Сравнение стихотворений «памятник» державина и пушкина

Сравнение «Памятника» Пушкина и Державина

Опубликовано 17-01-2017, 15:36 в разделе Культура

Сравнение «Памятника» Пушкина и Державина таблица по строфам, удобная шпаргалка для написания сочинений после которой данные стихи станут понятными даже двоечнику. Испокон веков на Руси сложилась традиция: повторять хохмы разных идитов на свой лад, выдавая их за свое творчество.

Так случилось и со стихотворением «Памятник», который сначала написал Державин в 1775 году, а в 1936 году Пушкин. Вопреки расхожему мнению, что Пушкин скопировал стихотворение у Державина, основным прототипом для обоих стихов являлась ода Горация (был такой древнеримский поэт-неудачник) под названием «Я воздвиг памятник».

В ней поэт решил донести до общественности, чего же он достиг в жизни, ибо если себя не похвалишь, то никто не похвалит.

Поскольку Горация знает весь мир, а Пушкина и Державина только в России, оба поэта, позавидовав лаврам римского поэта, решили пойти по его стопам, и написали себе по подобному стихотворению.

С первых строк «Памятники» Пушкина и Державина похожи, но потом идут кардинальные различия.

Пушкин Державин Отличия
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,К нему не зарастет народная тропа, Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,Металлов тверже он и выше пирамид; Пушкин будучи ножным фетешистом и поклонников дерёвни восхищается народными тропами, по которым Таньки с грязными пятками ходили с коромыслом. Державин апеллирует к физике и металлам, как бы намекая, что у него полно орденов.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лиреМой прах переживет и тленья убежит —И славен буду я, доколь в подлунном миреЖив будет хоть один пиит. Так! — весь я не умру, но часть меня большая,От тлена убежав, по смерти станет жить,И слава возрастет моя, не увядая,Доколь славянов род вселенна будет чтить. Пушкин воспевает новые методы бальзамирования, но при этом особо не надеется, что его будут чтить после смерти за стихи. Державин проявляется расизм, упомянув одних славян, и высказывает предположение, что труп может убежать от разложения.
И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал,Что в мой жестокий век восславил я СвободуИ милость к падшим призывал. Что первый я дерзнул в забавном русском слогеО добродетелях Фелицы возгласить,В сердечной простоте беседовать о богеИ истину царям с улыбкой говорить. Пушкин снова проявляет толерантность, и вспоминает, как оставлял бублики падшим женщинам. Державин же вспоминает золотую табакерку, которой наградила его Екатерина Вторая (Фелица).
Веленью божию, о муза, будь послушна,Обиды не страшась, не требуя венца,Хвалу и клевету приемли равнодушноИ не оспоривай глупца. О муза! возгордись заслугой справедливой,И презрит кто тебя, сама тех презирай;Непринужденною рукой неторопливойЧело твое зарей бессмертия венчай. Пушкин показывает, что гордыня – это плохо, а смирение есть христианская традиция. Державин же воспевает гордыню. Поэтому Пушкиным правили светлые силы, а Державиным – темные.

В целом, оба стихотворения больших различий не имеют, их было бы целесообразнее называть вольным переводом стихов Галиция, а не самостоятельными произведениями.

В школьной программе учителя пытаются донести до учащихся всю красоту эпохи классицизма, но это получается очень слабо, поскольку представители поколений Державина и Пушкина из высшего света очень глубоко изучали древнеримскую культуру, а сейчас из древней философии почти ничего в программе нет.

Сравнивать «Памятник» Пушкина и Державина целесообразно исключительно по строфам, используя разницу в определениях и существительных. Если исключить юмор, то два поэта преследовали одну цель, но применяли разные литературные приемы, слова, словосочетания.

Это определенным образом раскрывает их мировоззрение, но вряд ли в момент сочинения поэты пытались донести некий скрытый смысл. Так что сравнение «Памятников» Пушкина и Державина кратко – просто иной набор описательных слов, а основные моменты одинаковые.

