его всему учили шутя, но, несмотря не это, Онегин получил необходимые ему знания. По умственному развитию он стоит намного выше сверстников.

Евгений немного знаком с произведениями Байрона, имеет представление о трудах Смита. Но все его увлечения не поднимают в душе пламенные и романтические чувства.

Онегин тратит свои лучшие годы, как многие молодые люди его времени: в театрах, на балах, в любовных приключениях.

Но вскоре к нему приходит понимание того, что вся эта жизнь пуста, в свете царит зависть, скука и клевета, а люди бессмысленно прожигают свое время, тратя внутренние силы на мнимый блеск. В итоге Онегин теряет к жизни интерес, впадая в глубокую хандру оттого, что его резкий и холодный ум пресыщен светскими удовольствиями.

Вопросы добра и зла во взаимоотношениях главных героев

В среде интеллигенции того времени был весьма популярен трактат Руссо (писателя и французского философа) «Общественный договор». В нем затрагивались важнейшие социальные проблемы. Наиболее злободневным был вопрос о государственном устройстве.

Раскрывалась проблема взаимоотношений власти и народа, обладавшего правом свергнуть правительство, нарушавшее договоренность между государственным союзом и общиной граждан. Существовавшее крепостное право создавало в России как политические, так и экономические трудности.

Прогрессивно мыслящие представители дворянства пытались найти решение существовавших проблем путем усовершенствования и внедрения приемов земледелия, применения машинной техники. Онегин и Ленский, сравнительная характеристика которых была бы не полной без указания их рода деятельности, также задумались над этим вопросом.

Первый был владельцем вод и заводов, а второй – богатым помещиком. Этические проблемы, вопросы добра и зла часто оказывались в центре внимания молодых людей. Нравственные теоретические принципы, преломляясь в характерах персонажей, определяют и их взгляды, и их поступки.

Трагедия взаимоотношений центральных персонажей

Онегин и Ленский, сравнительная характеристика которых не может обойтись без упоминания об их личных качествах, были разного возраста. Владимир — моложе, его пылкая душа еще не испорчена жизнью. Он повсюду ищет прекрасное.

Онегин же, давно прошедший через все, слушал пылкие речи Ленского с улыбкой, стараясь сдерживать свою иронию. Для Владимира дружба являла собой острую потребность. Онегин же «дружил ради скуки». Но у Евгения возникает особая привязанность к Владимиру.

Проводя анализ дуэли Ленского и Онегина, нельзя не отметить приоритеты, которые достаточно четко прослеживаются у каждого из них. Так, более опытный главный герой, несмотря на свое презрение к свету, дорожил его мнением, боялся упреков и насмешек. Возможно, именно из-за этого ложного чувства чести Онегин и принял вызов Ленского.

Владимир же защищал чистоту своих романтических представлений от скептицизма друга. Восприняв неудачную шутку Онегина как предательство и измену, Ленский вызывает его на дуэль.

Смерть Владимира

Онегин и Ленский, сравнительная характеристика которых показывает суть различий в их взглядах, по ходу развития сюжета из лучших друзей превратились во врагов. Первый, получив вызов и понимая бессмысленность самого поединка и свою неправоту, принимает его. Убийство Владимира переворачивает всю жизнь Евгения.

Он оказывается больше не в состоянии находиться в тех местах, где произошла трагедия. Мучаясь угрызениями совести, Онегин начинает метаться по свету. Однако как видно далее, в его душе происходят изменения: он становится более чутким и отзывчивым к людям, его сердце открывается для любви. Однако и здесь его ждет разочарование.

Сопоставляя все события, можно сделать вывод, что все его несчастья являются расплатой за прожитую без цели жизнь.

Выводы

Можно с определенностью сказать, что смерть Ленского символична. Невольно она приводит к мысли, что романтик, мечтатель, идеалист — человек, не познавший действительность, при столкновении с ней должен непременно погибнуть. При этом такие скептики, как Онегин, остаются жить. Их нельзя упрекать в незнании действительности или идеализме.

Онегин прекрасно знает жизнь, умеет хорошо разбираться в людях. Однако что дало ему это знание? Кроме разочарования и хандры, к сожалению, ничего. Сознание своего превосходства над окружающими ставит человека на достаточно опасный путь, который в итоге приводит к разобщенности с миром и эгоистическому одиночеству.

Оставшийся в живых Онегин мало полезен обществу и счастливым не становится.

