Главные герои повести пушкина «пиковая дама»: описание и характеристики

Главные герои повести Пушкина «Пиковая дама»: описание и характеристики

«Пиковая дама» – это мистическая повесть с интригующим сюжетом. В ней есть все, что относится к мистике: карты, смерть, воскрешение, и даже, сумасшествие. Не обошлось в ней без авантюризма, обмана и любви.

Предлагаем вашему вниманию список главных героев повести Пушкина «Пиковая дама» и их характеристики.

Германн – инженер. Расчетлив и осторожен, как большинство немцев. Игра его увлекает, занимает, но осторожность не позволяет ему сесть за игорный стол. Это была страстная, но в то же время волевая, сильная натура. Он не позволял своим страстям вырваться наружу.

Но сказка, рассказанная товарищем о трех заветных картах, глубоко поразила его. Он решил во что бы то ни стало узнать тайну трех карт. Так Томский охарактеризовал Германна: «Этот Германн— лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля.

Я думаю, что на его совести, по крайней мере, три злодейства».

Старая графиня – пожилая женщина восьмидесяти лет. Сохраняла приверженность к старой моде времен ее молодости, была капризна и придирчива, как большинство старух ее возраста.

К тому же, эгоистична. В силу эгоизма она нередко терроризировала домашних, требуя то одного, то другого и меняя свои желания, как перчатки.

Невзирая на возраст, она продолжала выезжать в свет, не пропускала ни одного из мероприятий.

Лизавета Ивановна, воспитанница графини, барышня восемнадцати лет. Лиза была самолюбива, мечтала о мужчине, который избавит ее от жалкого положения приживалки. В конце концов, она все-таки выйдет за небогатого, ног твердо стоящего на ногах приказчика графини.

Герои второго плана:

Томский – один из участников карточных игр, внук старухи. Немного легкомысленный молодой человек, влюбленный в княжну Полину.

Полина – княжна, весьма своенравная девица.

Чекалинский — известный карточный игрок, организатор карточных игр с крупными ставками. Он зарекомендовал себя как человек порядочный, состоятельный.

Германн проиграл в последней игре, когда, казалось, что удача была в его руках. Туз пик странным образом оказался дамой пик. Эта неудача свела с ума Германна, и он оказался в Обуховской психиатрической больнице. Судьбы других героев сложились более удачливо. Томский и Полина поженились, Лиза вышла замуж.

Кстати, здесь вы можете прочесть повесть «Пиковая дама» полностью.

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/pikovaya-dama/glavnye-geroi-pikovoj-damy.html

Краткое содержание Пушкин Пиковая дама очень кратко

Самое мистическое произведение Александра Сергеевича Пушкина. Первая русская повесть, которая получила признание в Европе. К ее переводу на французский язык приложил руку Проспер Мериме. А австрийский композитор Франц фон Зуппе написал по ней оперу еще до того, как у нас этим занялся П.И.Чайковский.

Главный герой по имени Германн — молодой человек, с удовольствием наблюдающий за игрой в карты в кругу своих знакомых, но сам не принимающий в ней участия. Он не считает разумным рисковать своими деньгами. Один из участников рассказывает о том, что его бабушка знает тайну трех карт. Владеющий этой тайной никогда не проигрывает. Германну эта история не дает покоя.

Старая графиня — героиня рассказа, проживает с молодой воспитанницей Лизаветой Ивановной. Девушка вскоре начинает замечать в окно молодого офицера, стоящего напротив их дома. Сама не заметив как, она заинтересовывается им и начинает ожидать его появления. Этим молодым человеком является Германн, который ищет возможности узнать тайну трех карт.

Германн начинает проявлять внимание к Лизе, пишет ей письма каждый день, умоляя о свидании. Лиза наконец соглашается и объясняет молодому человеку, как можно незаметно попасть в дом.

Германн проникает в комнаты старухи и дождавшись ночью ее возвращения с приема, начинает упрашивать открыть ему тайну трех карт. Однако пожилая дама отказывает. От просьб молодой человек переходит к требованиям, а потом и вовсе к угрозам. Он достает пистолет, увидев который, графиня падает и умирает.

Германн проходит в комнату к Лизе. Девушка узнает о смерти своей благодетельницы и о том, что молодой человек искал вовсе не ее расположения. Все это вызывает в ней глубокое чувство вины и раскаяния.

Германн приходит на отпевание графини. Ему мерещится, что усопшая открыла глаза и посмотрела на него насмешливо. Пытаясь отделаться от этого видения Германн крепко выпивает и дома ложится спать.

Очнувшись ночью, он видит в своей комнате умершую. Сейчас она рассказывает офицеру, что интересующие его карты: тройка, семерка и туз.

Однако есть два условия: Германн не должен ставить более чем на одну карту за один день и обязан жениться на Лизе. Второго условия мужчина не исполнил.

Отправившись в компанию игроков, Германн ставит солидную сумму на тройку и выигрывает. На следующий день семерка также приносит ему крупный куш. В третий вечер случается трагедия. Он ставит на туз все, что имеет и проигрывает.

Непостижимым образом туз оказывается дамой пик. Германн видит как изображение на карте приняв облик старой графине подмигивает ему. От пережитого удара Германн сходит с ума и попадает в клинику для душевнобольных.

Лиза вскоре выходит замуж.

Жадность до добра не доводит. И деньги, не заработанные честным трудом, не могут принести счастья.  Германн поплатился за свое желание получать, ничего не вкладывая и, нежелание выполнять собственные, не самые обременительные, обещания.

