Разум и чувства в романе а.с. пушкина «евгений онегин»

Сочинение: Разум и чувства в «Евгений Онегин» Пушкина

От природы человек наделен великим даром — разу­мом. И в то же время природа дала человеку огромней­ший спектр разнообразных чувств.

Человек должен нау­читься жить, осознавая все свои действия и поступки, и при этом оставаться чутким, не поддаваться злости, вра­жде, зависти. Разум и чувство часто противопоставлены друг другу.

Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувством и на­оборот? На этот вопрос каждый человек отвечает сам. Он должен сделать выбор, от которого может зависеть его будущая жизнь.

Размышления по данной теме позволяют вспомнить героиню романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Тать­яну Ларину. Сильные и глубокие чувства испытывает де­вушка, когда впервые видит в своем доме Евгения Оне­гина.

Чистая и откровенная, скромная и незаметная, она становится смелой и принимает решение написать пись­мо Онегину, в котором признается ему в любви. По тем временам признание девушки первой в любви — шаг не­обдуманный и безнравственный.

Отказ Онегина, его от­поведь («к беде неопытность ведет») не погасили в Татья­не глубоких и искренних чувств. Да, она затаилась, научилась сдерживать свои чувства, но ничто не мешало ей по-прежнему любить Онегина.

И только ей одной было известно, что происходило в ее душе, какая борьба меж­ду разумом и чувством бушевала в ней. Именно разум по­зволил Татьяне стать выдержанной, степенной дамой, женой честного и порядочного генерала. Не судьба быть Татьяне с Онегиным. Они встретились после долгой раз­луки, и Онегин полюбил ее.

Теперь он испытывает пла­менные чувства к Татьяне. Но поздно. Да, любовь все еще живет в сердце Татьяны: («Я вас люблю, к чему лука­вить?»). Татьяна усвоила урок Онегина, она научилась «властвовать собой», научилась сдерживать порывы чувств. Но в душе она все та же Таня, сохранившая в себе самое высокое чувство — любовь.

Как порою бывают сложны взаимоотношения между людьми, особенно если это касается такого сильного чув­ства, как любовь. Чему отдать предпочтение: силе чувств или голосу разума? Героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» вряд ли рассуждала об этом.

Всю свою жизнь до встречи с мастером Маргарита не была счастливой. В романе автор восклицает: «О боги! Что нужно было этой женщине?» Да, все было у Маргариты: любящий и обеспеченный муж, прекрасный богатый дом. Не было у нее главного — любви, тепла — того, ради чего стоило жить.

И вот размеренную, спокойную жизнь она меняет на жизнь с мастером, жизнь, полную тревог и волнений. Чувства помогли ей обрести счастье. В ее жиз­ни появляется смысл. Вся энергия ее души направлена на мастера и его труд. Когда-то не знавшая бытовых про­блем Маргарита становится заботливой и хозяйственной.

Когда мастер исчезает, Маргарита ради хоть какой- нибудь информации о нем соглашается отдать душу дья­волу. Разум спит в ее сердце, а чувства торжествуют и окрыляют ее. Маргарита не думает ни о каких последст­виях, она думает только о возлюбленном.

Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испыта­ния. Маргарита достигла своей цели: потеряв внешнее благополучие, она обрела вечную любовь и чувство успо­коения.

Таким образом, сделаем вывод: очень сложно челове­ку сделать выбор, как жить. Подчиниться чувствам или прислушаться к голосу разума? Героини рассмотренных произведений не отказались от своих чувств, ведя себя по-разному в разных ситуациях, потому что мир чувств прекрасен, ярок, разнообразен, он дает много человеку для понимания мира, для осознания себя.

  • разум онегина
  • преобладание чувств и разума онегин
  • разум и чувства евгений онегин

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-razum-i-chuvstva-v-evgenij-onegin-pushkina/

Разум и чувство в произведении Евгений Онегин, как написать сочинение?

Разум и чувство в произведении Евгений Онегин, как написать сочинение?