Источник: http://novosti-online.info/3516-sravnenie-pamyatnika-pushkina-i-derzhavina.html

«Памятник» А.С. Пушкина и Г.Р. Державина (Сопоставительный анализ стихотворений)

Стихотворение А.С. Пушкина «Памятник» («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…») было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти автора. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности.

Тема поэзии и роли поэта в жизни стала традиционной еще со времен древнеримского поэта Горация. Он является автором «Сатир» и целого ряда стихотворений, прославивших его имя.

В конце своего творческого пути Гораций создал послание «К Мельпомене». Мельпомена в древнегреческой мифологии — одна из девяти муз, покровительница трагедии, символ сценического искусства.

В этом послании Гораций оценивает свои заслуги в поэзии.

В дальнейшем создание такого рода стихотворений в жанре своеобразного литературного «памятника» стало общеевропейской традицией. Не обошла ее и русская литература.

Первый перевод послания Горация на русский язык принадлежит М.В. Ломоносову. Затем вольный перевод стихотворения с оценкой своих заслуг в поэзии сделал Г.Р. Державин, назвав его «Памятник».

А.С. Пушкин, создавая свой «Памятник», знал эту литературную традицию, но непосредственно отталкивался от стихотворения Державина. А потому вполне правомерно сопоставление стихотворений этих двух поэтов.

Как и у Державина, у Пушкина «Памятник» состоит из пяти строф, близких к державинским по форме и размеру. Но основной смысл стихотворения у того и другого поэта глубоко различен, различна оценка их авторами своего творчества.

В стихотворении Пушкина указывается, что его поэзия в большей мере обращена к широкому читателю. Это видно уже из первых строчек. «…К нему не зарастет народная тропа», — говорит он о своем литературном «памятнике». В то же время его «Памятник» отмечен свободолюбием: «Поднялся выше он главою непокорной Александрийского столпа».

Внешне вторые строфы стихотворений похожи, но в конце их есть одно существенное различие. Державин пишет:

И слава возрастет моя, не увядая,

Доколь славянов род вселенна будет жить.

У Пушкина же мы читаем:

И славен буду я, доколь в подлунном мире 

Жив будет хоть один пиит.

Тем самым Пушкин говорит, что его произведения найдут более широкий отклик в сердцах людей, близких ему по духовному складу, поэтов, причем поэтов всего мира. Державин же говорит лишь о признании на родине.

Третьи строфы очень близки и по форме и по содержанию. Основную смысловую нагрузку несут в обоих стихотворениях, несомненно, четвертые строфы. Именно в них мы ясно видим, что считали основным в своем творчестве Державин и Пушкин.

… Первый я дерзнул в забавном русском слоге 

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о боге 

И истину царям с улыбкой говорить, —

пишет Державин. Пушкин же говорит о себе иначе. Он, утверждая свое право на признание и любовь читателей, отмечает:

Читайте также:  Стихотворение "осень" - читать стихи а.с. пушкина

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу 

И милость к падшим призывал.

В этих строках Пушкин обращает внимание читателя на человечность, гуманизм своих произведений, на их свободолюбие. Интересно, что в начальном варианте Пушкин вместо слов «в мой жестокий век» написал «вслед Радищеву», то есть прямо назвал себя последователем русского просветителя-революционера.

Последние строфы обоих стихотворений сходны по содержанию. В них и Державин, и Пушкин обращаются к своей музе и зовут ее следовать собственному призванию, презирая и хвалу, и клевету:

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно 

И не оспоривай глупца, —

                                                 пишет Пушкин.

Оба стихотворения написаны в жанре оды, поэтому интонация и лексика в них очень торжественны. Ритм стихотворений медленный, величественный. Оба стихотворения написаны ямбом с перрихием, который придает их звучанию особую торжественность.

