Анализ стихотворения а. с. пушкина «зимний вечер»

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал.

Автор обращается к Арине Радионовне. В начале описывается зимняя вьюга, которая запирает героев в доме. Именно так чувствовал себя в ссылке поэт. Произведение делится на несколько частей. Первая часть состоит из описания движении вьюги.

Пушкин использует множество ярких образов. Он описывает вьюгу не только зрительно, но и применяя слуховые образы. Завывание зверя, плач ребёнка, стук путника, шорох крыши слышит автор.

Во второй и третьей части автор обращается к няне. Поэт грустит вместе с ней и ищет причины этой грусти. Внешний мир ветхой лачужки противопоставляется внутреннему. За окном бушует стихия, а в лачужке потрескивает тёплая печь.

Дом это место, где автор чувствует себя защищённым.

В четвёртой части мир ветхого дома оказывается сильнее мира вьюги. Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения чтобы передать это. Стихотворение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой.

Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина

«Зимний вечер» — стихотворение, написанное Александром Пушкиным в 1825 году. Тот год был для него очень трудным. Это было время, когда после ссылки он мог находиться только в имении своего отца в селе Михайловском под его строжайшим надзором. Поэтому зиму он провел в одиночестве. Вместе с ним была его няня, которую звали Арина Родионовна.

В этом же году им и было написано это стихотворение. Опубликовали его только через пять лет в альманахе «Северные цветы».

 В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении.

В первой части стихотворения говорится о буре. Для ее описания Пушкин использует множество эпитетов: она воет как зверь, плачет как маленькое дитя, «то как путник запоздалый вдруг в окошко застучит».

Мы легко представляем бурю, описанную в стихотворении: небо, покрытое мглой, буйный ветер, который крутит в поле вихри. И как будто слышим вой зверя (может быть, дикого волка), плач ребенка, шорох крыши из соломы, как стучит в окно путник.

Стихия «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». Она символизирует душевные переживания поэта, враждебное отношение к нему окружающего мира.

Вторая часть посвящена Арине Родионовне – няне Пушкина. Он называет ее «моя старушка», «мой друг», и мы понимаем, как много значила для него няня. Пушкин будто ищет защиту от бури в этой хрупкой, но такой близкой ему женщине, единственном своем друге.

Пушкин спрашивает у няни: «Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?». Конечно, он мог бы задать этот вопрос и себе. Поэт предполагает, почему няне грустно: Возможно, она утомлена завыванием бури, или просто дремлет под жужжанье веретена.

А затем просит ее выпить с ним и спеть народную песню, тем самым показывая, что нет места грусти и унынию.

В этой же части описывается и «лачужка». Она в стихотворении «и печальна, и темна», но, к удивлению, мы представляем себе милый и уютный домик, в котором зажжена свеча. Наверное, потому, что няня и Пушкин – два друга, два задушевных собеседника.

Последнюю часть, после повторного описания бури, так похожей на его душевные переживания, поэт заканчивает строкой: «Сердцу будет веселей». Он как бы говорит, что, несмотря на все трудности, душевные переживания не должно быть места печали, нужно забыть то дурное, что происходит в его жизни.

5, 6 класс

Анализ стихотворения Зимний вечер по плану

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/zimnij-vecher-5-6-klass

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» | Инфошкола

8 Сентябрь 2014       админ      Главная страница » Link      Просмотров:   66080

Стихотворение «Зимний вечер» написано в Михайловском, в ссылке. Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства.

О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству. Дни поэта были заняты работой и чтением. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна  родная душа — няня Арина Родионовна.

зимний вечер

В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира.

Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом.

Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка.

Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части (по строфам):

Первая часть целиком посвящена вьюге (или, как называет её автор, буре). Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы.

Вот какие у него зрительные впечатления: небо  покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри.

Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя (наверное, волка), то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося Путника.

Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко».

В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: (буря, вихри, зверь).

Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги.

Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне, к «доброй подружке». Они вдвоём в занесённом снегом доме, их душевное состояние очень похоже.

Вопрос: «Что же ты, моя старушка, / Приумолкла у окна? » — лирический герой, наверное, мог бы обратить и к себе.

Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой
лачужки». Образ «ветхой лачужки» или «хижины» был традиционен для русской поэзии 19  — начала 20 века. В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен. Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод.

Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом.

Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали.