Заключение

В своем романе Пушкин показал действительность такой, какой она являлась в то время. Его произведение предупреждает о том, что в гниющем изнутри обществе счастье могут найти лишь посредственные люди, чьи интересы мелки и весьма ограничены.

«Лишние люди» — Евгений Онегин и Ленский (сочинение на эту тему входит в школьный курс литературы) — несчастны в этой жизни. Они либо погибают, либо продолжают жить опустошенными и разочаровавшимися. Даже высокое положение и образование не дают им счастья, не облегчают их путь.

Осознание же собственных ошибок приходит к ним слишком поздно. Однако сложно винить самих героев. Их жизнь протекает в условиях света, который диктует им свои правила и ставит в определенные условия. Их характеры сформированы с рождения под влиянием происходящего вокруг них.

Читайте также:  Лицейские годы а.с. пушкина

Как говорит сам Пушкин, исключительно среда сделала Онегина и Ленского, по сути благородных, умных людей, несчастными и разочаровавшимися.

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
Ленский и Онегин: сравнительная характеристика. Онегин и Ленский, таблица

Ах, милый Александр Сергеевич! Написано ли вашим пером нечто более совершенное, нежели живой и вечный роман «Евгений Онегин»? Не в него ли вложили вы большую часть себя, своего неистового вдохновения, всей…

Искусство и развлечения
Цитатная характеристика Онегина и Ленского

Онегин и Ленский – две ключевые фигуры бессмертного творения Пушкина. И осознать авторскую концепцию, уяснить замысел поэта невозможно, если не обратиться к анализу этих персонажей. Цитатная характеристика Онеги…

Здоровье
Чем мазь отличается от крема и геля: сравнительная характеристика

Многие лекарственные препараты выпускаются в разнообразных формах, средства с одним и тем же названием бывают в виде мази, крема или геля. Все эти разновидности имеют свои особенности и характеристики. Поэ…

Здоровье
Сходство ДНК и РНК. Сравнительная характеристика ДНК и РНК: таблица

Каждый живой организм в нашем мире не похож на другие. Друг от друга отличаются не только люди. Животные и растения одного вида тоже имеют различия. Причиной тому являются не только разные условия обитания и жизненный…

Искусство и развлечения
Пирогов и Пискарев: сравнительная характеристика персонажей Н. В. Гоголя

Сегодня мы поговорим о произведении Н. В. Гоголя под названием «Невский проспект». Ее основные персонажи — Пирогов и Пискарев. Сравнительная характеристика этих людей будет рассмотрена в данном материале. …

Искусство и развлечения
Повесть «Собачье сердце»: характеристика Шарикова. Шарик и Шариков: сравнительная характеристика

В 1925 году, как отклик на происходившие в стране события, появилась сатирическая повесть М. Булгакова «Собачье сердце». И хотя изначально предполагалась публикация произведения в журнале «Недра&raqu…

Искусство и развлечения
Борис и Тихон: сравнительная характеристика данных героев

Комедия «Гроза» — это одно из самых известных произведений русского драматурга А. Н. Островского. Идею, персонажей произведения можно исследовать вечно. Образы персонажей «Грозы» весьма примечательны.Проблемат…

Искусство и развлечения
Раскольников и Свидригайлов: сравнительная характеристика героев

Главный герой одного из самых психологических произведений русской литературы, романа «Преступление и наказание», носит имя Родион Раскольников. Он не похож на других, хлопоты обычных людей ему чужды.

Искусство и развлечения
Кутузов и Наполеон: сравнительная характеристика (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Роман «Война и мир» — один из самых популярных и известных произведений 19 века не только в России, но и во всем мире. Он был признан отечественными и европейскими критиками сразу после публикации. Все это…

Искусство и развлечения
Варвара и Катерина: сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»

Известный русский драматург Александр Островский внес значительный вклад в классическую литературу и национальную драматургию. Его пьеса «Гроза» вызвала широкий резонанс в обществе. В частности, литературн…

Источник: http://monateka.com/article/189245/

Сочинения на Getsoch.ru

Сравнительная характеристика Онегина и Ленского в романе «Евгений Онегин»

       Онегин и Ленский — главные мужские персонажи романа, противопоставляемые друг другу. Вот как сказал о них Пушкин: «лед и пламя не так различны меж собой». 