Очень кратко

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Первый учитель АйтматоваПовествование данного произведение ведётся в форме рассказа. Событие повести происходят в далёком и небольшом ауле, Куркуреу примерно в одно тысячу девятьсот двадцать четвёртом году. Молодой и амбициозный парень Дюйшен
  • Краткое содержание Осборн Оглянись во гневеСюжет пьесы происходит в Англии в Бирмингеме. Джимми и его сосед Клифф воскресным вечером сидя в креслах, читают газеты. На вид Джимми лет двадцать пять, он сочетает в себе искренность и насмешливую злость
  • Краткое содержание Толстой ЛюцернДействия произведения Льва Толстова разворачиваются летом в одном из городов Швейцарии. В этом туристическом городе полно иностранцев. Т. к. англичан больше всего, город перестраивается в соответствии с их вкусами
  • Краткое содержание Выстрел Пушкина (повести Белкина)Полк расквартирован в провинции, где жизнь молодых офицеров развлекает только общение с бывшим гусаром Сильвио. Он старше, что придает ему авторитета, и кажется таинственной фигурой, так как носит иностранное имя и немногословен
  • Краткое содержание Триумфальная арка РемаркаРоман повествует нам о хирурге из Германии, который долгое время находился у гитлеровцев в лагере для военнопленных, откуда он успешно сбегает и работает нелегально под чужой фамилией во Франции.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/pushkin/pikovaya-dama-ochen-kratko

Образ и характеристика Германна в рассказе Пиковая дама Пушкина сочинение

Описание героя. Главный герой произведения А.С.Пушкина «Пиковая дама» — Герман. Это молодой, интеллигентный, образованный человек. По специальности он военный инженер. Вопреки наличию хорошей профессии, Герман является гражданином со средним достатком. Он не может позволить себе лишних трат и довольствуется малым.

Отец Германа —  обрусевший немец, который не оставил сыну богатого наследства.Его друзья, привыкшие к большим растратам, живут исключительно в своё удовольствие и частенько посмеиваются над рациональными тратами Германа. Герой желает поправить свое финансовое положение, и найти возможность  обогатиться.

По характеру Герман игрок и авантюрист, однако, до откровения Томского, никогда ранее не сидел за игральным столом. Стремление к быстрому обогащению и страстная натура авантюриста с подвигнут героя к глупому поступку.

Герман — человек, который постоянно чем-то интересуется и увлекается. В попытках улучшить своё финансовое положение, Герман пытается узнать секрет трех карт, которые приблизят его к мечте. Он не может более думать ни о чем, им движет азарт и алчность. Эти пагубные черты характера в конечном итоге губят Германа.

Решив, во что бы то ни было, разузнать тайну трех карт, герой пускается во все тяжкие: соблазняет молодую девушку, к которой не испытывает ни малейшего влечения и даже угрожает пожилой женщине. Последняя, к слову, умирает от страха, но это не очень заботит героя.

Герман становится одержимым: его  навязчивая идея фикс не позволяет герою трезво смотреть на окружающий и мир и адекватно мыслить.

Судьба героя трагична, так как он в итоге сходит с ума. Молодой инженер хотел просто быть счастливым и богатым человеком.

Он мечтал  тратить деньги по желанию, не ущемлять себя ни в чем, жить беззаботно, как его друзья.

Однако его методы достижения счастья оказались непродуктивными, потому как циничность, безжалостность, чрезмерный азарт и алчность ни к чему хорошему не приводят.

  • Образ и характеристика Олеси в повести Куприна ОлесяОлеся является героиней известной повести Куприна Александра Ивановича. Произведение написано в конце девятнадцатого века, когда на замену старой русской жизни приходит технический прогресс.
  • Анализ рассказа Бунина ИмениныМир писателя настолько чувствительный, осязаемый, внимательный, слышимый, что на поверхность выходят насущные проблемы, выявляются забытые детали. Небольшой изложенный текст Бунина как раз полон впечатлением героя, гаммой звуков
  • Сочинение на тему Материнская любовь что это такое ОГЭ 15.3 9 классМатеринская любовь заключается не только в стирке, уборке, готовке. Никто не пожалеет, не приласкает так искренне, как способна это сделать мама
  • Сочинение на тему Программист моя будущая профессияВысокие технологии стремительно развиваются. Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы.
  • Сочинение Молчалины блаженствуют на свете (Горе от ума Грибоедова) 9 класс с цитатамиУмнейший человек своего времени А.С. Грибоедов к 1824 году заканчивает написание самого известного своего произведения Горе от ума, в котором, как на ладони показал картину устройства современного ему общества со всеми его пороками.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-germanna-v-rasskaze-pikovaya-dama

Пиковая Дама характеристика образа Германн

ПИКОВАЯ ДАМА

(Повесть, 1833; опубл. 1834)

Германн — молодой офицер («инженер»), центральный персонаж социально-философской повести, каждый из героев которой связан с определенной темой (Томский — с темой незаслуженного счастья; Лизавета Ивановна — с темой социального смирения; старая графиня — с темой судьбы) и наделен одной определяющей его и неизменной чертой. Г. — прежде всего расчетлив, разумен; это подчеркнуто и его немецким происхождением, и фамилией (имени его читатель не знает), и даже военной специальностью инженера.

Г. впервые появляется на страницах повести в эпизоде у конногвардейца Нарумова, — но, просиживая до 5 утра в обществе игроков, он никогда не играет — «Я не в состоянии жертвовать необходимым, в надежде приобрести излишнее».

Честолюбие, сильные страсти, огненное воображение подавлены в нем твердостью воли.

Выслушав историю Томского о трех картах, тайну которых 60 лет назад открыл его бабушке графине Анне Федотовне легендарный духовидец Сен-Жермен, он восклицает: не «Случай», а «Сказка!» — поскольку исключает возможность иррационального успеха.

Далее читатель видит Г. стоящим перед окнами бедной воспитанницы старой графини, Лизы; облик его романичен: бобро-вый воротник закрывает лицо, черные глаза сверкают, быстрый румянец вспыхивает на бледных щеках. Однако Г.

— не галантный персонаж старого французского романа, что читает графиня, не роковой герой романа готического (которые графиня порицает), не действующее лицо скучно-мирного русского романа (принесенного ей Томским), даже не «литературный родственник» Эраста из повести Карамзина «Бедная Лиза».

(На связь с этой повестью указывает не только имя бедной воспитанницы, но и «чужеземная» огласовка фамилии ее «соблазнителя».) Г. — скорее герой немецкого мещанского романа, откуда слово и слово заимствует свое первое письмо Лизе; это герой романа по расчету.

Лиза нужна ему только как послушное орудие для осуществления хорошо обдуманного замысла — овладеть тайной трех карт.