И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

В четвёртой части стихотворения домашний уют, душевное тепло оказываются сильнее разбушевавшейся вьюги, сильнее недоброй судьбы. Пушкин использует различные средства художественной выразительности. Он употребляет эмоциональные эпитеты (добрая подружка; бедная юность), образные сравнения и метафоры-олицетворения (как зверь, она завоет; заплачет, «а» дитя … ).

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, восьмистишиями, рифма — перекрестная.

Источник: https://info-shkola.ru/analiz-stihotvoreniya-pushkina-zimnij-vecher/

Анализ лирического произведения А.С. Пушкина «Зимний вечер»

Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Цели:

  • Повторить, что такое лирическое произведение и каковы его особенности;
  • Рассмотреть особенности языка лирического произведения и образ лирического героя в стихотворении;
  • Уметь анализировать лирическое произведение.

Задачи:

  • Подготовить выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер».
  • Обучить анализу лирического произведения на примере стихотворения

«Зимний вечер» по методам А.П. Журавлева и Б. Ярхо.

Оборудования:мультимедийный проектор, интерактивная доска, текст стихотворения «Зимний вечер», учебник, раздаточный материал, видеоролик на стих А.С.Пушкина, романс О. Погудина, композитор М. Яковлев.

Форма урока:урок-исследование стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер».

Ход урока

I. Организационный момент. (Класс разделен на2 группы)

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем анализировать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». Я научу вас, какими еще методами можно понять глубину лирического произведения.

II. Проверка домашнего задания.

1. Чтение наизусть стихотворения «Зимний вечер». (Читают 1-2 ученика)

Учитель ставит оценки за чтение стихов наизусть в журнал.

III. Просмотр и прослушивание видеоролика с романсом на стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

(Перед тем, как дети прослушают романс, учитель дает задание: «Ребята, прослушайте пожалуйста видеоролик, всмотритесь в слайды и скажите, какая картина встает перед вами при прослушивании этого стихо­творения, какие чувства, ассоциации у вас возникли?)

IV. Беседа учителя с классом о стихотворении после прослушивания видеоролика. (Отвечают по группам: сначала первая группа, потом вторая).

Примерный ответ учеников: «Глухой зимний вечер. На дворе воет метель — ни зги не видно. В ком­натушке тепло — потрескивает затопленная няней печка. Сама няня садит на скамейке и прядет свою пряжу. Котенок играет у ее ног.

Пушкин тут же, у стола, в теплом домашнем халате. Оплывающая свеча дрожащим светом озаряет его обросшее бакенбардами молодое лицо, погрустневшие глаза.

Он смотрит в темное окно, за которым ничего не видно, и прислу­шивается к тому, что делается там, в открытом снежном поле».

V. Объяснение нового материала.

1. Анализ стихотворения «Зимний вечер».

Слово учителя.

— Дорогие ребята, в русской литературе существует схема анализа стихотворения. Этот анализ требует определенной ра­боты над его содержанием, особенностями языка и стихотворной формы.

Он должен включать в себя определение жанра (природы поэтического высказывания), выявление лирического сюжета, обозначение темы, истолкование названия, анализ компози­ции, характеристику лирического героя, выявление организации поэтической речи, анализ языка (специальных изобразительных средств).

А теперь переходим непосредственно к анализу. Для начала вспомним, что такое стихотворение? (Стихотворение — лирическое произведение, как правило, небольшого объема, написанное стихами).

Работа по группам.

Итак, 1 вопрос. Когда и где было написано это стихотворение?

(Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 г. в ссылке в Михайловском, в очень тяжелое для поэта время.

На­дежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; он серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкиных уехала в Петербург, оставив поэта одного, на попече­ние няни Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта)

2 вопрос. Как поэт описывает снежную бурю?

(Небо, покрытое мглою, неистовый ветер, который кружит в поле снежные вихри, вой ветра, напоминающий то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко запоздалого путника.)

3 вопрос. Как изображена в стихотворении няня?

(Пушкин нежно об­ращается к няне: «моя старушка», «мой друг», «добрая подружка бедной юности моей».)

4 вопрос. Можно ли сказать, что это стихотворение — самое грустное стихотворение Пушкина? (Стихотворение дейст­вительно грустное, но последние две строчки позволяют говорить о том, что поэт сохраняет бодрое, жизнерадо­стное настроение: нужно преодолеть, победить грустное настроение.)