       Воспитывались юноши по-разному. Евгений, «забав и роскоши дитя», воспитывался дома французским гувернером, который «слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил» — то есть довольно поверхностно. Онегин интересовался всем и понемногу: историей, экономикой и литературой, но производил впечатление человека, умеющего поддержать любую беседу.

       Ленский, рано потерявший родителей, получил серьезное образование в Геттингенском университете, где увлекся философией и поэзией.

       Владимир верит в любовь, свободу и дружбу, а вот Евгений является «лишним человеком», ищущим смысл жизни и ниспровергающим все идеалы. Он дружит скорее «ради скуки».

       У Евгения отсутствует достойная цель в жизни, да и Владимиру, с его восторженными взглядами и идеализмом, тоже чуждо глубокое понимание действительности. Если первый персонаж успел понять высший свет и уже разочаровался в нем, то Ленский совершенно не знает его правил: «он сердцем милый был невежда».

       Характеры героев отличаются разительно. Более старший Евгений — ленивый, скучающий, гордый, равнодушный скептик, любящий критиковать. Семнадцатилетний Владимир — полная ему противоположность: чистый, восторженный, мечтательный романтик, идеализирующий женщину.

       Соответственно своему характеру герои относятся и к любви: Евгений, «в любви считаясь инвалидом», смотрит на влюбленных с иронией. Он влюблялся уже много раз и в последнее время просто «волочился как-нибудь».

       А вот Владимир — настоящий «певец любви», и Ольга Ларина является его первой и пламенной любовью. Юноша не замечает пустого и поверхностного характера своей возлюбленной, ее внешняя красота затмила ему все.

       Оба они пытаются писать. Но Онегина хватает лишь на колкие эпиграммы, а Ленский делает это «темно и вяло». В последнюю ночь перед дуэлью Онегин спит, а Владимир сочиняет посвященные возлюбленной стихи.

       Несмотря на различия, оба персонажа роднит отсутствие жизненных перспектив и важного дела, которому можно посвятить себя. Они умны и благородны, обладают пытливым умом. Но их истории отражают варианты жизненного пути молодежи того времени: смерть, превращение в обывателя или полная оторванность от общества и ощущение себя лишним человеком.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/593-sravnitelnaya-kharakteristika-onegina-i-lenskogo-v-romane-evgenij-onegin.html

Что можно сказать о дружбе Онегина и Ленского? — Литература

Что можно сказать о дружбе Онегина и Ленского?

0 Ninaarc13.10.2017 оставил(а) комментарий:Дружба Онегина и Ленского произошла, по словам самого Пушкина, «от делать нечего». Действительно, они были совершенно противоположны по характерам, с различным жизненным опытом, с различными устремлениями. Но их объединило положение в сельской глуши. Оба они тяготились навязываемым общением со стороны их соседей, оба были достаточно умны (в отношении Ленского правильнее сказать, что он был образован). Вне зависимости от убеждений каждый человек стремится к общению с себе подобными. Только психически ненормальный может принципиально бежать не из какой-то определённой социальной группы, а от людей вообще. Может уединяться святой отшельник, но он общается со всем миром, молясь за него. Уединение Онегина было ему тягостно, и он был рад, что нашёлся по крайней мере хоть один человек, с которым ему не противно общаться. Тем более такое общение необходимо было Владимиру Ленскому. Онегин был идеальным слушателем. Он преимущественно молчал, не прерывая поэта, а если возражал, то обоснованно, и был заинтересован в предмете разговора. Ленский был влюблён, а как всякий влюблённый, он нуждался в человеке, которому бы мог излить свою любовь, тем более если при этом писались стихи, их надо было кому-то читать. Таким образом, понятно, что в иных условиях Онегин и Ленский вряд ли бы стали общаться так тесно, но тем и особенны человеческие взаимоотношения, что различные ситуации сводят и разводят людей иногда совершенно парадоксальным образом. Различие Ленского и Онегина было не столь фундаментально, нежели их различие с соседскими помещиками, которые считали Ленского полурусским, а Онегина — опасным чудаком и фармазоном. Говоря предельно обобщённо, Онегин и Ленский были противоположностями внутри одной системы, а их соседи вообще выходили за рамки системы. Именно поэтому Владимир и Евгений инстинктивно нашли друг друга и объединились. То, что их дружба была поверхностной и во многом формальной, доказывает их дуэль. Какой друг будет стреляться с другом, да ещё вдобавок безо всяких объяснений?! Реально их связывало очень немногое, и порвать это немногое было достаточно легко.Ольга и Татьяна Ларины: сходство и различиеГоворя о сходстве и различии сестёр Лариных, мы фактически можем говорить только о различиях. У них была одна фамилия, и только. Живая, весёлая, поверхностная, недалёкая Ольга — и глубокая, мечтательная, томная и меланхоличная Татьяна. Одна скоренько забывает о смерти жениха и выскакивает замуж за какого-то улана, пленённая «любовной лестью», другая любит избранника беззаветно, несмотря на отказ, изо всех сил пытается понять его. Татьяна стала в результате светской королевой, а Ольга… Ольга канула в безвестность.Отношение автора к героямКо всем своим героям Пушкин относится снисходительно. Он проницательно обращает внимание на их ошибки и нелицеприятные поступки, но указывает и на проявленное ими благородство. К Ольге он более равнодушен, чем к прочим, и меньше внимания уделяет ей ввиду типичности её характера. Ленского он любит, хоть и слегка подтрунивает над ним. Онегин, занимающий основное авторское внимание, подвергается пристальному рассмотрению в своих различных проявлениях. То же можно сказать и о Татьяне. Наверное, наиболее трепетно авторское отношение именно к Татьяне, которая предстала самой целостной и развивающейся натурой.Отношение Герцена к ЛенскомуМнение Герцена о том, что Владимир Ленский представил собой отрадное явление, но был убит за дело, а иначе не смог бы остаться благородным, прекрасным явлением, достаточно глубока. Сам поэт, пытаясь обрисовать возможную будущую судьбу Ленского, указывает возможный вариант его развития — превращение в доброго патриархального хозяина с доброй же, гостеприимной и глупой женой (Ольгой). Ленский был слишком оторван от жизни и слишком плохо понимал людей, чтобы быть действительным талантом, все его кипучие эмоции слабо согласовывались с тем, что происходило вокруг. Поэтому в словах Герцена есть большой резон.