Тут нет противоречия со сценой у Нарумова; человек буржуазной эпохи, Г. не переменился, не признал всевластие судьбы и торжество случая (на чем строится любая азартная игра — особенно фараон, в который 60 лет назад играла графиня). Просто, выслушав продолжение истории (о покойнике Чаплицком, которому Анна Федотовна открыла-таки секрет), Г. убедился в действенности тайны.

Это логично; однократный успех может быть случайным; повторение случайности указывает на возможность превращения ее в закономерность; а закономерность можно «обсчитать», рационализировать, использовать.

До сих пор тремя его козырями были — расчет, умеренность и аккуратность; отныне тайна и авантюризм парадоксальным образом соединились со все тем же расчетом, со все той же буржуазной жаждой денег.

И тут Г. страшным образом просчитывается. Бдва он вознамерился овладеть законом случайного, подчинить тайну своим целям, как тайна сама тут же овладела им. Эта зависимость, «подневольность» поступков и мыслей героя (которую сам он почти не замечает) начинает проявляться сразу — и во всем.

Читайте также:  Главные герои романа а.с. пушкина "дубровский": их описание и характеристики

По возвращении от Нарумова ему снится сон об игре, в котором золото и ассигнации как бы демонизируются; затем, уже наяву, неведомая сила подводит его к дому старой графини. Жизнь и сознание Г.

мгновенно и полностью подчиняются загадочной игре чисел, смысла которой читатель до поры до времени не понимает. Обдумывая, как завладеть тайной, Г. готов сделаться любовником восьмидесятилетней графини — ибо она умрет через неделю (т. е.

через 7 дней) или через 2 дня (т. е. на 3-й) ; выигрыш может утроить, усемерить его капитал; через 2 дня (т. е. опять же на 3-й) он впервые является под окнами Лизы; через 7 дней она впервые ему улыбается — и так далее. Даже фамилия Г.

— и та звучит теперь как странный, немецкий отголосок французского имени Сен-Жермен, от которого графиня получила тайну трех карт.

Но, едва намекнув на таинственные обстоятельства, рабом которых становится его герой, автор снова фокусирует внимание читателя на разумности, расчетливости, планомерности Г.; он продумывает все — вплоть до реакции Лизаветы Ивановны на его любовные письма.

Добившись от нее согласия на свидание (а значит — получив подробный план дома и совет, как в него проникнуть), Г. пробирается в кабинет графини, дожидается ее возвращения с бала — и, напугав до полусмерти, пытается выведать желанный секрет.

Доводы, которые он приводит в свою пользу, предельно разнообразны; от предложения «составить счастье моей жизни» до рассуждений о пользе бережливости; от готовности взять грех графини на свою душу, даже если он связан «с пагубою вечного блаженства, с дьявольским договором» до обещания почитать Анну Федотовну «как святыню» причем из рода в род. (Это парафраз литургического молитвословия «Воцарится Господь вовек, Бог твой, Сионе, в род и род».) Г. согласен на все, ибо ни во что не верит: ни в «пагубу вечного блаженства», ни в святыню; это только заклинательные формулы, «сакрально-юридические» условия возможного договора. Даже «нечто, похожее на угрызение совести», что отозвалось было в его сердце, когда он услышал шаги обманутой им Лизы, больше не способно в нем пробудиться; он окаменел, уподобился мертвой статуе.

Поняв, что графиня мертва, Г. пробирается в комнату Лизаветы Ивановны — не для того, чтобы покаяться перед ней, но для того, чтобы поставить все точки над «и»; развязать узел любовного сюжета, в котором более нет нужды, «…все это было не любовь! Деньги, — вот чего алкала его душа!» Суровая душа, — уточняет Пушкин.

Почему же тогда дважды на протяжении одной главы (IV) автор наводит читателя на сравнение холодного Г. с Наполеоном, который для людей первой половины XIX в. воплощал представление о романтическом бесстрашии в игре с судьбой? Сначала Лиза вспоминает о разговоре с Томским (у Г. «лицо истинно романтическое» — «профиль Наполеона, а душа Мефистофеля»), затем следует описание Г.

, сидящего на окне сложа руки и удивительно напоминающего портрет Наполеона…

Прежде всего Пушкин (как впоследствии и Гоголь) изображает новый, буржуазный, измельчавший мир. Хотя все страсти, символом которых в повести оказываются карты, остались прежними, но зло утратило свой «героический» облик, изменило масштаб. Наполеон жаждал славы — и смело шел на борьбу со всей Вселенной; современный «Наполеон», Г.

жаждет денег — и хочет бухгалтерски обсчитать судьбу. «Прежний» Мефистофель бросал к ногам Фауста целый мир; «нынешний» Me-фисто способен только насмерть запугать старуху графиню незаряженным пистолетом (а современный Фауст из пушкинской ♦ Сцены из Фауста», 1826, с которой ассоциативно связана «Пиковая дама», смертельно скучает).

Отсюда рукой подать до «наполеонизма» Родиона Раскольникова, объединенного с образом Г. узами литературного родства («Преступление и наказание» Ф. М.

Достоевского); Раскольников ради идеи пожертвует старухой-процентщицей (такое же олицетворение судьбы, как старая графиня) и ее невинной сестрой Лизаветой Ивановной (имя бедной воспитанницы). Однако верно и обратное: зло измельчало, но осталось все тем же злом; «наполеоновская» поза Г.

, поза властелина судьбы, потерпевшего поражение, но не смирившегося с ним — скрещенные руки, — указывает на горделивое презрение к миру, что подчеркнуто «параллелью» с Лизой, сидящей напротив и смиренно сложившей руки крестом.

Впрочем, голос совести еще раз заговорит в Г. — спустя три дня после роковой ночи, во время отпевания невольно убитой мм старухи.

Он решит попросить у нее прощения — но даже тут будет действовать из соображений моральной выгоды, а не из собственно моральных соображений.

Усопшая может иметь вредное влияние на его жизнь — и лучше мысленно покаяться перед ней, чтобы избавиться от этого влияния.

И тут автор, который последовательно меняет литературную прописку своего героя (в первой главе он — потенциальный персонаж авантюрного романа; во второй — герой фантастической повести в духе Э.-Т.-А.