5 вопрос.Определить природу поэтического высказы­вания в этом стихотворении. (Показ конкретной карти­ны — описание зимнего вечера — можно рассматривать как пейзажную лирику. В то же время поэт говорит и о своих чувствах, о своем настроении.)

6 вопрос.Какая тема, идея и сюжет этого стихотворения?

(Пушкин пишет о своем одиночестве, оторванности от близ­ких и друзей.

Размышление поэта о своей горестной судьбе и составляет тему этого стихотворения. Идея заключается в том, что лирический герой верит в то, что он сможет преодолеть все трудности и освободиться).

7 вопрос. Почему стихотворение названо «Зимний вечер»?

(Картина зимней бури с ее завыванием, темнота ночи помогают ярче передать настроение поэта.)

8 вопрос. Что такое композиция? ( Влитературе понятие композиции означает построение литературного произведения, структура его составляющих частей, микротемы, их последовательность и система)

Что представляет собой композиция этого стихотворения?

Читайте также:  А.с. пушкин. "сказка о попе и работнике его балде" - читать текст полностью

(Можно выделить три части:В первой части главным действующим лицом является вьюга. Вторая часть целиком посвящена няне и разговору с ней.

Третья часть имеет свой художественный смысл: в ней вновь упомина­ется снежная буря и ветхая лачужка.

Мотив преодоления придает последней части оптимистическое звучание).

9 вопрос.Каким предстает перед нами лирический герой этого сти­хотворения? А вы знаете, кто такой лирический герой? (Образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства).

(Пушкин был очень жизнерадостным, общитель­ным человеком. А его временное затворничество было очень тягостно для него.)

10 вопрос. Каким стихотворным размером написано это стихотворе­ние? (Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» напи­сан двусложным размером с ударением на первом слоге. Это хорей).

11 вопрос. Какие изобразительные средства использовал поэт в этом стихотворении?

А какие вы знаете? Что такое эпитет, олицетворение, сравнение, метафора?

(Эпитет — образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде сравнения; метафора — вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; олицетворение — особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления).

Найдемэпитеты.(«вихри снежные», «ветхая лачужка», «пут­ник запоздалый», «по кровле обветшалой», «бедной юности» и др.)

-Ребята, скажите, для чего нужны эпитеты в стихотворении, что они характеризуют в этом произведении? (Их смысл в том, чтобы украсить речь и сделать ее литературной).

-Найдемсравнения. (Буря сравнивается то со зверем, то с ре­бенком, то со спутником).

— А что нам помогают увидеть в этом стихотворении сравнения?

(Они помогают увидеть черты сходства или различия отдельных предметов).

Найдемолицетворения. (буря кроет,завоет,заплачет)

Для чего они нужны в стихотворении?(Они применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами)

— А теперь найдемметафоры: жужжанье веретена, завыванье бури. В чем смысл метафоры? (Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи)

2. Анализ стихотворения «Зимний вечер» по методу А.П. Журавлева.

Слово учителя.

А теперь, ребята, я вас научу, как проводить анализ стихотворения другими методами. Вот, например, существует метод характеристики гласных звуков по их цвету. Автор этой методики — Журавлев. С помощью этого анализа мы сможем увидеть красоту произведения, его тайный смысл, научимся понимать и чувствовать настоящее произведение искусства.

— Записываем в тетрадь. Например, гласный а – обозначает красный цвет, е – темно-зеленый, и – голубой, о – желтый, у — черно-синий, ы – черный, ю – фиолетовый, я – розовый, э – бледно-зеленый.

— Наша задача: посчитать, сколько раз встречается одно и то же гласное.

(Чтобы сократить время, можно самому посчитать и показать классу, какие получились данные):

О – 33

Е – 30

А – 28

И – 15

У – 14

Ы – 4

Я – 4

Ю –2

— В данном стихотворении 81 светлых и 18 темных гласных звуков.

Это говорит о том, что стихотворение несет положительное настроение, оно наполнено добром, светлым смыслом, хотя есть и темные цвета, но это только из-за того, что автор тревожится, печалится и тоскует, а за окном еще и буря.

Преобладание звука «О» свидетельствует о том, что в стихотворении заложен глубокий смысл. Это подтверждается тем, что лирический герой, Пушкин, верит, надеется, что он сможет все преодолеть.

3. Анализ стихотворения «Зимний вечер» по методу Б.Ярхо.