Источник: http://ingvarr.net.ru/otvet/17-1-0-24389

Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Сюжетная линия Онегин и Ленский выполняет очень важную функцию в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Что объединило этих двух героев в деревенской тиши, а затем развело, заставив одного переступить черту и стать преступником, а другого – жертвой преступления?

Если вкратце охарактеризовать Евгения Онегина в период знакомства с Владимиром Ленским, то можно сказать, что это был молодой человек, рано насладившийся всеми прелестями столичной жизни, разочаровавшийся пустым блеском столичной мишуры, а потому холодный, рассудительный и даже в некоторой степени жестокий в обращении с окружающими. Он хандрил и, как следствие этого, был чужд искусству: “охлажденное чувство” мешало переживать восторг. Напротив, Владимир Ленский – “красавец, в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт”:

Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный.

Ленский оптимистично относится к жизни, веря, что она полна чудес. Он ожидает пламенной любви, верит в искреннюю дружбу, в свою будущую славу. Все эти наивные ожидания, по словам Пушкина, “в нем рано волновали кровь”. Смыслом его жизни была поэзия:

Он пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль, И романтические розы.

Характеризуя своего героя, Пушкин говорит, что Ленский воспитывался на чтении Шиллера и Гете (можно полагать, что вкус у юного поэта был неплохой, если он выбрал себе таких великих учителей) и был способным поэтом:

Он пел любовь, любви послушный, И песнь его была ясна…

Но понимание “простоты” и “ясности” у поэта Пушкина и поэта Ленского несколько различалось.

У Ленского эти качества происходят от незнания жизни, от устремленности в мир мечты, они порождены “поэтическими предрассудками души”, в то время как Пушкин имел в виду простоту и ясность поэзии, основанные на трезвом взгляде на жизнь, стремлении понять ее закономерности, найти ясные формы ее воплощения в художественных образах.

Пушкин указывает на еще одну особенность характера Ленского-поэта: книжно, искусственно выражать свои чувства. Придя на могилу отца Ольги, Ленский уныло произносит: “Роог Уопск…

” – что является цитатой из Шекспира. Несмотря на существенные различия в характерах и своем отношении к жизни, Ленский и Онегин быстро подружились:

Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.

Автор Определяет эту дружбу так: “от делать нечего друзья”. Противоречия сопровождают друзей вплоть до трагической развязки. Интересно, что Онегин первое время ведет себя с другом довольно осторожно. Он с улыбкой слушает пламенные речи Ленского, при этом старается особо не выражать свое “охладительное слово”.