Гофмана; в третьей ~ действующее лицо повести социально-бытовой, сюжет которой постепенно возвращается к своим авантюрным истокам), вновь резко «переключает» тональность повествования.

Риторические клише из поминальной проповеди молодого архиерея («ангел смерти обрел ее бодрствующую в помышлениях благих и в ожидании жениха полунощного») сами собой накладываются на события страшной ночи. В Г.

, этом «ангеле смерти» и «полунощном женихе» вдруг проступают пародийные черты; его образ продолжает мельчать, снижаться; он словно тает на глазах у читателя. И даже «месть» мертвой старухи, повергающая героя в обморок, способна вызвать улыбку у читателя: она «насмешливо взглянула на него, прищурившись одним глазом».

Исторический анекдот о трех картах, подробное бытоописа-ние, фантастика — все спутывается, покрывается флером иронии и двусмысленности, так что ни герой, ни читатель уже не в силах разобрать: действительно ли мертвая старуха, шаркая тапочками, вся в белом, является Г.

той же ночью? Или это следствие нервного пароксизма и выпитого вина? Что такое три карты, названные ею, — «тройка, семерка, туз» — потусторонняя тайна чисел, которым Г. подчинен с того момента, как решил завладеть секретом карт, или простая прогрессия, которую Г.

давным-давно сам для себя вывел («я утрою, усемерю капитал..

,»; то есть — стану тузом)? И чем объясняется обещание мертвой графини простить своего невольного убийцу, если тот женится на бедной воспитаннице, до которой при жизни ей не было никакого дела? Тем ли, что старуху заставила «подобреть» неведомая сила, пославшая ее к Г.

, или тем, что в его заболевающем сознании звучат все те же отголоски совести, что некогда просыпались в нем при звуке Лизиных шагов? На эти вопросы нет и не может быть ответа; сам того не замечая, Г. попал в «промежуточное» пространство, где законы разума уже не действуют, а власть иррационального начала еще не всесильна; он — на пути к сумасшествию.

Идея трех карт окончательно овладевает им; стройную девушку он сравнивает с тройкой червонной; на вопрос о времени отвечает «без 5 минут семерка».

Пузатый мужчина кажется ему тузом, а туз является во сне пауком, — этот образ сомнительной вечности в виде паука, ткущего свою паутину, также будет подхвачен Достоевским в «Преступлении и наказании» (Свидригай-лов). Г.

, так ценивший именно независимость, хотя бы и материальную, ради нее и вступивший в игру с судьбою, полностью теряет самостоятельность. Он готов полностью повторить «парижский» эпизод жизни старой графини и отправиться играть в Париж.

Но тут из «нерациональной» Москвы является знаменитый игрок Чекалинский и заводит в «регулярной» столице настоящую «нерегулярную» игру. Тот самый случай, исключить который из своей закономерной, спланированной жизни Г. намеревался, избавляет его от «хлопот» и решает его участь.

В сценах «поединка» с Чекалинским (чья фамилия ассонансно рифмуется с фамилией Чаплицкого) перед читателем предстает прежний Г. — холодный и тем более расчетливый, чем менее предсказуема игра в фараон.

(Игрок ставит карту, понтер, который держит банк, мечет колоду направо и налево; карта может совпасть с той, какую в начале игры выбрал игрок, и не совпасть; предугадать выигрыш или проигрыш заведомо невозможно; любые маневры игрока, не зависящие от его ума и воли, исключены.) Г.

словно не замечает, что в образе Чекалинского, на полном свежем лице которого играет вечная ледяная улыбка, ему противостоит сама судьба; Г. спокоен, ибо уверен, что овладел законом случая. И он, как ни странно, прав: старуха не обманула; все три карты вечер за вечером выигрывают. Просто сам Г. случайно обдернулся, т. е. вместо туза поставил пиковую даму.

Закономерность тайны полностью подтверждена, но точно так же подтверждено и всевластие случая. Утроенный, усемеренный капитал Г. (94 тысячи) переходит к «тузу» — Чекалин-скому; Г. достается пиковая дама, которая, конечно, тут же повторяет «жест» мертвой старухи.— она «прищурилась и усмехнулась».

«Пиковая дама» создавалась, очевидно, второй Болдинской осенью, параллельно со «Сказкой о рыбаке и рыбке» и «петербургской повестью» «Медный всадник». Естественно, что образ Г. соприкасается с их центральными персонажами.

Подобно старой графине, он хочет поставить судьбу себе на службу — и тоже в конце концов терпит сокрушительное поражение. Подобно бедному Евгению, он восстает против «закономерного» порядка социальной жизни — и тоже сходит с ума.

(То есть лишается Разума — того «орудия», с помощью которого собирался овладеть Законом Судьбы.

) Из Заключения к повести читатель узнает, что несостоявшийся покоритель потустороннего мира, буржуазный Наполеон, обмельчавший Мефистофель, сидит в 17-м нумере (туз + семерка) Обуховской больницы и очень быстро бормочет: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!»

Источник: http://lit-helper.com/p_pikovaya_dama_harakteristika_obraza_germann

Германн из повести «Пиковая дама» (А.С. Пушкин)

Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. 

…Будучи твердо убежден в необходимости упрочить свою независимость, Германн не касался и процентов, жил одним жалованьем, не позволял себе малейшей прихоти. Впрочем, он был скрытен и честолюбив, и товарищи его редко имели случай посмеяться над его излишней бережливостью…

Его приятель Томский рассказывает историю о том, как его бабушка-графиня, будучи в Париже, проиграла крупную сумму в карты. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена, но вместо денег тот раскрыл ей секрет трёх выигрышных карт. Графиня, благодаря секрету, полностью отыгралась.

Эта идея завладела бедным немцем.

Германн, соблазнив её воспитанницу, Лизу, проникает в спальню к графине, мольбами и угрозами пытаясь выведать заветную тайну. Увидев Германна, вооружённого пистолетом (который, как выяснилось впоследствии, оказался незаряженным), графиня умирает от сердечного приступа. 

На похоронах Германну мерещится, что покойная графиня открывает глаза и бросает на него взгляд. Вечером её призрак является Германну и говорит, что три карты («тройка, семёрка, туз») принесут ему выигрыш, но он не должен ставить больше одной карты в сутки. Второе условие — он должен жениться на Лизе. 