— Для этого мы должны с вамипосчитать количество существительных, глаголов, прилагательных, т.е., ребята, в этом методе вы должны проявить знания в нахождении частей речи, которые вы изучаете на уроках русского языка. Как видите, русская литература очень тесно взаимосвязана с русским языком.

Выписываем существительные: буря, мгла, небо, вихри, зверь, кровля, солома, путник, окошко, лачужка, старушка, окно, буря, жужжанье, веретено, подружка, юность, горе, кружка, сердце – всего 21 существительное;

глаголы: кроет, крутя, завоет, заплачет, зашумит, застучит, приумолкла, дремлешь, выпьем, выпьем – всего 10 глаголов;

прилагательные: снежные, обветшалой, запоздалый, ветхая, печальна, темна, добрая, бедная, утомлена, веселей, – всего 10 прилагательных.

Вывод: Таким образом, все эти части речи, которые мы нашли, характеризуют:

  1. Внешний мир (в данном случае зимний вечер во время бури).

  2. Дом (здесь ветхую лачужку).

  3. Няню поэта Арину Родионовну.

Полученные данные показывают, что в стихотворении много существительных. Они…… Но глаголов по сравнению с ними в 10 раз меньше, действия есть, но не так уж много.

Ведь автор находится в ссылке, и он ничего не может сделать, он ждет… И к тому же большинство глаголов совершенного вида.

Это говорит о том, что действия непродолжительны, все обязательно закончится, придет время (в нашем стихотворении буря закончится, автор обязательно вернется из ссылки).

Прилагательных, как и глаголов 10, их наличие нам говорит о том, что в стихотворении есть описание, а именно описание бури, лачужки, старушки (няни).

Вывод: Таким образом, проанализировав стихотворение методом Ярхо, мы подтверждаем идею поэтического произведения: лирический герой, окруженный холодом, тоской, мечтает о светлом будущем, надеется и верит в него.

Итак, в стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер» проявляется богатство переживаний, чувств лирического героя.

VI. Домашнее задание.

  1. Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

  2. Проанализировать стихотворение по методам А.П. Журавлева, Б. Ярхо в тетрадь.

VI. Подведение итогов урока.

1. Поэт доносит до нас свои мысли, чувства, переживания. «Зим­ний вечер» помогает увидеть душевное состояние Пушкина в пе­риод ссылки в Михайловском. Мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач бури — все это создает настроение томитель­ной тоски. Это стихотворение помогает нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни.

2. Учитель подводит итоги работы групп.

VII. Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/analiz-lirichieskogho-proizviedieniia-a-s-pushkina-zimnii-viechier

«Зимний вечер» А. Пушкин

Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Александра Пушкина. В 1824 году поэт добился возвращения из южной ссылки, однако не подозревал, что его ждет еще более серьезное испытание.

Вместо Москвы и Петербурга Пушкину разрешили жить в родовом имении Михайловское, где в это время находилась вся его семья. Однако самый страшный удар поджидал поэта тогда, когда выяснилось, что функции надсмотрщика решил взять на себя его отец.

Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму.

Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях.

Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно.

Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира.

Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго.

Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник.

Впрочем, в родовом имении поэт находится не один. С ним рядом – его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка».

Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины.

Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей».

Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади.

Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека – няни Арины Родионовны.

Источник: http://pishi-stihi.ru/zimnij-vecher-pushkin.html

«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

1824 год был очень тяжелым для Александра Сергеевича Пушкина. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском.

Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей.

Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством.

Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России.

Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер».

Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг.

Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода.

Во второй и третьей – уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта.

Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части.

Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения – борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода.

Читайте также:  Описание пугачева в повести пушкина "капитанская дочка"

Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта («ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой») и неистово бушующей вьюгой (злые силы) характерно для романтических стихотворений Пушкина.

Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри.

И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш».

Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев.

В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта.

С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности», «моя старушка», «мой друг». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.

Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь», «как дитя», «как путник», «мглою небо кроет». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль.

В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла», «дремлешь», «утомлена», «спой», «выпьем». Поэт не хочет поддаваться унынию. Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации.

Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и мелодичностью. Его перекладывали на музыку более сорока раз. Среди композиторов, которые создали музыкальную оправу для «Зимнего вечера», – Александр Алябьев, Александр Даргомыжский, Яков Эшпай, Георгий Свиридов и другие. Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее.