  • Главной геройней произведения является девушка по имени Татьяна Ларина. Жизнь девушки с самого детства складывалась так, что она всегда была рассудительной и разумной. И вот в один момент, когда девушка встречает Онегина, она решается дать волю чувствам, не смотря на прочие доводы. Она изливает душу в письме, после чего понимая вс ситуацию, останавливает себя своим разумом. Татьяна понимает, что не должна причинять боль другому человеку, е мужу.Разум Татьяны позволил ей выйти из этой ситуации, не бросаясь в чувства и в объятия Онегина.Татьяна разумом смогла одолеть эмоциональную привязанность к Онегину и смогла вс же остаться верной своей чести и достоинству.Вывод только один, что исключительно по воле чувств жить не стоит, нужно и рассудок включать. А ещ лучше, когда чувства и разум находятся в гармонии.
  • Произведение quot;Евгений Онегинquot; можно назвать универсальным, основываясь на характере и поведении героев произведения, можно спокойно написать сочинение даже по нескольким направлениям.Вот пример небольшого итогового сочинения по теме азум и чувство в произведении Евгений Онегин:
  • Евгений Онегин — одно из самых сильнейших произведений на мой взгляд. Татьяна старается следовать своим чувствам, но она в тоже время прислушивается и к разуму. Евгений же в свою очередь только и делает, что не дает волю своим чувствам, полагаясь на все только на разум. И в итоге это приводит лишь к несчастью обоих. В итоге разумом уже руководствовалась Татьяна, которая отказала Евгению.
  • Я бы в сочинении обозначила следующие моменты.Евгений и Татьяна — люди разного сорта, и беда истории их любви заключается в том, что Онегин, будучи чересчур светским человеком, руководствуется в первую очередь умозаключениями своего здравого рассудка. Так, он слишком детально разжевывает такое явление, как брак, отмечая при этом самые негативные его стороны. Приводя самому себе ряд аргументов, Евгений делает два вывода: он не готов к супружеству, также он не хочет обрекать Татьяну на муки.Но жизнь за два года расставила в его голове все по своим местам. И как мила стала ему его добрая, милая, самобытная Татьяна! Но Ларина уже обожглась однажды, слишком явно оголив свои сердечные чувства, поэтому она не допустит, по ее мнению, ошибки. Но ею снова движет чувство: она жалеет своего мужа, не допускает той мысли, что его можно предать.Вот такая вот любовная линия, актуальная и для наших дней.
  • Несмотря на то, что Татьяна Ларина очень любила Евгения Онегина и он отвечал ей взаимностью, но она была замужней. В те времена блюли нравственность и верность и об этом хочет показать А.С Пушкин. Хотя сам писатель был далеко не такой с его похождениями, но это уже другая история. В Евгении Онегине романе все-таки в противоборстве чувств и разума, победил разум Татьяны. Она осталась верной мужу. Не даром говорилось: quot;О, времена! О, нравы!quot;. Если бы Евгений полюбил Татьяну не спустя годы, а сразу, как и она его, то у них бы наверняка все сложилось. А так время было упущено и Татьяна вышла за другого оставшись в итоге с ним.
  • При написании сочинения на тему quot;Разум и чувствоquot; по роману А.С. Пушкина quot;Евгений Онегинquot;, конечно стоит сразу обозначить постоянное противоречие разума и чувств. Они присутствует всегда рядом и помогают, управляют друг другом.

    Героиня Татьяна Ларина является хорошей и порядочный девушкой. Когда на е пути встречается Евгений Онегин она влюбилась и испытывает сильные, глубокие чувства. Е любовь — любовь с первого взгляда. Но им суждено расстаться.

    После долгой разлуки, когда судьба их снова свела, Татьяна уже за мужем. Она уважает мужа, но е чувства к Онегину так же сильны. Не смотря на это, она понимает, что должна руководствоваться разумом.

    В противосстоянии чувств и разума побеждает разум. Татьяна не запятнала свою честь, не продала мужа.

  • Корреляция и отображения разума и чувств, в романе Пушкина quot;Евгений Онегинquot; отображена в буйстве красок и чувств главного героя романа Евгения Онегина.

    В первую очередь, можно сказать что разум и чувства отображены в нестабильном восприятии жизни Онегина и буйства красок его противоречивых чувств.

    Кроме того, автор в данном романе выявляет противоречия и даже антагонизм между гедонизмом и счастьем в целом.

    Выражается это в том, что хоть многим людям на уровне разума и может показаться что веселая и в целом шикарная жизнь и может стабильно доставлять удовольствие и даровать счастье, в практике жизни, на уровне чувств, наступает эмоциональное и ментальное пресыщение, от которого человек, парадоксально, но может даже страдать. Именно это и происходит с Онегиным, который присытился этим и даже начинает хандрить и его душу и тело, окутывает апатия.

    Новый вектор чувственного восприятия жизни Онегина, автор пытается дать, за счет его знакомства с Ленским, которое начинает повествование о Онегине как о герое в чувственно рациональном плане с нуля и раскрывает диалектику его души, а вместе с ней и многих людей, так как людская порочность, в целом похожа. В частности на примере отвержения Татьяны, Онегеным, Пушкин показывает, что зачастую, люди склонны отвергать подлинные чувства в их сторону, по причине доступности их.

    Кроме того, людская порочность и при ней отсутствия разума, показано на примере дальнейшей выходки Онегина, который пренебрегает чувствами товарища Ленского и производит попытку, отбить объект его обожания Ольгу, к которой он изначально не испытывал даже симпатии. В итоге ото приводит к кровопролитной дуэли где Онегин убивает Ленского.

    После этого сам Онеген, производит бегство от самого себя в деревню и от того напряжение, которое окутало его мрачными и смертоносными событиями, провокатором которых он был сам.

    В финале романа, показано, что часто людям в любви, интереснее больше завоевывать, нежели любит. Демонстрация этой порочности чувств и отсутствие всякого разума в них, показано на примере того, что Евгений, пытается заполучить чувства и саму Татьяну, которая к тому времени была уже замужем, а значить априори недоступна.

    Сама же Татьяна, как раз проявляет разум в чувствах и отказывает Онегину, в которого она по прежнего влюблена, по причине целомудренного отношения к браку.

  • Татьяна Ларина с детства отличалась рассудительностью, в отличие от своей сестры Ольги.

    В отношениях с Евгением Онегиным она также руководствовалась разумными доводами.

    После своего робкого письма к нему, в котором она решилась на первый шаг, и получения отказа, Татьяна сделала попытку разгадать характер Евгения как мужчины, после чего делает разумные выводы и решает отказаться чувственных доводов в пользу рассудка.

    Именно разумные доводы одерживают верх над чувственной стороной романтической натуры Татьяны и позволяют ей не бросаться с головой в чувственный омут, а делать разумный выбор между долгом и призрачной увлеченностью, которая со временем только блекнет.

    Жить, руководствуясь только чувствами, — это путь, приводящий к страданиям.