“В любви считаясь инвалидом”, Евгений с важным видом выслушивает откровения Ленского о его любви к Ольге, однако, в первый раз увидев девушку, не удерживается от комментария:

… Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт. В чертах у Ольги жизни нет.

Эти слова становятся первым предвестником надвигающейся трагедии: они вывели Владимира из состояния равновесия, которое прежде ему было даровано любовью, раздосадовали и, скорее всего, разозлили. Далее поэт отходит от изображения дружбы Ленского и Онегина, сосредоточиваясь, главным образом, на развитии любовного сюжета. После объяснения в саду Татьяна отнюдь не разлюбила Онегина.

Ее сердце разрывается… от печали и безотрадной страсти.

В это же время отношения Ольги и Владимира выходят на новый уровень: влюбленный Владимир играет локоном своей возлюбленной, целует край ее одежды, читает нравоучительный роман, прилежно украшает листки ее альбома незатейливыми рисунками и нежными стихами. Поэт Акцентирует внимание на том, что Ленский в альбоме Ольги пишет не мадригалы, а элегии, которые полны “истины живой”.

И этот факт напрямую связан с последующими событиями, а именно ранней смертью Ленского. Дело в том, что тема ранней смерти молодого человека (поэта) была распространена в русской романтической поэзии первой трети XIX века. Сам Пушкин в 1816 году написал “Элегию” (“Я видел смерть…”), мотивы которой перекликаются со стихами Ленского, введенными автором в роман “Евгений Онегин”.

Читайте также:  Главные герои поэмы а.с. пушкина "руслан и людмила"

Мотив предчувствия ранней смерти свидетельствовал о тягостном ощущении непрочности бытия. В начале XIX века, в связи с событиями в Европе, в этом мотиве выражалось одиночество человека, окруженного враждебным ему обществом. Впоследствии эта тема стала расхожей, с ее помощью культивировалась пассивность личности, осознание бесплодности борьбы.

В среде будущих декабристов возник протест против унылой элегии, распространение которой приписывалось самому Пушкину. Задетый этими обвинениями, поэт включил в четвертую главу ” Евгения Онегина” слова в защиту элегии как жанра.

Стихи Ленского очень важны для объективной характеристики данного персонажа как поэта и определенного типа молодого человека – мечтателя.

Ленский влюблен безумно, эти чувства волнуют его, будоражат его кровь. В то же время Онегин “жил анахоретом”, ведя размеренный, подчиненный определенному порядку образ жизни: прогулки, чтение, глубокий сон, случайный поцелуй, прихотливый обед. Этот порядок нарушают события, произошедшие на именинах Татьяны.

Онегина раздражает все: глупая влюбленность Ленского, отблеск неразделенных чувств Татьяны на ее поведении. Он негодует – жизнь, непонятная ему жизнь, проходит мимо него. Но Онегин уверен, что сумеет доказать всем свою правоту, разрушив казавшиеся такими прекрасными чары любви.

Месть Онегина и по отношению к другу, и по отношению к влюбленной в него девушке жестока. Он решительно приглашает Ольгу на вальс и во время танца шепчет ей на ушко ” какой-то пошлый мадригал “.

Ленский негодует, он не способен вынести такого удара судьбы: его прекрасная возлюбленная – изменница. Исход один – защитить свою честь и достоинство, вызвав обидчика на поединок.

При этом Ленский предчувствует трагический для себя финал.

По мере приближения рокового часа усиливается его тоскливое настроение:

…Сжалось В нем сердце, полное тоской; Прощаясь с девой молодой, Оно как будто разрывалось.

Онегин Полон искреннего раскаяния, но он не способен дать ход этому раскаянию и помириться с Ленским. В сцене дуэли в авторском комментарии звучит призыв к разумному разрешению конфликтной ситуации.

Почему же друзья, которые недавно щедро делились друг с другом и трапезой, и мыслями, и делами, вдруг предались злобному отмщению? Ответ прост: “светская вражда боится ложного стыда”. Таким образом, сцену дуэли можно считать кульминацией в развитии основного конфликта романа.

Чувство превосходства Онегина мнимое, он подчинился общественному мнению, убив друга.

Однако выжив физически, он был сломлен нравственно: предрассудки среды, презираемой им, оказались сильнее его искренних желаний и охлажденных чувств.