Созданию высокого стиля способствует и подбор лексических средств. Так оба автора широко употребляют возвышенные эпитеты (заветная лира, непокорная глава, великая Русь, гордый внук славян, чудесный, вечный, быстротечный)

В обоих стихотворениях присутствует много славянизмов, что также подчеркивает их торжественность (воздвиг, главою, тлея, пиит, доколь и др.).

Причем в стихотворении Державина архаизмов больше, чем у Пушкина, и они древнее (дерзнул, славянов род, презрит, чело, несчетных).

Вероятно, это объясняется и тем, что «Памятник» Пушкина был создан на тридцать лет позже, когда литературный язык заметно сблизился с разговорным.

Можно сказать, что оба стихотворения являются гимнами поэзии. Ведь главная тема их — прославление истинной поэзии и утверждение высокого назначения поэта в жизни общества.

В то же время Пушкин в своем «Памятнике» по-новому определяет роль поэта и назначение поэзии. Он опирается не только на литературную традицию и на стихотворение своего непосредственного предшественника Державина, но и на свои творческие открытия, проложившие новые пути в русской литературе.

И каждый раз поэты последующих эпох, в том числе и наши современники, осмысливая свой вклад в поэзию и свои взаимоотношения с обществом, вновь и вновь обращаются к Пушкину, ведя с ним живой диалог.

Источник: http://lit-helper.com/p_Pamyatnik_A_S__Pushkina_i_G_R__Derjavina_Sopostavitel-nii_analiz_stihotvorenii

Сравнение стихотворений «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» А. С. Пушкина и «Памятник» Г. Р. Державина

«Памятник» (так часто называют стихотворение «Я памят­ник себе воздвиг нерукотворный…») Пушкина внешне очень похож на «Памятник» Державина, но в них есть и серьёзные различия.

Пушкин пишет проще, и его идеал памяти лежит бо­лее в памяти народной, нежели чем в отстранённой от всего света славе полубога-олимпийца, призываемой Державиным.

Кроме этого, свою славу Державин полагает распространённой лишь среди славян, в то время как Пушкин точно знает, что его будут помнить и чтить даже такие народы, которые в его время находились в диком состоянии. Оба поэта возносятся над тол­пой.

но если Пушкин спускается в неё и душевно зависим от кривотолков и клеветы, то Державин, сознавая своё непреходя­щее значение, не обращает на неё никакого внимания. Этим он сужает поле своего творчества, но и приобретает уже при жизни черты над-жизненности.

Разберём оба стихотворения построчно и сравним между собой.

«Я памятник себе воздвиг неру­котворный…» А. С. Пушкина

Я памятник себе воздвиг неру­котворный

Речь идёт о том, что памятник поэта — это его произведения и его имя, которые будут па­мятны благодарным потомкам. К нему не зарастёт народная трона

Этой строкой поэт подчёрки­вает характер своего памятни­ка и причины его необычно­сти. Именно в постоянной связи, в постоянном общении с приходящими к нему людь­ми видится поэту качество его памятника.
Вознёсся выше он главою непо­корной

Чтобы вознестись, памятнику поэта пришлось сражаться за свою самоценность, он преодо­лел их, но корни его — на зем­ле, в её страстях.
Александрийского столпа.

Сравнение с символом само­державия и преодоление его придаёт памятнику черты зем­ные.

Это сравнение можно по­нять так, что памятник поэта важнее и значительнее славы всей российской государствен­ности, что поэт вышел за пре­делы культурно-исторической ограниченности своей эпохи.

Вместе с этим такое сравнение хорошо показывает корни пушкинского памятника, его рождение и существование в конкретных земных условиях.
Нет, весь не умру — душа в за­ветной лире

Поэт точно указывает на то, что переживёт его тело, — это душа, неразрывно связанная с символическим инструментом поэтического творчества — лирой.
Мой прах переживёт и тленья убежит —

Поэт говорит, словно знает на­верняка. Слово «убежит» здесь в смысле «избежит». Нет ак­цента на борьбе.
И славен буду я, доколь в подлун­ном мире

Слава тут ставится в зависи­мость от нахождения чего-то на земле.
Жив будет хоть один пиит.