    Здесь также будет уместно привести фразу Фирдоуси:

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/razum-i-chuvstvo-v-proizvedenii-evgenij-onegin-kak-napisat-sochinenie/

    Разум и чувства. Как писать сочинение? Пример

    Добро пожаловать на наш портал! Раз уж вы оказались на данной странице, поспешу сделать вывод, что вы является выпускником 11-ого класса и именно вам предстоит написать выпускное сочинение в декабре этого года. Ну или же вы преподаватель, который хорошо заботится о своих учениках, в любом случае информация будет вам полезна.

    Сегодня мы разберем как писать выпускное сочинение по частям. Вступление, аргументация, заключение. Ниже в таблице все подробно написано на примере направления Разум и чувство.

    Тема дана в форме вопроса.Должен ли разум преобладать над чувствами?  Записать данный вопрос или перефразировать его, добавить проблемные вопросы, а затем дать на них ответ, сформулировав тезис.           Должен ли разум преобладать над чувствами? К каким последствиям  может привести конфликт между разумом и чувством?  Может ли человек, подчиненный законам разума, чувствовать и ощущать полноту жизни, счастье, радость?Действительно, как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Мне кажется, что человек, который всю жизнь испытывал «холод разума», никогда не сможет окунуться в мир страстей, в «стихию чувств».  А если это вдруг и произойдет, то он сгорит в этом огне чувств. В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе. (тезис — 83 слова)
    Основная часть (2 аргумента)      Давайте вспомним  роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В этом произведении автор изображает столкновение двух противоположностей, символизирующих собой разные типы личностей –романтиков и реалистов («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень» )– Владимира Ленского и Евгения Онегина. В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушенным сердцем, Ленский сохранил сердечность и доверчивость; порой он наивен в своем простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч. Именно эти качества приводят Ленского к трагической гибели на дуэли от руки Онегина. Понимал ли Евгений Онегин, что может произойти трагедия? Да. Но будучи рационально мыслящим, прагматичным человеком, в угоду общественному мнению он принимает вызов от друга и убивает его. Таким образом, разум Онегина взял верх над его чувствами и привел к трагедии.  Промежуточный вывод   (118 слов)      Можно привести и другой пример из этого же произведения. Получив письмо от Татьяны Лариной с признанием в любви, Онегин по-человечески оценил её сердечный порыв. Это письмо тронуло его душу и привело в волнение, но он не разглядел своего счастья; прагматический подход ко всему, даже к любви, не позволил Онегину, подчиненному законам разума, обрести семейное счастье. Однако, когда Евгений встречается с Татьяной через несколько лет, он влюбляется в неё как мальчишка, слепо и безрассудно, позволяя уже чувствам взять верх над разумом. Эта страсть испепелила его душу, но не принесла ему счастья, так как Татьяна была уже замужем и они не могли быть вместе.                   (102 слова)                                       ИТОГО: аргументы =220 слов
    Вывод      В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит современно, потому что бездуховна жизнь человека, в которой всё подчинено разуму, в которой нет места чувствам. Думаю, человек в равной мере должен уметь управлять и «стихией чувств», и «холодом разума», и тогда он будет жить  в гармонии и с самим собой, и с окружающими.              (54 слова)
    Читайте также:  Владимир дубровский - благородный разбойник?

    ИТОГО: 353 слова

    Источник: https://vopvet.ru/news/razum_i_chuvstvo_kak_pisat_sochinenie_primer/2016-09-20-5865

    Разум и чувства » Сочинение на EraInfo.ru

    Героиня Татьяна Ларина испытывает сильные, глубокие чувства к Евгению Онегину. Она полюбила его сразу, как только увидела в своём имении.  Однако Евгений понял, как прекрасна Татьяна, что она достойна любви и он полюбил её — намного позже. За годы произошло многое, а  главное — Татьяна была уже замужнем.

    https://www.youtube.com/watch?v=FZ2bn_hUE0U

    Встреча после долгой разлуки на балу показала, как сильны чувства Татьяны. Однако это высоконравственная женщина. Она уважает мужа, понимает, что должна быть ему верна.

    В борьбе чувств и разума победи разум. Героиня не запятнала свою честь, не нанесла душевной раны мужу, хотя и глубоко любила Онегина. Она отказалась от любви, понимая, что, связав узами брака свою жизнь с человеком, она просто обязана быть ему верна.

    На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто.

    Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль.

    Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать.

    Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

    Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».

    Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену.

    Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.

    Давайте вспомним роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

    В этом произведении автор изображает столкновение двух противоположностей, символизирующих собой разные типы личностей –романтиков и реалистов («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень» )– Владимира Ленского и Евгения Онегина.

    В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушенным сердцем, Ленский сохранил сердечность и доверчивость; порой он наивен в своем простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч.

    Именно эти качества приводят Ленского к трагической гибели на дуэли от руки Онегина. Понимал ли Евгений Онегин, что может произойти трагедия? Да. Но будучи рационально мыслящим, прагматичным человеком, в угоду общественному мнению он принимает вызов от друга и убивает его. Таким образом, разум Онегина взял верх над его чувствами и привел к трагедии.

    Можно привести и другой пример из этого же произведения. Получив письмо от Татьяны Лариной с признанием в любви, Онегин по-человечески оценил её сердечный порыв.

    Это письмо тронуло его душу и привело в волнение, но он не разглядел своего счастья; прагматический подход ко всему, даже к любви, не позволил Онегину, подчиненному законам разума, обрести семейное счастье.

    Однако, когда Евгений встречается с Татьяной через несколько лет, он влюбляется в неё как мальчишка, слепо и безрассудно, позволяя уже чувствам взять верх над разумом. Эта страсть испепелила его душу, но не принесла ему счастья, так как Татьяна была уже замужем и они не могли быть вместе.