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина
  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
  • «Медный всадник», анализ поэмы Пушкина
  • «Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Свободы сеятель пустынный», анализ стихотворения Пушкина
  • «К морю», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Мадонна», анализ стихотворения Пушкина
  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина

По произведению: «Зимний вечер»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/pushkin/747-zimnii-vecher-analiz

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

1824-1826г- одни из самых тяжелых в жизни великого поэта. Едва вернувшись на Родину из южной ссылки, он узнает, что вновь в опале, и должен оставаться некоторое время в родовом поместье, которое находится в селе михайловском.

Но не это так обидело Пушкина, а то, что надсмотрщиком за ним в этой очередной ссылке станет собственный отец, отношения с которым были настолько натянуты, что тот жаждал поймать сына на малейшем проступке и тем самым посадить в тюрьму.

   Немного легче становится Пушкину, когда родители все же возвращаются в столицу и единственным человеком, оставшимся с ним,  становится Арина Родионовна.  Вскормившая его, она относилась к нему как к сыну, и всячески старалась поддержать и направить даже уже во взрослом возрасте.

Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году. Текст создан  четырёхстопным ямбом, с перекрестной рифмовкой.  Образ дома-«ветхой лачужки», столь популярный для поэзии девятнадцатого века у Пушкина наделен особым смыслом. Ведь именно  дом является надежной крепостью от всех житейских невзгод, встречающихся на его пути.

Условно произведение можно разделить на четыре части  (по количеству строф). В первой части нам очень правдоподобно изображается снежная буря, достичь чего удается за счёт обильного использования глаголов, а также ассонансов с «у», «и», «о».

  Во второй части мы видим «ветхую лачужку» — олицетворение покоя, комфорта лирического героя, и то, как она сражается с этой снежной стихией.

 Лирический герой находится в меланхоличном настроении, он стал от одиночества, возможно, поэтому в завывание ветра ему мерещатся вполне конкретные звуковые образы. Он обращается с вопросами к своей няне, словно жаждая это же спросить у самого себя, тем самым развеять печальные мысли.

   Однако его грусть длится не долго, ведь он не совсем одинок, рядом есть родная душа. Он предлагает ей выпить, развеселить тем самым истосковавшуюся по событиям душу, спеть ему песню  о некой  сказочной девице.

Стоит отметить, что общеизвестной является информация о том, что Пушкин любил слушать сказки и песни, которые рассказывала Арина Родионовна, они, как ничто другое отражали истинную душу русского крестьянского народа. Многие из  историй, услышанных когда-то от неё, легли в основу известных произведений великого поэта.

Кольцевая композиция стихотворения вновь возвращает нас в четвертой части к образу бури, но это уже не такая устрашающая стихия, какой она была в первых строках, здесь   крепость «ветхая лачужка» и её обитатели, за счёт своих воспоминаний, смогли побороть её.  Удивительно как  отчетливо представляется нам эта избушка, которая стойко переносит все ветра, дожди, снега, жару, и не смотря ни на что хранит самое главное- душевный покой, так необходимый не только поэту, но и обычному человеку.

Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина

Знаменитое произведение «Зимний вечер» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в момент его нахождения в ссылке в Михайловском. Нужно отметить, что в это время поэт был вынужден, находится в разлуке со своими близкими и родными людьми. Естественно Александр Сергеевич считал это не справедливым, но поменять что-то было не в его власти.

Большая часть дня поэта проходила за чтением, однако так же он уделял время написанию стихотворений. Нужно отметить, что как раз в это время у Александра Сергеевича появилось много удивительных и прекрасных произведений.

Данное произведение было написано в один из зимних суровых вечеров, когда Александр Сергеевич коротал время. Начинается данное произведение с описания снежной бури, которая разыгралась за окном. Нужно отметить, что природа очень ярко описана.

Поэт описывал зимний вечер и разыгравшуюся за окном непогоду используя различные литературные приемы, такие как метафоры, эпитеты, красочные прилагательные. Благодаря всему этому стихотворение получилось очень насыщенным, красивым и полным.

Нужно сказать, что в данном произведении так же присутствует тема любви. Причем любви не только к человеку, но и к природе, окружающей поэта. Несмотря на то, что в Михайловском он оказался не по своей воле, он восхищался этим местом и мечтал остаться там жить.

Стихотворение делится на четыре части, как раз по строфам. Всего в произведении 16 строк.