Это «что-то» — наличие на земле поэтов, людей, способ­ных ценить и понимать творче­ство.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,

Поэт конкретизирует про­странство своей славы не гео­графически, а политически.
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

Слово «язык» употреблено здесь в значении «народ». Вся­кий народ, живущий в России, будет знать о поэте; поэт ста­нет символом не только рус­ского языка, но и всей России.
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Поэт не ограничивает свою славу славянским родом, он помнит о том, что Россия — многонациональное государ­ство.
Тунгус, и друг степей калмык.

Будущее России не замыкается Европой, за её пределами на­ходятся народы, которые со временем смогут оценить по достоинству творчество рус­ского поэта.
И долго буду тем любезен я на­роду,

Все речи поэта как бы смягче­ны, этим он подчёркивает свою универсальность и доступ­ность, отсутствие всякой из­бранности для тех, кто может полюбить его творчество.
Что чувства добрые я лирой пробуждал.

Поэт близок каждому, потому что он пробуждал именно «до­брые» чувства, доступные лю­бому, кто даже не способен на геройство и судьбоносные ре­шения.
Что в мой жестокий век воссла­вил я свободу

Народная память должна обя­зательно оценить то, что поэт пошёл против эпохи, вышел за её пределы, указал на идеалы будущего.
И милость к падшим призывал.

Поэт ещё раз подчёркивает всеохватность своего творчества. Он жил народной душой, по­этому не мог не воспринять лучших народных качеств. Милость — это возможность для человека не творить жесто­кость, даже если она оправдана и справедлива. В этой строке содержится намёк на декабри­стов.
Веленью Божию, о муза, будь послушна,

Читайте также:  Дуэль пушкина и дантеса: причины и последствия

Поэт призывает музу слушать­ся велению Бога, то есть соиз­меряет все свои достижения с божественным светом и бес­предельностью, которая всё равно значительнее самых ве­ликих человеческих успехов.
Обиды не страшась, не требуя венца;

Поэт проповедует гармониче­ское существование, лишённое стремлений к мирской славе, лишённой смысла при понима­нии своего истинного значе­ния. Также нелепо бояться и всяческих обид, потому что то­го, кто живёт для будущих эпох, нельзя обидеть как обык­новенного человека.
Хвалу и клевету приемли равно­душно,

Здесь идёт усиление предыду­щего суждения. Поэт, осозна­вая своё превосходство, дол­жен быть бесстрастен и независим от непостоянных людских суждений.
И не оспоривай глупца.

Поэт усиливает земной харак­тер своего творчества. Мнение глупого человека невозможно опровергнуть, потому что глу­пый не поймёт умных доводов. Всегда есть большое искуше­ние — постараться объяснить заведомому невежде его ошиб­ки, но великий поэт не может тратить время и силы на мел­кую полемику, он должен сто­ять выше нападок невежества и зависти.

«Памятник» Г. Р. Державина

Я памятник себе воздвиг чудес­ный, вечный

Поэт считает, что его памятник вечен и обладает волшебными свойствами, чем подчёркивает своё особенное величие.
Металлов твёрже он и выше пирамид;

Начинается раскрывание свойств памятника, происходит своеобразное пояснение, поче­му он чудесен и вечен. Поэт это делает, применяя преуве­личенные степени, используя сравнения с самыми выдаю­щимися явлениями на Земле.
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

Продолжается описание свойств памятника, его над­земный характер.
И времени полёт его не сокру­шит.

Даже всевластное время ока­зывается бессильно перед творениями поэта, этим под­чёркивается его небесное про­исхождение и неземная слава.
Так! — весь я не умру, но часть меня большая,

Идёт торжественное утвержде­ние бессмертия части поэта.
От тлена убежав, по смерти станет жить,

Здесь акцент делается на бегство от тлена, то есть на то, что будет совершенно некое чудо, некое преодоление неизбежного.
И слава возрастёт моя, не увя­дая,

Предполагается, что слава по­эта будет прирастать со време­нем, то есть после смерти его продолжится активная жизнь его творений.
Доколь славянов род вселена бу­дет чтить.