    Источник: http://erainfo.ru/razum-i-chuvstva-2/

    Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)

    Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

    (по А.С. Пушкину Евгений Онегин)

    В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

    Евгений Онегин неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра.

    Один из них равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе но в чем он истинный был гений — и далее следует характеристика Евгения, как гения любви. В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя.

    Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

    Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь наука страсти нежной.

    Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние.

    Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

    Когда б я был, как ты, поэт

    https://www.youtube.com/watch?v=9JkRhncRsAg

    В чертах у Ольги жизни нет

    Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

    Кругла, красна лицом она,

    Как эта глупая луна

    На этом глупом небосклоне.

    Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

    Но, получив посланье Тани,

    Онегин живо тронут был:

    Язык девических мечтаний

    В нем думы роем возмутил.

    Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его.

    Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел, но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум разные вещи.

    Бывают моменты, когда нужно отбросить в сторону расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения заковано цепями и разбить их очень сложно.

    После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный.

    Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему снял оковы с сердца, но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать.

    Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани тает в памяти Онегина.

    Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

    Ужели, — думает Евгений: — ужель она?.. оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:

    Учитесь властвовать собою,

    не всякий вас, как я, поймет,

    к беде неопытность ведет.

    Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:

    Угрюмый,

    Неловкий он едва-едва

    Ей отвечает голова

    Его полна угрюмой думой.

    Угрюмо смотрит он. Она

    сидит, покойна и вольна.

    Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность пору любви он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

    В тоске любовных помышлений

    И день, и ночь проводит он.

    Он счастлив, если ей накинет

    Боа пушистый на плечо,

    Или коснется горячо

    Ее руки, или раздвинет

    Пред нею пестрый полк ливрей,

    Или платок подымет ей.

    Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:

    Бледнеть Онегин начинает:

    Ей иль не видно, иль не жаль,

    Онегин сохнет и едва ль

    Уж не чахоткою болеет.

    Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она заковала сердце цепями, как это когда то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей.

    Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать.

    На последнее объяснение с Та�

    Источник: https://www.studsell.com/view/74608/

    Аргументы «Человек и общество» по роману «Евгений Онегин» для Итогового Сочинения, ЕГЭ и ОГЭ 2017-2018 / LibAid.Ru — cайт-энциклопедия литературных произведений

    Человек и общество (как общество влияет на человека?) как мода влияет на человека? как социальные факторы влияют на формирование личности?

    Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде.

    В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами.

    Конфликт человека и общества.  Как общество влияет на человека?

    Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность.

    Затворничество Онегина – его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков –  только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной».

    Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» – это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой.

    Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни.

    Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми (автор и Ленский). В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком.

    Зависимость от общественного мнения. Можно ли стать свободным от общественного мнения?

    Читайте также:  Главные герои повести пушкина "барышня-крестьянка": описание и характеристики

    Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества.
    Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным. Онегин освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его.

    Кажется, что Онегин – хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Всю его жизнь его преследует душевная лень и холодный скепсис, а также зависимость от общественного мнения. Однако сложно назвать Онегина жертвой общества. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу.

    Его дальнейшие жизненные неудачи уже невозможно оправдать зависимостью от общества.

    Конфликт разума и чувств (Онегин).

    В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как рассудительный, рациональный человек. Онегин послушался голоса своего рассудка. Автор еще в первой главе отметил в Евгении «острый ум» и неспособность к сильным чувствам. Именно эта его черта и стала причиной несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь, потому и не способен полюбить.

    Смысл любви для него исчерпывается «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека.
    В 8 главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился.

    В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека, он превратился в пылкого влюбленного, ничего не замечающего, кроме объекта своей любви (эти стал больше напоминать Ленского). Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь.

    Как и прежде, на первом плане в характеристике героя – соотношение между разумом и чувством. Теперь разум побежден – Онегин любит. Он не достиг желанной цели, в нем по-прежнему нет гармонии между чувством и разумом.

    Могут ли непохожие люди стать друзьями? Что объединяет людей?

    Романтик и поэт Ленский кажется духовным и социальным антиподом Онегина. Автор, сообщая об их знакомстве, говорит: «Они сошлись. Волна и камень/ Стихи и проза, лед и пламень,/ Не столь различны меж собой», — но сразу же подчеркивает, что именно «взаимной разнотой» они понравились друг другу.

    Возникла парадоксальная дружба «от делать нечего».
    Не только крайности соединили героев — между ними немало общего. Они оба разобщены с дворянской средой, Онегин из-за разочарованности, Ленский – из-за мечтательности и романтизма. Ленский – поклонник Канта и Шиллера, он также ищет цель жизни.

    Однако самое главное сходство – это дисгармония в характере, которая присутствует у обоих.

    Конфликт разума и чувств (Татьяна). 
    «Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины.

    При счастии взаимности любовь такой женщины – ровное, светлое пламя; в противном случае – упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри.

    Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство.

    И все без фраз, без рассуждений, с этим спокойствием, с этим внешним бесстрастием, с этою наружною холодностью, которые составляют достоинство и величие глубоких и сильных натур». «Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков со страстью к французским книжкам, и с уважением к глубокому творению Мартына Задеки возможно только в русской женщине.

    Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал…» «Для Татьяны не существовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать; следовательно, ей необходимо было придать ему какое-нибудь значение, напрокат взятое из книги, а не из жизни, потому что жизни Татьяна тоже не могла ни понимать, ни знать.