Нужно сказать, что в целом это довольно таки простое произведение, но очень насыщенное.

Несмотря на то, что поэт чувствует себя одиноко, он не один. Рядом с ним непрерывно находилась его няня. Именно она поддерживала Александра Сергеевича, помогая ему пережить сложившуюся ситуацию.

В заключении хочется сказать, что у данного поэта есть целый цикл произведение, посвященных зимней теме, каждое из которых по своей сути уникальное.

Если вы вдруг не разу не сталкивались с ними, обязательно прочитайте их, и вы поймете то, о чем все это время думал автор, что его беспокоило.

Кстати стоит отметить, что сразу вы можете и не понять основной смысл произведения, поэтому, не поняв в первый раз, перечитайте ещё раз и тогда вы сможете взглянуть на этот мир глазами Александра Сергеевича.

Вариант №3

Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С.Пушкиным в 1825 году. Это время было непростым в жизни писателя. Достигнув возврата из Южной ссылки, Пушкин оказался в новом «заключении» теперь уже поместье его родителей, в селе Михайловское.

  Взаимоотношения Александра Сергеевича Пушкина с отцом были весьма напряженными, так как Сергей Львович взял на себя контроль деятельности сына, лично проверял его переписку. Поэтому поэт часто гостил у друзей в соседних поместьях. После отъезда родителей Пушкин остался в имении один со своей няней Ариной Радионовной.

В беседах с ней он проводил одинокие зимние вечера.  Именно ей и посвящено стихотворение «Зимний вечер».

Стихотворение состоит из четырех частей. В первой поэт описывает зимнюю бурю.

Чтобы передать силу ее воздействия на природу и человека, он использует олицетворение (застучит, зашумит, завоет), эпитеты (вихри снежные, кровли обветшалой, путник запоздалый) и сравнения(бурю он сопоставляет с ребенком, странником и зверем).

Во второй и третей частях Пушкин обращается к своей няне, которая «приумолкла у окна». Чтобы хоть как-то прогнать грустные мысли, навеянные вьюгой, он предлагает ей «выпить с горя», чтобы «сердцу было веселей».

Нежное отношение Пушкина к Арине Родионовне прослеживается в обилии в стихотворении мягких согласных звуков «ч» и «ш». Они создают в произведении атмосферу спокойствия и теплоты. Последнее восьмистишие – это повторение четверостиший первой и третей частей. Такое кольцевое строение делает стихотворение более завершенным.

Вероятно, буря ассоциируется у поэта с силами, обрекающими его на ссылку. Стены его «веткой лачужки» достаточно непрочные, что подчеркивает сомнения Пушкина в том, что готовит ему завтрашний день. Но понятно точно одно, поэт не намерен покориться,  ни природе, ни внешним обстоятельствам жизни. «Выпьем» в заключительной части — это веселый вызов всем невзгодам и неудачам.

5, 6 класс по плану кратко

  • Анализ стихотворения Пушкина Вновь я посетил 9, 10 классУникальное и неповторимое произведение «Вновь я посетил…» было написано великим русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным в 1835 году. Нужно сразу же отметить, что в это время поэт находился в Михайловском имении.
  • Анализ стихотворения Жуковского ПтичкаМногие критики и эксперты в области литературы уверены, что знаменитым и известным поэтам порой, не нужно было создавать слишком сложных и замысловатых произведений, так как основную идею каждый из них легко мог передат
  • Анализ стихотворения Еще томлюсь тоской желаний ТютчеваБыл февраль 1826 года, и Тютчев проходил службу в Мюнхене. Там он повстречал девушку, которая пленила его своей хрупкостью и красотой. Она тоже влюбилась в Тютчева, с первого взгляда. Эта девушка была Элеонора Петерсон.
  • ДержавинГавриил Романович Державин – выдающаяся и многогранная личность, великий поэт второй половины XVIII – начала XIX веков, который стоял у истоков русской поэзии современности. Рожденный в эпоху классицизма
  • Анализ стихотворения Фета Уж верба вся пушистая раскинулась кругомОдной из самых популярных тем в поэзии А.Фета всегда являлась тема «Природы». Произведение «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом» также относится к этой лирике. Оно передаёт чувства природы и людей с приходом Весны.