При всей титанической значи­мости, утверждаемой поэтом, он считает, что его слава нераз­рывно связана со славой славян. Этим державинский памятник приобретает черты некоей иглы, имеющей основание в одном народе, пусть этот памятник и возвышается в космические вы­соты.
Слух обо мне пройдёт от Белых вод до Чёрных,

Имеются в виду Белое и Чёр­ное моря.
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льёт Урал;

Географические пределы поэти­ческой славы Державина лежат в Европейской части России. Взгляд поэта обобщён, он не различает государства и народы, связан лишь с родом всех сла­вян. Он говорит о славянах, но ощущается отстранение поэта от людей, географические ориен­тиры для него естественнее.
Всяк будет помнить то в наро­дах неисчётных,

Здесь делается упор на опре­делённую назидательность. Народы, населяющие указан­ное пространство, неразличи­мы с высоты памятника, видно лишь, что они «неисчётны».
Как из безвестности я тем из­вестен стал,

Поэт начинает говорить о сво­их поэтических заслугах.
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге

Он делает упор на необычность «русского слога», напоминая, что многие в его время про­должали считать, будто рус­ский язык не подходит для стихотворчества и поэтому стихи на русском языке нико­гда не достигнут вершины.

О добродетелях Фелицы возгла­сить,

Державин вспоминает напи­санную им оду «К Фелице», в героине которой Екатерина II соблаговолила узнать себя, на­градила поэта и приблизила к себе.
В сердечной простоте беседо­вать о Боге

До Державина о вещах божест­венных было принято говорить только торжественным слогом, используя выспренние и значи­тельные выражения. Державин первый стал говорить о высо­ком простым русским языком, он первый перешагнул через рамки штилей, предписанных Ломоносовым.
И истину царям с улыбкой гово­рить.

Истина существует независимо от человека. Поэт познал исти­ну и не побоялся рассказать о ней самым великим земным властителям.

Он смотрел на всё с улыбкой вселенского понима­ния, его снисхождение не было душевным участием, как у Пушкина. Истина неумолима — она просто существует.

Ми­лость, о которой пишет Пуш­кин, исходит по желанию чело­века и является в определённом смысле её дополнением.
О муза! возгордись заслугой справедливой,

Поэт призывает свою музу вес­ти себя соответственно своему таланту. Он считает, что её уст­ремлённость ввысь и заслуги на этом пути дают ей право гордиться сделанным.

Поэт смотрит вниз и видит сделан­ное, но он избегает взгляда вверх, что позволило бы ему понять не только свою избран­ность с точки зрения простого человека, но и всю ограничен­ность человеческих деяний пе­ред лицом Божественного.
И призрит кто тебя, сама тех презирай;

Поэт прямо настаивает на пре­зрении к тем, кто оказался не­способен понять его гений. Этим он отстраняется от части людей и расходует творческие силы на чувства, затемнённые страстями.
Непринуждённою рукой неторо­пливой

Поэт живёт в вечности и для вечности. Торопиться ему не­куда. Его не терзают сомнения, и никто не может принудить его писать неправду, поэтому его рука «непринуждённа».
Чело твоё зарёй бессмертия вен­чай.

Поэт говорит о венце бессмер­тия, он устраняется от людских дел и видит уготованный для себя небесный путь. Его не за­нимает и не донимает людская молва и перетолки. В отличие от Пушкина, он менее уязвим, потому что менее народен, меньше проникнут стихией жизни.

Источник: https://sochineniya-na5.ru/sravnenie-stixotvorenij-ya-pamyatnik-sebe-vozdvig-nerukotvornyj-a-s-pushkina-i-pamyatnik-g-r-derzhavina/

Стихотворения А. С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” и Г. Р. Державина “Памятник” (Сравнительный анализ)

Сравнительный анализ стихотворения А. С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” и стихотворения Г. Р. Державина “Памятник”.