    Зачем было ей воображать себя Кларисой, Юлией, Дельфиной? Затем, что она и саму себя так же мало понимала и знала, как и Онегина». «Татьяна не могла полюбить Ленского и еще менее могла полюбить кого-нибудь из известных ей мужчин: она так хорошо их знала, и они так мало представляли пищи ее экзальтированному, аскетическому воображению…

    » «Есть существа, у которых фантазия имеет гораздо более влияния на сердце, нежели как думают об этом. Татьяна была из таких существ». После дуэли, отъезда Онегина и посещения Татьяной комнаты Онегина «она поняла наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви…

    поняла, но только умом, головою, потому что есть идеи, которые надо пережить и душою и телом, чтоб понять их вполне, и которых нельзя изучить в книге.

    И поэтому книжное знакомство с этим новым миром скорбей если и было для Татьяны откровением, это откровение произвело на нее тяжелое, безотрадное и бесплодное впечатление; оно испугало ее, ужаснуло и заставило смотреть на страсти, как на гибель жизни, убедило ее в необходимости покориться действительности, как она есть, и если жить жизнью сердца, то про себя, во глубине своей души, в тиши уединения, во мраке ночи, посвященной тоске и рыданиям. Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девушки в светскую даму, которое так удивило и поразило Онегина». «Татьяна не любит света и за счастие почла бы навсегда оставить его для деревни; но пока она в свете – его мнение всегда будет ее идолом, и страх его суда всегда будет ее добродетелью…

    Верность себе (Татьяна).

    В чем заключается вечная верность Татьяны? Но я другому отдана, – именно отдана, а не отдалась! Вечная верность – кому и в чем? Эта верность таким отношениям, которые освещены любовью, иные в ее понимании безнравственны…

     Татьяна не может презирать общественное мнение, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тягость проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону – закону своей натуры, а ее натура – любовь и самопожертвование…

    »

    Татьяна верна не столько мужу или Онегину, а, прежде всего, всего своим принципам, своей натуре, своим представлениям о себе и своим принципам.

    Равнодушие Онегина.

    Для Онегина равнодушие оказалось ядом, который разрушал его на протяжении многих лет. Его неспособность к сильным чувствам сыграла с ним злую шутку. Когда Татьяна призналась Евгению в любви, он оказался глух к ее порывам.

    На том этапе своей жизни он просто не мог поступить иначе. Чтобы развить в себе способность чувствовать, ему понадобились годы. К сожалению, судьба не предоставила ему второго шанса.

    Однако признание Татьяне можно считать важной победой, пробуждением Евгения.

    Отсутствие цели.

    Отсутствие цели – бич человечества. Ведь именно в достижении цели человек постигает жизнь и самого себя, накапливает опыт, развивает душу. Многие герои литературных произведений служат этому подтверждением. Обычно от отсутствия цели страдает незрелый человек, который находится в самом начале своего жизненного пути.

    Например, Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина. В начале произведения перед нами молодой человек, лишенный интереса к жизни. А главная проблема – это бесцельность его существования. Он не может найти той вершины, к которой мог бы стремиться, хотя на протяжении романа пытается это сделать.

    В конце произведения он, казалось бы, находит «мишень» — Татьяну. Вот она цель! Можно предположить, что его первый шаг был сделан: он признался в любви Татьяне, мечтал о том, что сможет завоевать ее сердце. А.С. Пушкин оставляет финал открытым.

    Мы не знаем, добьется ли Онегин своей первой цели, но надежда всегда остается.

    Источник: http://libaid.ru/itogovoe-sochinenie/chelovek-i-obshchestvo/4408-argumenty-chelovek-i-obshchestvo-po-romanu-evgenij-onegin-dlya-itogovogo-sochineniya-ege-i-oge-2017-2018

    Сочинение на тему «Чувства сильнее разума»

    «Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами»
    (Эрих Мария Ремарк)

    С детства нас учат думать, анализировать свое поведение, не идти на поводу у эмоций. Ведь чувства толкают человека на необдуманные поступки, заставляют совершать ошибки, страдать.

    Любовь и ненависть, ярость и сострадание, восхищение и возмущение – все оттенки чувств и страстей доступны человеку. Но нам говорят, что бушующий океан эмоций опасен, в нем можно погибнуть, если не подчинить чувства разуму.

    Так ли это? Что важнее – разум или чувства? Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратиться к литературе, ведь недаром выдающиеся писатели считаются знатоками человеческих душ.

    В произведениях литературы много ярких образов страстных личностей, живущих под властью чувств. Таким является образ Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова. Этот свободолюбивый юноша вырос в монастыре, но всю свою недолгую жизнь он мечтал о свободе со всей страстностью пламенной души. Он говорит о себе:

    «Я знал одной лишь думы власть,
    Одну — но пламенную страсть:
    Она, как червь, во мне жила,
    Изгрызла душу и сожгла».

    Мцыри живет чувствами, подчиняясь им, он совершает, казалось бы, неразумные поступки: бежит из тихой обители в горы, сражается с барсом, побеждает, а потом умирает. Но перед смертью Мцыри не жалеет о побеге, он рад, что ему удалось прикоснуться к свободе.

    А в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы встречаемся с двумя героями, противоположными по своему характеру. Автор противопоставляет рационального, холодного циника Евгения Онегина и пылкого романтика Владимира Ленского. Онегин неспособен на сильные чувства, он презирает любовь.

    «В красавиц он уж не влюблялся,
    А волочился как-нибудь;
    Откажут — мигом утешался;
    Изменят — рад был отдохнуть».