Источник: https://analiz-stihov.ru/pushkin/zimnij-vecher-6-klass

Анализ стихотворения пушкина «зимний вечер»

Анализ стихотворения пушкина «зимний вечер»

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет,

Читайте также:  "не пой, красавица, при мне": стихи а.с. пушкина

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Стихотворение «Зимний вечер» написано в Михайловском, в ссылке. Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства. О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству. Дни поэта были заняты работой и чтением. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна.

В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира.

Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом.

Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка.

Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части (по строфам):

Первая часть целиком посвящена вьюге (или, как называет её автор, буре). Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы.

Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя (наверное, волка), то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося Путника.

Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко».

В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: (буря, вихри, зверь). Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги.

Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне, к «доброй подружке». Они вдвоём в занесённом снегом доме, их душевное состояние очень похоже.

Вопрос: «Что же ты, моя старушка, / Приумолкла у окна? » — лирический герой, наверное, мог бы обратить и к себе.

Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой лачужки». Образ «ветхой лачужки» или «хижины» был традиционен для русской поэзии 19 — начала 20 века. В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен.

Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом.

Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали.

И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

В четвёртой части стихотворения домашний уют, душевное тепло оказываются сильнее разбушевавшейся вьюги, сильнее недоброй судьбы. Пушкин использует различные средства художественной выразительности. Он употребляет эмоциональные эпитеты (добрая подружка; бедная юность), образные сравнения и метафоры-олицетворения (как зверь, она завоет; заплачет, «а» дитя … ).

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, восьмистишиями, рифма — перекрестная.

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/1986-ANALIZ-STIHOTVORENIYa-PUShKINA-%C2%ABZIMNIY-VEChER%C2%BB

Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер»

«Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина. Поэт написал это произведение, находясь в ссылке в родовом имении. Но село Михайловское не греет душу, напротив – на сердце воет вьюга. И только любимая и преданная няня может утешить и успокоить душу Александра Сергеевича.

Система образов построена на контрасте: холодная погода за окном и теплые отношения с няней. Пусть тяжело на сердце лирического героя, но он не отчаивается, зная, что все трудности временны. Он уже столько пережил.

Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика.

Здесь и картины, предстающие за окном, и тихий разговор с няней, и желание развлечься, чтобы прогнать тоску. Идея стихотворения – это скорее скрытый призыв.

Призыв обратить внимание на то, что Пушкина не сломить никакими бурями и не закрыть солнце русской поэзии зимними тучами.

Для достижения идеи автор использует всю гамму средств художественной выразительности. Эпитеты создают образы («кровля обветшалая», «ветхая лачужка»), метафоры оживляют их («буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя»).

Поэт использует прием звукописи, чем максимально погружает читателя или слушателя в атмосферу, которая и вдохновила его написать данное стихотворение. Ассонанс (на о у е) – это протяжное и угнетающее завывание вьюги за окном, аллитерация («жужжанье») – это звук прялки, за которой сидит няня. Лирический герой обращается к ней с просьбой спеть:

«Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла»

Образ песни – это вой человеческой души, это отражение чувств. Разговорная речь подчеркивается вопросами, восклицаниями, обращениями и прочими соответствующими фигурами речи:

«Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?»,

«Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Что касается лексико-семантических особенностей стихотворения, то в тексте множество прилагательных, это вытекает из обилия эпитетов. Также динамизм стихотворению придают различные глагольные формы.

Стихотворение состоит их четырех восьмистиший с перекрестной поочередно мужской и женской рифмой. Размер – четырехстопный хорей.

Пушкин по праву заслуживает звания самого русского поэта. Его образы так близки российскому взору: поместье, ветхая лачужка и домашнее жужжание веретена. Гоголь знал летние украинские ночи, а Пушкин – зимние российские вечера.

(6 votes, average: 3.00

Источник: http://school-essay.ru/idejno-xudozhestvennyj-analiz-stixotvoreniya-aleksandra-pushkina-zimnij-vecher.html

Пушкин, «Зимний вечер». Анализ произведения :

Все произведения великого поэта Александра Сергеевича Пушкина невообразимо нежны и лиричны. Они сплетаются в тонкие хрупкие кружева и образуют вычурные и неповторимые узоры, сравнимые разве что только с теми, которые рисует мороз на окнах. Пушкин был романтичным взрослым ребенком, которому хотелось вседозволенности и любви, который не любил никаких рамок и ограничений.