Данные стихотворения очень схожи по теме. Темой является назначение поэта и поэзии на земле. Но осмысление этой темы у Пушкина и у Державина разное. У Пушкина поэт – это божий посланник, который должен нести свет и радость народу.

А у Державина поэт – человек, создавший свою немеркнущую славу стихами.

Стихотворения почти одинаковы по композиции. Только в четвертой строфе мнения авторов расходятся. А. С. Пушкин говорит о том, что в своих стихах он рассказывает о простых людях, что заставляет читателя сопереживать герою, что в свой век он “восславляет свободу”. А Г. Р. Державин в стихотворении рассказывает о том, что он впервые описывал царей и их жизнь простым, не возвышенным языком.

У Пушкина лирический герой более сложный человек, чем лирический герой Державина. У Пушкина герой сомневающийся не уверенный в своем понимании предназначения поэта и поэзии.

Он пытается ответить на вопрос: что представляет собой поэт и его творчество? И уже из первой строфы видно, что он выбирает из чего-то святого, божественного и непокорного, земного.

Читайте также:  Стихотворение "к морю" - анализ стихов а.с. пушкина

А лирический герой Державина – человек, абсолютно уверенный в том, что поэт – это наделенный талантом человек, имя которого будет переходить из поколения

в поколение, из уст в уста, и слава которого не померкнет со временем.

В стихотворении Пушкина много эпитетов (памятник нерукотворный, главою непокорной, в заветной лире, подлунный мир, по Руси великой, всяк сущий язык, гордый внук славян, друг степей калмык, чувства добрые, жестокий век, приемли равнодушно); олицетворений (душа мой прах переживет и тленья убежит, муза, будь послушна, хвалу и клевету приемли равнодушно, не оспоривай глупца); антитез (нерукотворный и непокорный, чувства добрые и жестокий век, хвалу и клевету); аллегория (под памятником подразумевается имя и слова, а также творчество, созданное поэтом); архаичных слов и словосочетаний (воздвиг нерукотворный, заветной лире, доколь, пиит, по Руси великой, сущий в нем язык, милость к падшим призывал, веленью Божию, приемли, не оспоривай глупца).

В стихотворении Державина так же, как и у Пушкина, много эпитетов (чудесный, вечный памятник, металлов тверже, выше пирамид, времени полет, гром быстротечный, в народах неисчетных, в забавном русском слоге, сердечной простоте, заслугой справедливой, непринужденною неторопливой рукой, зарей бессмертия), олицетворений (ни вихрь, ни гром не сломит, часть меня от тлена убежав, слава возрастет, вселенна будет чтить, муза, возгордись, презирай и венчай). Такая же аллегория, как и у Пушкина, присутствует у Державина. Также есть архаичные слова (воздвиг, от тлена, доколь вселенна, пройдет, презрит).

Хотя у Пушкина и у Державина разные ответы на один и тот же вопрос, но я думаю, все же для них обоих было важно донести до читателей свои мысли даже сквозь время.

(1

Источник: http://ege-essay.ru/stixotvoreniya-a-s-pushkina-ya-pamyatnik-sebe-vozdvig-nerukotvornyj-i-g-r-derzhavina-pamyatnik-sravnitelnyj-analiz/

“Памятник” Державина и Пушкина

“Памятник” Пушкина и “Памятник” Державина очень схожи, потому что в этих стихотворениях общая тема, авторы уверены, что они не умрут, потому что от них останется большая часть, которая принесет им вечную славу.

Пушкин и Державин посвятили себя поэзии, большая доля их жизни ушла на создание великолепных стихотворений, повестей, романов, од, которые стали частью их душ. Их произведения известны “от Белых вод до Черных”. Муза, о которой говорят Пушкин и Державин, есть муза поэзии, которая будет вечно вдохновлять человека, как вдохновляла этих великих людей.