    А Ленский – страстная натура, он пылко влюблен в Ольгу и готов пожертвовать ради нее жизнью. Онегин же холодно отвергает любовь Татьяны.

    Кто из них прав? Что сильнее разум или чувства? Кажется, что здесь победу одерживает разум, ведь романтик Ленский погибает на дуэли, а холодный циник Онегин остается жить.

    Но так ли это? Ведь симпатии нас – читателей, да и, возможно, самого автора на стороне Ленского.

    Такой же спор разума и чувств, рационального и эмоционального начала мы видим в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров рациональный человек, превыше всего он ставит разум и пользу. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта», — говорит Базаров.

    Он не замечает красоты природы, насмехается над романтиком Павлом Петровичем Кирсановым, иронизирует над другом Аркадием, восхищающимся природой, а любовь называет «белибердой». Но что в итоге? Стал ли Базаров счастливее, отказавшись от отношений с Анной Одинцовой, променяв любовь и романтику на торжество разума? Нет.

    Так есть ли смысл в разуме, если и он не приносит счастья? Ответ на этот вопрос непрост. Ведь сильные, неуправляемые чувства губительны, а чистый холодный разум разрушает душу.

    Разум и чувства – две противоположные стороны нашей души, которые дополняют друг друга. Только единство разума и чувств может создать гармонию.

    «Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге», — говорит В. Г. Белинский.

    Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/chuvstva-silnee-razuma

    Тема любви в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

    Тема любви – основная для творчества А.С. Пушкина в целом и для романа «Евгений Онегин» в том числе.

    Тема любви – центральная в романе, она помогает раскрытию образа главного героя, способствует развитию сюжета и воплощению замысла произведения.

    Юность Евгения Онегина

    Евгений Онегин – главный герой произведения, молодой светский франт, которому наскучил высший свет. Именно светское общество научило его искусству лжи и лицемерия. Чувства тут не настоящие, ценится только внешний лоск, внутренний мир человека никого не интересует. И искусству страсти его научили сполна.

    Прожив так много лет в условиях фальши, герой перестает верить в искренние чувства, он полностью теряет смысл жизни. Когда он переезжает в деревню, новая обстановка занимает его не более пары месяцев. Именно тут он знакомится с Татьяной Лариной – молодой девушкой, сильно отличающейся от светских барышень.

    Евгений и Татьяна

    Татьяна сразу влюбляется в светского дворянина. Она чувствует его внутренний мир, она уверена, что их встреча была предначертана судьбой. Татьяна абсолютна лишена притворства, поэтому не задумываясь о собственной репутации пишет письмо Евгению с признанием в любви.

    Онегин не отвечает взаимностью на ее чувства, он лишь пытается убедить ее в том, что не создан для любви и семьи. Татьяна кажется ему весьма привлекательной и незаурядной. Однако он уверен, что ничто не способно надолго удерживать его внимание. Он думает, что принесет девушке только несчастья.

    Тяжело пережив отказ возлюбленного, Татьяна выходит замуж без любви и уезжает в Петербург.

    Читайте также:  Пейзаж в романе пушкина "евгений онегин" и его роль в произведении

    Второй круг испытания любовью

    Прошло много лет, Татьяна сильно изменилась. Теперь она стала законодательницей мод петербургских светских салонов. Она похорошела, обрела уверенность в себе, научилась контролировать свои чувства.

    Именно такой ее видит Онегин спустя несколько лет скитаний. За это время он тоже изменился, многое переосмыслил. Он не может поверить своим глазам – не может узнать Татьяну. Онегин полюбил ее, а она держалась уверенно и неприступно.

    Герой начал писать ей многочисленные письма о любви, но не получал ответа. Тогда он отправился к ней домой и упал перед возлюбленной на колени. Татьяна по-прежнему была честна перед ним и собой: «Я Вас люблю, к чему лукавить?» — говорит Татьяна. И тут же добавляет, что не нарушит клятв, данных своему нынешнему супругу. Онегин остается наедине с самим собой и своим несчастьем.

    Заключение

    Думаю, что автор оставил финал открытым, чтобы читатель сам додумал, что же произойдет с главным героем дальше. Скорее всего, не имея ни единого шанса на счастливую любовь, он так и останется один, будет скитаться и сожалеть об упущенных возможностях.

    Источник: http://spadilo.ru/tema-lyubvi-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

    Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге (В.Г.Белинский)

    Пример итогового сочинения по направлению «Разум и чувства».

    К чему важнее прислушиваться в любой жизненной ситуации: к голосу разума или советам сердца? Наверное, невозможно на этот вопрос дать однозначный ответ. Франсуа де Ларошфуко, французский писатель XVII века, считал, что «ум всегда в дураках у сердца». На это русская пословица могла бы ему возразить: «И сила уму уступает».

    Представим человека, поведением которого руководят исключительно законы разума. Он всегда способен трезво оценить ситуацию, размышляет, как необходимо поступить, чтобы не оказаться в опасности. Но жизнь, подчиненная только указаниям рассудка, часто может стать безрадостной и даже бессмысленной.

    В подтверждение этому можно вспомнить Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». С одной стороны, не знающий страха, он совершает отчаянные до безрассудства поступки.

    Но под руководством своего «холодного» ума превращается в эгоиста, не способного по-настоящему любить, дружить и сочувствовать. Печорин становится виновником гибели Бэлы, обманывает искреннее чувство молоденькой княжны Мери, равнодушием отвечает на дружескую привязанность Максима Максимыча.

    «Рассудочный» эгоизм лишает героя Лермонтова права быть счастливым. Он чувствует себя ненужным, не видит смысла в жизни.