Последнее условие Германн впоследствии не выполнил. Три карты становятся для Германна навязчивой идеей: 

…Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: который час, он отвечал: — без пяти минут семёрка. — Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза.

Тройка, семерка, туз — преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семёрка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком.

Все мысли его слились в одну, — воспользоваться тайной, которая дорого ему стоила… 

В Петербург приезжает знаменитый картёжник миллионер Чекалинский. Германн ставит весь свой капитал (47 тысяч рублей) на тройку, выигрывает и удваивает его.

На следующий день он ставит все свои деньги (94 тысячи рублей) на семёрку, выигрывает и опять удваивает капитал. На третий день Германн ставит деньги (188 тысяч рублей) на туза. Выпадает туз.

Германн думает, что победил, но Чекалинский говорит, что дама Германна проиграла. Каким-то невероятным образом Германн «обдёрнулся» — поставил деньги вместо туза на даму. 

Читайте также:  Пейзаж в романе пушкина "евгений онегин" и его роль в произведении

Германн видит на карте усмехающуюся и подмигивающую пиковую даму, которая напоминает ему графиню. Разорившийся Германн попадает в лечебницу для душевнобольных, где ни на что не реагирует и поминутно «бормочет необыкновенно скоро: — Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..». 

Так Германн — человек, который, будучи «не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», поддался разрушительной страсти и в погоне за богатством потерял свой разум.

Источник: http://fandea.ru/645-germann-iz-povesti-pikovaja-dama-a-s-pushkin.html

Краткое содержание Пиковая дама Пушкин кратко и по главам для читательского дневника

  1. очень кратко
  2. краткое содержание
  3. кратко по главам

Повесть «Пиковая дама» рассказывает о человеке, который не смог утолить свое желание – получить как можно больше денег просто так.

Германн обманом решил заставить графиню рассказать ему о трех картах. Эти карты дают выиграть деньги. Германн пугает женщину пистолетом, а потому она умирает. Но во сне как бы приходит к нему, рассказывая секрет карт.

Но это не принесло ему счастья.

Повесть показывает, что зло всегда порождает зло. Кошда люди хотят добиться чего-то легким путем – это уже само преступление против правил, принципов и просто трудолюбия человека.

Краткое содержание Пушкин Пиковая дама

Жизнь – тяжка, особенно если пытаться чего-то добиться в ней, не пытаясь делать это хорошим правильным путем, который полон трудолюбия. Германн – человек симпатичный и приятный внешне. Этот человек – не простой, сразу можно понять, что в его голове – полно замыслов, которые он не раскроет никому.

Может они ему и не до конца понятны, но в нем таиться что-то нехорошее и скрытное. А, как известно, скрытость – не может быть хорошим качеством, ведь если ты добродетелен – зачем тебе скрывать это от других? Он по профессии – военный инженер, который получил после смерти своего родного отца – очень даже неплохой капитал.

Вообще, Герман имел отца по национальности немец, который вскоре просто обрусел, как и многие другие люди этой национальности.

Лиза – это девушка, милая и застенчивая. Более официально – Лизавета Ивановна. Она может считаться барышней, ведь она живет у графини, очень богатой и бездетной.

На самом деле – Лизавета – бедна, как церковная мышь, но ее содержит графиня, старая женщина, которая необыкновенно сварлива. Эта женщина по статусу в обществе занимает высокое положение, так как богата и имеет высокий титул при дворе.

Также, поговаривали, что она знает необыкновенный секрет – секрет трех карт, которые дают возможность выиграть даже тому, кто сроду не держал карты в руках.

Она сама узнала этот секрет, когда хотела занять денег у одного человека – старика, занимающегося вложением денег через долги других. Но он просто захотел рассказать ей этот секрет, когда она попала в неловкое положение, ведь у нее не было денег оплатить карточный долг. Именно он помог ей этим.

Она смогла оплатить долг, выиграв очень большое количество денег. Но все это слухи, в которые не все верили так запросто, как сразу же поверил один человек. Этот человек – Германн.

И недаром, ведь именно такие люди, хотящие поживиться на чем-нибудь легком, всегда ищут такие легенды, которые вскоре оказываются правдой. Эту новость для него он услышал в обществе одного дом. Когда там находилась и сама графиня и он.

Он не хотел тогда играть в карты, так как не понимал, зачем тратить что-то очень важное для него, чтобы в конце-концов приобрести что-то излишнее. И при этом надо слишком рисковать. Тогда он размышлял весьма разумно.

Этот человек сразу же, поверив красивым словам о графине и о тайне трех карт, начинает строить в своей голове – размышления о плане. Он решает, что нужно действовать немедленно.

И однажды утром, он видит в окне дома графини – девушку, милую и простую. Это – Лизавета, которая вышивала в тот момент на пяльцах. Она тоже видит этого человека, но никак не реагирует на него.

Так прошла неделя, а Германн специально появлялся в одно и то же время перед окном девушки.

Он стал даже писать ей письма, которые она выбрасывала ему в окно назад, но, несмотря на это, он механически действовал снова так же.

Именно потому девушка все же не смогла устоять до конца, она постепенно влюбляется в него, начиная испытывать к нему странные, и весьма разносторонние чувства.

И даже через некоторое время она не возвращает очередную весточку по отношению к ней – она решает написать ему в ответ. И делает это сразу же. Германн доволен.

В какое-то время он приглашает ее на свидание, и не зная когда и где его точнее устроить, они решают встретить у нее в комнате. Именно в то время и происходят страшные события в доме графини.

Германн, пробирается в дом графини, якобы на свидание к Лизавете, а на самом деле желает попасть в общество самой хозяйки дома. Он прячется в шкафу у графини в ее комнате. А потом, когда она приходит в свою комнату вечером, он выходит из шкафа, и очень этим ее пугает.

Но он успокаивает ее, говоря что ему нужно только одно – и это тайна трех неизвестных карт, которые дают возможность победить в любой карточной игре. И ему нужно это узнать, но графиня тоже не так проста – она не соглашается рассказать секрет какому-то самозванцу, но он тоже не прост.