Авторы “Памятников” хотели сказать, что их творения будут вечны, потому что в этот огромный труд вложена частичка их душ. Державин в первой строфе сравнивает памятник с пирамидами, они уже тысячи лет стоят, им не страшно ни время, ни солнце, так и творчеству Гаврилы Романовича не страшно время.

А у Пушкина памятник вознесся выше Александрийского столпа, а александрийский маяк считался самым высоким сооружением того времени. Значит Пушкин и Державин обращались к древним мифам, но каждый к разному чуду света.

Державин рассказывает о там, что он первый “дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фемиды возгласить”, это значит, что “Оду на день… ” он попробовал сочетать с сатирой.

Пушкин же не говорит о своих достижениях, но его произведениях, но его произведениябудут известны, если “жив будет хоть один пиит”, потому что у поэтов более тонкая душа, способная понять тонкости темы и идеи стихотворения.

Пушкин и Державин оставили частичку своих душ в своем творчестве, поэтому их произведения ценились, ценятся и будут знамениты еще сотни лет.

Какой подарок лучше

Веками существует традиция – обмениваться подарками на дни рождения, ключевые даты в жизни и другие дни, которые имеют какое-то значение для человека.

Но все мы сталкиваемся с проблемой выбора этого самого подарка. Бывает такое, что этот процесс становится настоящим адом. Ведь важно правильно подобрать подарок, учесть все мелочи.

Неприятно ведь, когда то, что вы подарили – стоит в дальнем углу комнаты и, может быть, даже не открытое.

За последние годы люди начали дарить деньги, и на что они потратятся – уже дело именинника или другого получателя подарка.

Существует большое количество историй, а также анекдотов относительно подарков. Это также была хорошая тема для писателей. Сегодня есть много разных оригинальных вещей, но мы с вами потеряли фантазию и дарим уже давно заезженные вещи. Давайте постараемся вернуть старую традицию – давайте дарить нужные и смысловые подарки.

На что же нужно ориентироваться при выборе подарка? В первую очередь, учтите не свои личные вкусы, а вкусы того, кому вы покупаете подарок. Увлечения человека многое о нем говорят. Вот, для примера, если человек любит готовить – подарите ему книгу с рецептами или кухонный инвентарь для выпечки. И если же он увлекается литературой – подарите книгу.

Но важно помнить, что есть и такие вещи, которые ни в коем случае дарить нельзя. К примеру, никогда не дарите платочки, свечи или мыло. Почему? Потому что это всегда значило либо разлуку с кем-то, либо большую ссору. Даже если вы не воспринимаете все эти предрассудки всерьез, убедитесь, какое отношение человека, которому вы дарите, ко всем этим вещам.

Считается, что и духи не стоит дарить. Промахнувшись с выбором аромата, вы можете расстроить адресата. И одежду не дарите – прикупив большой размер, вы также заставите чувствовать человека неудобно.

Если уж у вас совсем скупая фантазия – не отчаивайтесь. Существуют компании, которые предлагают различные подарочные сертификаты. К примеру, можете заказать сертификат на массаж, прыжок с парашюта, прогулку на лошадях и тому подобные события. Кроме того, всегда можно изготовить что-то своими собственными руками.

Если вы рисуете – можете подарить свою картину. Или же (если не рисуете), то заказать уникальный портрет в подарок. Сделать это можно на сайте s-barkova. ru, где настоящий профессиональный художник нарисует портрет, причем это будет действительно уникальный подарок, который останется у именинника на долгие-долгие годы.

Если вы хорошо готовите – испеките имениннику необычный торт. Таким подаркам, как правило, очень радуются, так как они сделаны своими руками и подарены от души.

Выбирайте подарки правильно, сделайте все возможное, чтобы принести человеку удовольствие.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение “Памятник” Державина и Пушкина« Анализ стихотворения Асадова “Свободная любовь”“Проблема войны и мира” сочинение »

Источник: http://schoolessay.ru/pamyatnik-derzhavina-i-pushkina/

Ссылка на основную публикацию