    «Современник» Печорина – Евгений Онегин, герой одноименного романа А.С. Пушкина, тоже предпочитает поступать по советам ума, а не сердца.

    Не желая обременять себя узами брака, он не отвечает взаимностью на любовь прекрасной девушки – Татьяны Лариной. Боясь сплетен, отправляется на бессмысленную дуэль с молодым романтиком Владимиром Ленским.

    «Как я ошибся! Как наказан!» — с раскаянием восклицает Онегин, когда уже нельзя вернуть отвергнутую когда-то любовь, стать счастливым.

    Тщательно взвешивая все «за» и «против», находясь в постоянном подчинении «должен» и «правильно», человек лишает себя возможности в полной мере радоваться жизни, становится неспособным чувствовать сердцем чужую боль и страдания. Известный персидский поэт и философ Омар Хайям утверждал:

    Думаю, что в поведении человека разумные соображения не должны брать верх над чувствами. Важно в равной степени прислушиваться к зову души и наставлениям ума. Это, конечно, нелегко: разум часто противоречит чувствам и, наоборот, охваченный собственными страстями человек способен действовать необдуманно.

    В порыве чувств люди могут поступать благородно и самоотверженно, бесчестно и низменно. Мы восхищаемся героями, которые, не рассуждая, рискуют жизнью, чтобы оказать помощь другим. Не уважаем малодушных, способных в трудный момент предать дружбу, любовь, Родину.

    Не всем суждено быть мудрецами, но учиться делать правильный выбор между «должен» и «хочу» может каждый.

    Примеры итоговых сочинений — 2017:

    Должна ли любовь быть разумной

    Почему люди становятся бесчестными?

    Как Вы понимаете слово «честь»?

    Должен ли разумный человек жить чувствами?

    Согласны ли Вы с тем, что друг познаётся в беде?

    Источник: http://bacenko.ru/gotovyie-sochineniya/razum-i-chuvstva-dve-sily/

    Александр Сергеевич Пушкин

    Ленский в той же ссоре с Онегиным демонстрирует свой выбор между чувством и долгом. Поэтому закономерно, что в романе проблема выбора между чувством и долгом встаёт перед тремя героями (Онегиным, Татьяной, Ленским) и они демонстрируют разные решения этой проблемы.

    Одним из первых великий поэт затронул проблему взаимоотноше­ний личности и общества, отобразил настоящую жизнь во всем ее многообразии, пестроте, зачастую — непредсказуе­мости.

    Онегин в свое время получил обширное, хоть и поверх­ностное образование и очень рано испытал на себе влия­ние «света» с его бесплодной и пустой суетой.

    Сам незау­рядная личность, Онегин предъявляет завышенные требо­вания и к окружающему миру, но вскоре понимает всю ничтожность, «видимость» жизни «высшего света».

    Пытаясь что-то найти взамен и победить охватившую его хандру, Онегин пробует обратиться к книгам. В отличие от Онегина, Татьяна выросла в деревне, среди красот русской природы. Татьяна ждала и дождалась Онегина таким, какой он есть — незаурядный, умный, молодой, красивый, загадоч­ный в своей замкнутости.

    Но, прочитав трогательное и доверчивое письмо, Евгений су­мел по достоинству оценить внутренний мир, душевную красоту и искренность девушки, однако принял ее любовь за временное увлечение. В ответ на горячую исповедь Та­тьяны Онегин берется даже не сочувствовать, а поучать ее. Да, она симпатична, но он не сможет любить ее так, как она этого заслуживает.

    Татьяна, продолжая любить Онегина, посещает его дом, читает его книги, пытаясь разобраться в душе этого стран­ного человека. Как раз в это время возвращается Онегин — обновлен­ный, с пробудившимися чувствами.

    Она все так же любит его, но чистота души, верность долгу, обостренное чувство чести не позволяют ей прояв­лять свои чувства к Онегину.

    Высший свет» все-таки по­влиял на чистое сердце Татьяны, оставил налет недоверчи­вости, поэтому теперь она не верит в искренность любви Онегина, помня его совсем другим.

    А виновато в этом во многом несовершенное общество, на­вязывающее свои фальшивые законы и «пустые» ценнос­ти. Тема любви является традиционной в русской литературе. Герой произведения, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов», до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную.

    Татьяна в принципе заинтересовывает главного героя, однако он знает про себя, что не умеет любить, не способен на чувство. Онегин владеет только «наукой страсти нежной», а в случае с Татьяной эти знания неприменимы.

    Героиня пишет своему возлюбленному письмо, потому что именно так поступали девушки из любимых ею романов и всегда были услышаны молодыми людьми.

    На самом деле, девушка не знает, кто такой Евгений Онегин, она хочет, чтобы он был героем ее романа.

    Онегин, ценя Татьяну, ее наивность и чистоту, даже после получения письма думает прежде всего о себе, а не о Татьяне. Евгений преподносит девушке урок, не понимая, насколько жестоко звучат его слова. Можно сделать вывод, что Евгений Онегин на любовь не способен.

    Пять аргументов для подготовки к итоговому сочинению по блоку тем: «Разум и чувство»

    Истинная любовь Татьяны не смогла возвысить героя, и он совершил ужасный поступок – убил на дуэли друга. В принципе, с точки зрения психоанализа, смерть Ленского закономерна.

    То есть Ленский олицетворяет мечтательность и наивность – черты ребенка, а Онегин – расчетливость, может быть, даже цинизм, рассудочность – черты взрослого.

    И на определенном жизненном этапе наш Онегин убивает нашего же Ленского, чтобы, отступив от обаяния детства, наконец то принять на себя ответственность и начать реализовываться как личность.