А потому, заранее подготовившись, он достает из пиджака – пистолет, которым решает напугать ее просто. Но женщина, увидав огромное и опасно оружие, пугается до сердечного приступа, и умирает.

Он же рассказывает об этом несчастной Лизавете, которая все понимает – что он не любит ее. Дальше во сне он узнает от графини секрет, и начинает выигрывать большие деньги. Но в какой-то момент – он все проиграл из-за одной злополучной карты, а потому сошел с ума.

Читать краткое содержание Пиковая дама Пушкина по главам

Глава 1

Сюжет повести разворачивается в начале XIX века в Петербурге. Приятели юноши Нарумова собрались у него дома для карточной игры. Всю ночь они играли и лишь около пяти утра сели ужинать.

Все присутствующие удивляются инженеру Германну, который усердно следит за ходом игры, но никогда не решается попробовать сыграть. Немец свое поведение объясняет тем, что не готов жертвовать деньгами, чтобы заработать излишек.

Один из знатных гостей Томский сразу понял ход мыслей Германна. Томский рассказал товарищам историю о своей старой бабушке графине Анне Федотовне.

Около 60 лет назад она была очаровательной барышней, которая затмевала своей красотой остальных девушек. Анна Федотовна любила азартные игры. Как-то раз графиня проиграла огромную сумму денег герцогу Орлеанскому.

Ее супруг наотрез отказался рассчитывать с долгами. Находясь в безвыходном положении, Анна обратилась с просьбой к известному алхимику Сен-Жерману.

Последний в свою очередь денег не дал, но рассказал секрет о трех выигрышных картах.

Графиня вернулась в Версаль и тут же отыгралась. Свою тайну она не поведала ни одному из сыновей.

Приятели иронично восприняли рассказ.

Глава 2

Графиня Анна Федотова стала дряхлой старухой, эгоистичной, вечно недовольной, капризной, своенравной. Больше всех от графини доставалось ее юной воспитаннице Лизавете Ивановне.

Морально она устала от этой старухи и желала быстрее выйти замуж и сбежать с этого дома, которой стал для нее узницей. Девушка абсолютно везде сопровождала графиню.

Хоть она и частенько бывала на светских вечерах, но никто не обращал на нее внимание, даже отличные внешние данные в этом случае не играли роль.

Один день Анна Федотова решила поехать на прогулку в город. Она, как всегда показывала свои капризы, а Лиза тихонечко сидела в углу и вышивала. Вдруг графиня заметила военного инженера, который стоял около дома и пристально глядел в окно. С этого дня юноша начал появляться здесь каждый день.

Это был немец Германн, который гулял по городу и случайно оказался возле дома графини. Узнав пару дней назад про таинственные три карты, он стал бредить богатством. Юноше даже во сне снились карточные игры, в которых он выигрывает большие суммы денег. Главной его целью стало узнать этот секрет у старой графини. А с помощью черноволосой красавицы, Герменн решил проникнуть внутрь дома.

Глава 3

Графиня со своей воспитанницей решает ехать на прогулку. Во время того, как они садились в карету, инженер тихонечко пробрался и положил Лизе в карман любовное послание. Девушка написала отказ и выбросила записку к ногам Германна.

Но парнишка не сдавался, а наоборот, каждый раз проявлял больше усилий. В конце концов, Лиза растаяла и пригласила юношу к себе в комнату. В письме написала, как можно проникнуть внутрь дома. Это и нужно было немцу.

Вместо того, чтобы ждать девушку в ее комнате, Герман зашел в комнату графини и спрятался. Он подождал пока ее разденут, и графиня ляжет спать. Но Анна Фетотова давно мучилась бессонницей. Она долго сидела в кресле.

Тут откуда не возьмись, вышел молодой человек и начал умолять ее рассказать секрет о трех картах. А затем даже начал угрожать пистолетом. Старуха не выдержала, упала и неожиданно умерла.

Глава 4

Лиза вернулась со светской вечеринки. Она ждала так этой встречи с инженером, а теперь у нее пропал настрой, так как на балу она любезничала с Томским. Он поведал ей историю про своего товарища, который совершил, по его словам, не менее трех преступлений. Девушка по описанию узнает Германна.

Лиза зашла в комнату, юноши там не было. Немного погодя он явился к ней. Герман рассказал всю правду девушке. Лиза очень расстроилась и разочаровалась в юноше.

Она чувствовала некое предательство с его стороны, ведь он использовал ее ради собственных целей, чтобы узнать тайну и разбогатеть. Лиза дала ему ключи от тайника.

Германн зашел в последний раз взглянуть на графиню и затем удалился прочь.

Глава 5

Германн даже не беспокоится о смерти старушки, но он очень мнительный юноша и поэтому опасается, что дух графини может помешать ему разбогатеть. Он решает пойти на похороны и извиниться перед Анной Федотовной. В тот момент, когда юноша приблизился к гробу, ему померещилось, что старуха открыла глаз и усмехается над ним. Германн отошел назад и упал.

Свой страх инженер пытается заглушить с помощью алкоголя в трактире. По возвращению домой, он ложится и крепко спит до утра. Во сне ему приснилась женщина в белом одеянии. Это была покойная графиня.

Она сообщила Германну, что явилась по просьбе, а не по своей воле. Ей нужно сообщить юноше, что три выигрышные карты это тройка, семерка и туз. Но Германну необходимо ставить только по одной карте в день. Покойница прощает его в участии ее смерти и просит жениться на Лизавете.

После этого случая, юношу не покидают мысли о трех картах.

Глава 6

В Петербург приезжает состоятельный игрок Чекалинский. Германн ставит все свои деньги на тройку и выигрывает. На следующий день ставит на семерку и опять удача.

Все с интересом наблюдают игру, Германн поставил на туза и уверенный, что выиграет, но увы, партнеры сообщают, что его дама бита. Инженер наблюдает вместо туза пиковую даму.

В этот момент ему казалось, что сама старуха насмехается над ним.

Заключение

Германн сходит с ума. Лиза удачно выходит замуж за богатенького юношу, а Томский женится на знатной особе.