(No Ratings Yet)
Loading…
Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Другие сочинения по теме:

  1. Татьяна и Онегин в романе Пушкина “Евгений Онегин” Татьяна и Онегин. Они пока не встретились, но в нашем читательском восприятии оказались рядом: мы догадались, что будет еще одна…
  2. Тема дружбы и любви в романе “Евгений Онегин” В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” наряду с другими проблемами, немаловажное место уделяется теме, представленной в заголовке этого сочинения,…
  3. Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин”; Говоря Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин” Говоря о романе, в целом Белинский отмечает его историзм в воспроизведенной картине русского общества….
  4. Собственные размышления о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” создавался в течение восьми лет. Начал писать свой роман Пушкин, когда общественное движение набирало силу, в период…
  5. Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на…
  6. Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре….
  7. Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин”; Евгений Онегин Пушкин А. С Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин” Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” в течение семи лет, с 1823 до…
  8. “Евгений Онегин” величайшее творение Пушкина Первые строфы “Евгения Онегина” возникли еще в Кишиневе в 1823 г. Работа над романом развертывается в Одессе и в Михайловском….
  9. Литературный герой в романе “Евгений Онегин” Вы читаете художественное произведение, знакомитесь с его персонажами. А дальше? Учите “образы”: “образ Онегина”, “образ Ленского”, “образ Татьяны Лариной”?. Скажите,…
  10. Описание-изложение эпизода смерти Ленского в романе “Евгений Онегин” Смерть Ленского описана иначе, чем все остальные. Это кульминация фабулы, событие, решающее судьбы всех главных героев. Можно снисходительно относиться к…
  11. Евгений Онегин Евгений Онегин – главный герой романа, молодой Евгений Онегин – главный герой романа, молодой франт с богатым наследством, “наследник всех своих родных” , как говорит о нем…
  12. Характеристика образа Ленского в романе “Евгений Онегин” Кроме главных действующих лиц, Онегина и Татьяны, в романе Пушкина живет множество людей, самых различных по характеру и положению, показанных…
  13. Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” изображен Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной –…
  14. Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе “Евгений Онегин” Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до…
  15. Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” …Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения…
  16. Анализ второй главы романа “Евгений Онегин” Вторая глава посвящена в основном Ленскому. Содержание ее: занятия Онегина в деревне, его взаимоотношения с соседями; характеристика Ленского, его любовь…
  17. Анализ шестой и седьмой глав романа “Евгений Онегин” Шестая глава содержит развязку событий. Она состоит из следующих частей: характеристика провинциального дворянства; характеристика Зарецкого; дуэль Онегина и Ленского (Ленский…
  18. Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Татьяна Ларина – образ исключительный, натура глубокая, любящая, В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения…
  19. Отзывы иностранной критики о романе Пушкина “Евгений Онегин” В англоязычной пушкинистике 1970 – 1980-х гг. отметим разделы об “Онегине” в книгах Дж. Бейли и Р. Фриборна, а также…
  20. Какова Татьяна Пушкина в романе “Евгений Онегин” Среди этого мира нравственно увечных явлений изредка удаются истинно колоссальные исключения, которые всегда дорого платятся за свою исключительность и делаются…

Источник: https://ege-russian.ru/syuzhetnaya-liniya-onegin-i-lenskij-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Сходство и различие Евгения Онегина от автора (по роману Пушкина «Евгений Онегин»)

Сочинения › Пушкин А.С. › Евгений Онегин

Готовые Домашние Задания

«Татьяны милый идеал» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» выведен женский идеал автора. Его выразителем является Татьяна Ларина, чьим жизненным кредо можно считать слова «но я другому отдана, я буду век ему верна». В этой фразе, на мой взгляд, отражена вся натура героини – чистая, глубоко нравственная, ставящая долг выше своих эмоций, страстей.

Впервые мы встречаемся с Татьяной во второй главе романа. Автор знакомит нас со старшею сестрой Ольги Лариной. Татьяна, по его собственному признанию, гораздо более ему симпатична, чем ее младшая сестра.

С самых первых строк Автор подчеркивает (используя прием отрицания), что его любимая героиня не вписывается в общепринятые каноны красоты. Она наделена просторечным именем («с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей»). Кроме того, она столь ярка и красива, как Ольга. Наоборот, Татьяна «дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива…»

С самого детства героиня отличалась от остальных девочек – она не признавала их игр и занятий, ее не интересовали обычные «девчоночьи глупости»: куклы, моды, балы. Татьяну привлекали необычные вещи:

страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей.