    «Тема любви в романе «Евгений Онегин»»

    Он и не пытается помириться с Ленским, внутренне отвергает попытки примирения и принимает вызов к барьеру.

    По закону дуэли того времени смысл поединка состоял в проверке смелости и стойкости – чтобы с честью выстоять под дулом пистолета.

    Пушкин довольно лояльно относится к своему главному герою, но не приукрашивает его поступков. Однако, как ни странно, смерть Ленского – это первый шаг к душевным переменам в Онегине.

    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин создал прав­дивую и яркую галерею русских характеров. В этом основной смысл и ирония содержания романа великого русского гения А. С. Пушкина.

    Путь нравственного возвышения человека Пушкин видит в улучшении этого общества через естественность и красоту отношений, которые, к сожалению, уже недоступ­ны между Онегиным и Татьяной.

    Идея изменения общества через нравственное усовер­шенствование человека наиболее ярко выразилась в сопо­ставлении образов главных героев произведения — Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

    Источник: http://chasertugy.ru/aleksandr-sergeevich-pushkin-3/

    Сочинение «Нравственные искания героев в Романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

    Перед Вами сочинение по произведению Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», посвященное анализу нравственных исканий героев.

    Обратите внимание, что на сайте также есть краткое содержание романа «Евгений Онегин», а также большое количество готовых сочинений по тексту «Евгения Онегина»

    Нравственные искания героев в романе «Евгений Онегин»

    Над основным текстом своего нетленного романа в стихах Пушкин работал более 7 лет, за эти годы многое изменилось в судьбе самого автора, в общественно-политической жизни страны и за рубежом.

    «Ума холодные наблюдения и сердца горестные заметы», потеря друзей, трагедия восстания декабристов, мужание самого автора — все это постепенно находило отражение в романе.

    Умственная жизнь и нравственные искания передовой дворянской молодежи отразились в романе через повествование о главных героях — Онегине, Татьяне и Ленском.

    Евгений Онегин представляет в романе высший петербургский свет. Его судьба — судьба многих его современников, получивших светское воспитание и поверхностное образование под руководством гувернеров-иностранцев.

    Это была традиция старинных дворянских семей, обусловленная стремлением не отстать в модах и суждениях от Запада.

    Воспитание и образование в среде петербургского дворянства определили качества молодого дворянина Онегина: отдаленность от народа, незнание национальной культуры, дремлющее чувство долга и отсутствие привычки к труду.

    Обладая незаурядным умом, Онегин пытливо всматривался в жизнь столицы, много читал, размышлял, хотел понять истоки сложившихся социальных условий жизни русского дворянства.

    Серьезные интересы Онегина противопоставили его аристократии, он разочаровался в пустой жизни «золотой молодежи», в себе самом, поняв никчемность всех восьми лет, проведенных в этой среде.

    Но, рассказывая об Онегине, Пушкин отмечает и еще одну черту личности, определенную и средой, и эпохой, — эгоизм, граничащий с индивидуализмом, столь типичным для дворянского класса. Говоря о дворянской интеллигенции, автор замечает: «Мы все глядим в Наполеоны… Мы почитаем всех нулями, а единицами себя».

    Социальная среда, ее материальные преимущества и блага, исторически закрепленные государственными законами, помогли утверждению чувства исключительности и превосходства в господах, а особенно — в аристократах.

    Эта нравственная черта Онегина определила его личную трагедию: он остался одинок, не сумев вовремя оценить чувства Татьяны, быть     внимательным и чутким к ней, да и к Ленскому.

    Печальна и судьба Татьяны, любимой героини Пушкина. Семья Лариных представляет в романе иную среду дворянства — поместную. Эти люди говорят «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Татьяна — чужая в их среде.

    Но воспитание в среде поместного дворянства, наиболее близкого к народу, дало Татьяне и те прекрасные качества, которые сделали ее «милым идеалом” автора и многих читателей: естественность и искренность поведения и проявления чувств, любовь к родной природе, к обрядам «милой старины», к няне.

    Народные традиции обусловили ее нравственные представления о долге и морали, поэтому Татьяна расстается с Онегиным во имя долга перед мужем. Но страдания ее глубоки и трагичны: она обрекает себя на жизнь с нелюбимым человеком.

    Помещик Владимир Ленский был далек не только от жизни крестьян своей деревни, но и от конкретных сторон русской действительности вообще. По костюму, прическе, привычкам, интересам он дальше от русской жизни, чем Онегин, который хотя бы от скуки, но заменил барщину оброком.

    Ленский же — мечтатель и романтик настолько, что Пушкин смеется над ним как над помещиком, над мужчиной, поэтом.

    Исторически сложившееся стремление дворянства получить знания за границей обусловило полную никчемность возвышенного мечтателя, его нравственную слепоту, неумение верно оценить ни людей, ни обстоятельства.

    Заглядывая в возможное будущее Ленского, поэт написал: «… в деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат, узнал бы жизнь на самом деле», то есть, останься Ленский в живых, его уделом стала бы жизнь обывателя.

    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» был для его современников произведением величайшего значения, так как учил жить, правильно оценивать и выбирать жизненные пути, учил нравственности, разуму, самобытности и гражданственности. «Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека» (В.Г. Белинский).

    Надеюсь, Вам понравилось сочинение Нравственные искания героев в романе «Евгений Онегин»

    Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-nravstvennyie-iskaniya-geroev-v-romane-a-s-pushkina-evgeniy-onegin/

    Ссылка на основную публикацию