Повесть, учит, что жадность ни к чему хорошему не приводит. Скупые люди в конце концов остаются ни с чем.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/pushkin/pikovaya-dama

«Пиковая дама», анализ повести Пушкина

Вторая Болдинская осень вдохновила Пушкина на создание нескольких прозаических произведений. Среди них – «Пиковая дама». История с тремя картами стала известна Александру Сергеевичу от молодого князя Голицына.

Читайте также:  «воспоминания в царском селе» («навис покров угрюмой нощи…») - анализ стихотворения пушкина

В 1828 году он рассказал поэту о своей бабушке, которая в молодости блистала в парижском обществе и сильно проигралась. Известный алхимик и оккультист граф Сен-Жермен помог княгине, открыв ей тайну трех карт. Женщина воспользовалась запретной информацией и смогла отыграться.

Эта история и послужила основой произведения, написанного Пушкиным в октябре – ноябре 1833 года.

«Пиковую даму» принято считать повестью. Но многие литературные критики, в том числе и Белинский, настаивали на том, что по компактности повествования, одной сюжетной линии, а также ограниченном количестве героев – это рассказ.

Сложно определить и жанр произведения. В «Пиковой даме» есть элементы фантастики, характерные приметы готического стиля: тайна, старинный дом, роковое совпадение, похороны, таинственные шаги, привидение.

В то же время мистика здесь субъективна, если взглянуть на события с точки зрения одержимости Германна, которая приводит его к сумасшествию. Ведь все фантастические фрагменты описаны исключительно через его восприятие: взгляд покойницы в гробу, появление мертвой графини, подмигивание пиковой дамы.

Если все мистические эпизоды «списать» на болезненное состояние героя, то «Пиковая дама» будет вполне реалистичной повестью на тему «преступления и наказания».

Произведение состоит из шести частей и краткого заключения. Каждую часть предваряет эпиграф, который помогает читателю понять точку зрения автора, настраивает на определенное восприятие. Композиционно первая часть представляет собой завязку сюжета, в третьей наступает кульминация – сцена смерти графини, в шестой части происходит развязка.

В «Пиковой даме» Пушкин часто использует неожиданные, случайные повороты событий, которые интригуют читателя, придают повествованию сюжетную остроту. Случайно Германн оказывается у дома графини и видит Лизу. Неожиданно он вручает девушке письмо.

В роковую ночь Германн отправляется не к Лизе, а в покои графини. Смерть старухи также становится неожиданной для героя, как и ее мистический ночной визит. Не ожидает Германн и «предательства» со стороны заветных карт, когда вместо туза выпадает дама.

Внезапным для читателя оказывается краткое заключение: сумасшествие героя, женитьба Томского, замужество Лизы.

Основные персонажи «Пиковой дамы» принадлежат к разным поколениям, имеют свой статус в обществе. Старая графиня Анна Федотовна богата и живет прошлым. Одевается она старомодно, ездит на балы, где спокойно сидит в углу и здоровается с гостями.

Ее повседневное развлечение – донимать капризами бедную воспитанницу Лизу. Анна Федотовна – дама холодная, властная и эгоистичная. Мольбы и уговоры Германна не производят на нее никакого впечатления. Оживляется она только от страха или воспоминаний.

Пушкин тонко использует в повести исторический контраст: аристократический XVIII век, где правят законы чести, и век XIX, в котором уже властвуют деньги. Германн – человек новой эпохи.

Стремление разбогатеть любой ценой приводит его к трагическому финалу. В разговоре с Лизой Томский характеризует главного героя такими словами: «у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля».

Сам Германн больше всего ценит покой и независимость. Для этого ему и необходим солидный капитал.

Стоит обратить внимание, что Германн вовсе не беден, ведь он ставит на кон 47 тысяч рублей.

Расчет, умеренность и трудолюбие называет герой своими «верными картами», которые непременно выиграют и вознесут его на самый верх социальной лестницы.

Желая разбогатеть, Германн движется к своей цели с несгибаемым упорством. В душе он – страстный игрок, но берет карты в руки с большой осторожностью, ужасно боясь проиграть.

Неожиданная возможность быстро достичь богатства поражает воображение молодого инженера. С этой минуты стремление узнать тайну трех карт становится для него навязчивой идеей. Германн даже готов стать любовником восьмидесятилетней старухи. Случайная встреча с Лизой дает Германну другой, более верный путь.

Играя чувствами девушки, военный инженер не испытывает ни малейших угрызений совести. Он идет к старой графине с пистолетом, хотя в его планы убийство старухи не входит. Германн собирается лишь напугать Анну Федотовну. Смог бы он убить старуху ради богатства? Вполне возможно.

Эгоизм, жажда наживы, неразборчивость в средствах в сочетании с твердой волей и холодным расчетом сделали Германна опасным человеком.

Лиза выглядит жертвой трагедии, но бедная девушка не так уж безвинна. Ради денег она терпит причуды злой старухи, а Германна рассматривает с точки зрения своей выгоды. Лиза стремится удачно выйти замуж и резко повысить положение в обществе.

Она близка Германну по духу, а искренность ее чувств вызывает сомнение. Не случайно в конце повести Пушкин сообщает, что в доме Лизы живет бедная воспитанница.

Не стала ли благополучная Лизавета такой же мучительницей для другой бедной девушки, какой была для нее графиня? Пушкин практически уверен, что зло порождает зло.

«Пиковая дама» была опубликована в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году и сразу приобрела огромную популярность. Это одно из первых произведений русской литературы, которое имело большой успех в Европе. «Пиковую даму» много раз переводили на иностранные языки классики европейской литературы. К примеру, автором французского перевода был Проспер Мериме.

Сюжет произведения вдохновил Петра Ильича Чайковского на сочинение оперы. Восемь раз «Пиковая дама» была экранизирована, в том числе и на зарубежных киностудиях. Известный литературовед начала ХХ века Мирский так высказался об этой повести: «По силе воображения она превосходит все, что написал Пушкин в прозе».

  • «Пиковая дама», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина
  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
  • «Медный всадник», анализ поэмы Пушкина
  • «Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Свободы сеятель пустынный», анализ стихотворения Пушкина
  • «К морю», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Мадонна», анализ стихотворения Пушкина

По произведению: «Пиковая дама»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/pushkin/782-pikovaia-dama-analiz

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Лизавета Ивановна — бедная воспитанница, невольно помогающая главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и (о чем читатель узнает из Заключения) в конце концов выходящая замуж «за очень любезного молодого человека». Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница».