Она предпочитала уединение, общение с природой и самой собой: «Она любила на балконе Предупреждать зари восход…» Автор подчеркивает, что его героиня очень близка к природе и естественному – деревенскому — ходу вещей, укладу жизни. Вся она воплощение гармонии и непосредственности.

Возможно, именно поэтому Татьяна чувствовала себя чужой в родной семье – «Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей…» Она росла и взрослела «сама в себе», под влиянием собственных мыслей и книг, которые ей заменяли беседы с близкими и друзей.

Что же читала эта героиня? В основном, это были французские любовные романы. Там Татьяна находила все – романтическую любовь, героя, которым можно увлечься, бурную и необычную жизнь, отличающуюся от столь чужого ей домашнего быта.

Именно поэтому, мне кажется, познакомившись с Онегиным, она тут же влюбилась в него, ведь Евгений был так не похож на окружающих ее недалеких деревенских женихов. Татьяна сумела разглядеть в герое недюжинный ум, большой потенциал, душевный надлом. Всем этим он был столь близок ее любимым французским героям!

Мы видим, что, влюбившись, Татьяна полностью отдается своему чувству. Все ее мысли, движения души, действия были подчинены одному – Онегину»: «теперь и дни и ночи, И жаркий одинокий сон, Все полно им…»

Поэтому героиня решается на невиданный для своего времени шаг – она первой признается мужчине в любви, написав ему письмо. О чем это говорит? Мне кажется, о силе чувств Татьяны, о ее естественности, о «незашоренности» ее сознания. Эта девушка далека о светских предрассудков – она любит и считает правильным сказать о своей любви.

Важно, что и Онегин оценил шаг девушки. Именно поэтому он отказал ей – герой увидел нравственную чистоту, искренность Татьяны и не захотел воспользоваться чувством такого светлого и чистого существа в корыстных целях:

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единый, —

То, верно б, кроме вас одной

Невесты не искал иной.

Отказ Онегина стал страшным ударом для героини: «Татьяна увядает, Бледнеет, гаснет и молчит!» Но вскоре произошло событие, которое перевернуло ее представление о возлюбленном, дало толчок для нового поворота в ее судьбе.

Онегин убивает на дуэли жениха Ольги – Владимира Ленского, и уезжает из деревни. Волею судеб, в одиночестве и горестных раздумьях, Татьяна попадает в дом Евгения, в его кабинет. Именно здесь ей открывается внутренний мир Онегина. И что же понимает героиня?

Что тот, кого она так боготворила, считала цельной и сильной личностью, во многом подражатель, жертва моды, не герой, а пародия на героя:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, …

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных полный лексикон?..

Думаю, эта догадка помогла Татьяне немного освободиться от оков ее чувства, дать согласие поехать в Москву на «ярмарку невест». А чуть позже мы узнаем, что она удачно выходит замуж – за богатого и именитого генерала и превращается в московскую красавицу, настоящую светскую львицу: «Нина мраморной красою Затмить соседку не могла, Хоть ослепительна была».

Именно такой ее вновь встречает Онегин. Он, много передумавший и перестрадавший, кардинально изменившийся, влюбляется в эту красавицу, сумевшую сохранить свою естественность и искренность. Теперь уже Онегин пишет Татьяне письмо с признаниями, однако получает отказ:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

В этих словах — вся натура героини, которая честь и долг ставит превыше всего. Никогда она не опустится до измены, никогда не оскорбит этим мужа и себя, даже если ей придется расплачиваться страданиями и слезами.

Таким образом, Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин». Ее, в отличие от Онегина, автор считает идеалом женщины и человека, ни разу не сошедшим с правильного пути, всегда и всюду следовавшим за голосом своей чести, своего нравственного чувства. Именно поэтому Пушкин говорит про нее «Татьяны милый идеал».

Сочинения по теме:

  • «Энциклопедия русской жизни» сочинение
  • Татьяна Ларина — женский идеал автора в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин» сочинение
  • Нравственные ценности Татьяны (по роману Пушкина «Евгений Онегин») сочинение
  • Суть русского характера в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин» сочинение

Источник: http://1soch.ru/pushkin-as/evgeniy-onegin/shodstvo-i-razlichie-evgeniya-onegina-ot-avtora

Ссылка на основную публикацию