Но судьба распоряжалась иначе. Все свои протесты он выражал пером на бумаге в метафорических образах на разные события у друзей и государства, зачастую вызывая бурю негодования у высокопоставленных чинов. И, конечно, ему многое прощалось, но наказания все-таки были, взять хотя бы ссылку в родовое гнездо Михайловское.

Здесь и создал Пушкин «Зимний вечер», о котором дальше и пойдет речь.

Ссылка на юг (1820-1822)

Сначала немного о состоянии поэта и его среде, в котором он создавал свой очередной шедевр. Да, не мог отказаться Пушкин от вольнолюбивой поэзии, за что был сослан в Южную ссылку. В это время он сочиняет много своих известных произведений, одно из них — пародийная поэма «Гаврилиада», где он обыгрывает сюжет Священного писания, о чем до конца дней будет сожалеть.

Но пока в Кишиневе он вступает в масонскую ложу. Пушкин, сам не ведая того, запутался. А ведь главными задачами масонов, как известно, было уничтожение религии (особенно христианской) и опровержение всех ее законов. Масоны вели революционную деятельность, направленную на разрушение всяких основ национальной государственности.

В это же время Александр I издал указ о запрещении масонства.

Ссылка в Михайловское (1824-1826)

Пушкина за участие в масонстве отправляют под домашний арест к отцу, в Михайловское. Отец, будучи человеком верующим, настороженно относится к увлечениям сына, из-за чего провоцируются большие скандалы в семье.

Но отойдем от скандалов, ведь опять именно творчество приходит на помощь Пушкину, так как невыносимо скучно ему стало в деревне, однако и в этом нашлась своя прелесть, тем более что вскоре из села в Петербург выехали его родители, сестра и брат. И тут как-то сильно затосковал Пушкин.

«Зимний вечер» — произведение, которое точно указывало на его тогдашнее настроение. Чтобы понять состояние поэта, окунемся немного в его атмосферу.

Пушкин. «Зимний вечер»

Поэт практически остался один. Он жил в глуши соснового леса, где и располагалось имение. Липовая аллея вела прямо к усадьбе, чуть ниже по лугу протекала река Сороть. Пушкин жил в небольшом одноэтажном домике, в котором когда-то жил его дед Ганнибал.

В его кабинете была очень скромная обстановка с деревянной кроватью, ободранным ломберным столом, где вместо чернильниц стояли две помадных банки, двумя стульями и полками с книгами. Рядом жила его любимая няня. Остальные помещения были заколочены. Долгие зимние вечера проводил в обществе няни Арины Родионовны.

В ее компании он чувствует себя защищенным и, как ребенок, беспечным. Здесь он много работает и много сочиняет, из-под его пера выходят стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Вакхичекая песня», «К няне», «Я помню чудное мгновение…» и т. д.

В этот период у Пушкина происходит переосмысление человеческой жизни и ее ценностей, в конце концов он определяет свой идеал: это обретение дома, внутренней гармонии и защищенности.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

Это стихотворение Пушкин написал в 1925 году в стиле традиционных романтизма и классицизма, которые синтезируются в одно целое. В центре сюжета — грандиозная и неумолкающая буря.

Буря здесь представляет некое божество, и в его движение вовлечено все, что есть на земле. И это все представляется в масштабах вселенских.

Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка.

Дальше идет описание лачужки, одинокой и заброшенной в водоворот вихрей снежных, как душа человеческая. Обитатели ее постоянно слышат звуки бури, напоминающие то плач ребенка, то завывание зверя, то стук путника.

Здесь речь идет о каком-то одиночестве и о том, что автор стоит на перепутье дорог, где крутятся опасные для его жизни вихри и бури. В той «лачужке» печально и темно от такой непогоды, но душа его хочет вырваться из этой тьмы к небу и к солнцу.

Именно об этом тоскует запутавшийся в своих мыслях и желаниях Пушкин. «Зимний вечер» точно описывает это его состояние. Ведь пока надо переждать эту бурю, и тогда может наступить тот долгожданный свет.

Все, что согревает сейчас душу лирического героя, теплит его надежды, — это его любимая «старушка» — «добрая подружка», и вино, которое хоть на время, но все же способно заглушить действие страха и одиночества перед гнетущим неизвестным будущим.

Источник: https://www.syl.ru/article/186284/new_pushkin-zimniy-vecher-analiz-proizvedeniya

Ссылка на основную публикацию