    Образ Л. И.

помещен в сюжетное кольцо; от начала к концу се жизнь совершает оборот вокруг оси; социальный сценарий остается прежним — меняются лишь исполнительницы ролей; люди перемещаются из одних «клеточек» в другие — как карты на ломберном столе. Есть ли в этом перемещении закономерность, предрешенность — до конца неясно; контрастный пример «несчастного» Германна и «счастливого» Томского подтверждает это, пример Л. И. отчасти опровергает.

По своему положению в свете она не могла надеяться на счастливый брак; ее личная участь — нетипична и заранее непредсказуема. Это тем заметнее, чем более типична и предсказуема сама жизненная «модель», которую Л. И. воспроизводит в своей дальнейшей судьбе: богатая хозяйка и бедная родственница.

    Ее положение в большом свете — жалко; в общество «равных» ее не вывозят; старуха эгоистична и устройством брака Л. И. не занимается.

Во многом именно потому, что у одинокой воспитанницы нет надежды на «достойное» знакомство, ее самолюбивым сердцем столь легко овладевает военный инженер Гер-манн, замысливший выведать тайну «трех карт», которой владеет старая графиня. На третий день после того, как он узнает о существовании тайны, Германн впервые появляется из-за угольного дома под окнами Л. И.

; еще через семь дней она уже интересуется у внука графини Томского, кого тот собирается представить бабушке — военного, инженера? Ни читатель, ни тем более сама героиня не ведают, что она уже попала во власть числовой символики трех карт (3-й день — тройка, неделя — семерка); что мнимый влюбленный постепенно превращает ее в орудие заговора против судьбы, олицетворенной для него в графине. «Молодая мечтательница» вступает в осторожную (не слишком откровенную, не слишком холодную) переписку с Гер-манном. Но не проходит трех недель (тройка, семерка; трижды семь — двадцать один, «очко» по карточной терминологии), как военному инженеру назначено ночное свидание и описан способ проникновения в дом старой графини. То есть невольно проложен путь к ее (невольному же!) убийству.    В сцене бала, которая предшествует ночному свиданию, Пушкин еще раз подчеркивает унизительность роли Л. И. в свете: Томский приглашает ее на мазурку только в отместку своей невесте; при этом он мило вышучивает привязанность партнерши по танцу к инженерным офицерам —- и ненароком выбалтывает подробности о Германне. Тема социального одиночества Л. И. и тема ее влюбленности вновь — и окончательно — сомкнуты. Если бы действиями Л. И. руководило стремление переиграть свою несчастную судьбу, если бы она сознательно рассчитывала «ходы» и надеялась с помощью Германна преодолеть свою социальную участь, — то ее ждало бы сокрушительное поражение. Такова логика повести, ведущая Германна к краху его судьбы. Но в том и дело, что общественное положение лишь формирует «психологические предпосылки» уступчивости Л. И. в ее отношениях с Германном; главное, что она искренно подчиняется зову сердца — только это смирение перед жизнью защищает ее от власти той тайной силы, что завладевает инженером. Когда он, запугав старуху до смерти своим незаряженным пистолетом, так и не выведав желанную тайну трех карт, является в комнату Л. И., та сидит «сложа крестом голые руки». Она еще не знает, что стала слепой помощницей убийцы, но уже сожалеет о поспешном приглашении и принимает позу раскаяния, позу Марии Магдалины. А Германн, для которого страдание Л. И. несущественно, а смерть графини менее страшна, чем потеря надежды на разгадку ее секрета, скрещивает руки по-наполеоновски. (Ср. также крестообразно сложенные руки старой графини в сцене отпевания.) Точно так же несостоявшиеся любовники одинаково ведут себя во время отпевания старухи: сначала падает в обморок Германн, за ним — Л. И.; но если причина его падения — демоническая насмешка мертвой графини, то ли увиденная им, то ли причудившаяся, то обморок Л. И. свидетельствует о глубине переживания невольной вины.    Само имя героини указывает на ее литературное происхождение от «Бедной Лизы» Карамзина. Естественно, между ними пролегает пропасть; Л. И., бедная родственница аристократки, отстоит от Лизы, крестьянской девушки, еще дальше, чем военный инженер Г. от гусарского офицера Эраста; доказывать, что «и крестьянки любить умеют», в 1830-е гг. нет необходимости. Но имя само по себе уже неотделимо от идеи социального страдания, мотива недоразделенной любви, темы косвенной вины, пафоса искренности и сердечности. Все это сконцентрировано в судьбе и образе Л. И., которая, однако, не гибнет в жизненном омуте, но обретает счастье.

    Карамзинский фон ее образа наложен на другой, не менее значимый фон.

Пушкин подробно описывает печальную участь приживалки, домашней мученицы, которой постоянно недоплачивают — и требуют при этом одеваться «как все» (то есть как очень немногие); он подробно говорит о бесконечных капризах старой графини (одеваться! отложить! читать! одеваться! отложить!), о жалком положении Л. И. в свете, — но в самую сердцевину детальной социальной характеристики как бы случайно вживляет цитату из Данте («Горек чужой хлеб, говорит Данте»). Цитата (третья часть «Божественной комедии» — «Рай») сразу выводит образ Л. И. за пределы узкосоциальной роли, возвращает определению «домашняя мученица» оттенок религиозного смысла. Все значимые герои повести так или иначе соприкасаются с демонической силой; Л. И., чья жизнь «подобие ада» — единственная в повести, соотнесена через свое смирение с благими силами Рая, соотнесена, несмотря на невольную вину. Если в «Пиковой даме» есть персонаж, сулящий некое подобие надежды, есть «дама», которая не «бита», — то это Л. И. От чего, впрочем, мир, описанный Пушкиным, не делается более счастливым, а фраза об удачном замужестве Л. И. — менее скептической и ироничной.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/kharakteristiki-geroev-personazhej/pushkin-a-s/4120-liza-kharakteristika-geroya-pikovaya-dama-pushkin-a-s

Ссылка на основную публикацию