Характеристика и образ владимира ленского в романе а.с. пушкина «евгений онегин»

Образ и характеристика Ленского в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

Настоящим другом главному герою в поэме «Евгений Онегин» Пушкина стал Владимир Ленский. И дружба их зародилась не на пустом месте.

Ленский был молодым человеком, ярким представителем интеллигентной молодёжи XIX века в России, однако, отличавшийся от своих братьев по статусу. Ленский всё детство провёл в Германии, обучаясь разным наукам, среди которых больше всего его привлекала философия. Он вырос под воспитанием книгами Канта, Гёте, Шиллера.

Привёз он с собой в Россию и вольнолюбивые мысли. Кроме философии, его очень увлекала поэзия, с помощью которой он сам выражал свои эмоции, передавал свои ощущения и таким образом выливал на мир все свои переживания.

И хоть Пушкин говорит о том, что у Ленского были удивительные задатки, он был очень умён, способен и эрудирован, вряд ли его стихи принесли бы ему известность, потому что они были томны и вялы.

Приехав в Россию, Ленский обнаруживает среди элитных кругов молодёжь, от которой ему тошно: они следуют моде, живут без духовных размышлений и похожи на простые куклы, у которых на первом плане соответствовать моде, но которые внутри пустые.

Из-за невозможности найти собеседника и друга среди этих ветреных и поверхностных людей, Ленской попадает в дом Онегина, где и подружится с главным героем. Их сближает природная одарённость смотреть куда-то вглубь проблем, оставаться не просто на поверхности и говорить о популярном, а искать корень предмета беседы.

Кроме того, Онегин поддерживает философские разговоры, благодаря которым Ленский пропитывается ещё большим уважением и любовью к своему другу.

Ленский — это настоящий романтик. А романтики не могут жить в жестоком мире реальности. Они либо прогибаются под обстоятельства, черствея и становясь реалистами, либо погибают навсегда. Ленский выбрал второй путь. Да и смерть была ему, возможно, даже облегчением, ведь он не мог находиться в обществе бездушных масок и подхалимов.

Как и любому романтику, Ленскому свойственно идеализировать то, что ему нравится.

Так вышло и с Ольгой: стоило ему увидеть красивые её глаза и внешность, которая зацепила его сердце, как он вдруг решил, что Ольга — лучшая девушка на свете, но так ли это было на самом деле? Нет, конечно, нет.

Она была простой представительницей того бездушного общества, от которого Ленскому было тошно, но в своей голове он уже назначил её на роль королевы.

Конец поэмы довольно печален: Ленский погибает на дуэли с Онегиным, поэт умирает. Но, как я сказал ранее, принесла ли ему смерть мучение? Я думаю, что он получил скорее облегчение от той грязи, которая его окружала.

Сочинение Ленский в романе Евгений Онегин

Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» уникально. Роман в стихах, описывающий жизнь российского дворянства ХIX века давно стал общественным достоянием.

Его любят и читают во всем мире, переводят на разные языки, цитируют.

Данное произведение нельзя не любить, ведь читая этот роман, изучаешь не только жизнь дворянства в историческом плане, но и находишь ответы на какие-то свои вопросы, сопереживаешь главным героям.

Одним из таких героев является поэт Владимир Ленский. Его судьба в романе сложилась очень трагично, и повлияли на это его жизненные цели и идеалы. Ленский – молодой, образованный дворянин, который долгое время жил и учился за границей, а затем вернулся назад, на родную землю. Вернулся со своими представлениями о жизни, о любви, о дружбе, которые кардинально не совпадали с реальностью.

Владимир – поэт, но поэт без будущего. Его произведения не имеют глубокого смысла, они бездарны. Бесспорно, на этом сказывается его еще совсем молодой возраст и своеобразные представления о жизни. Равнодушному обществу того времени были не интересны и чужды возвышенные чувства.

Образ Ленского является абсолютной противоположностью Онегина. Если Онегин – это искушенный жизненным опытом, испытавший все наслаждения жизни и теперь впавший в хандру провинциальный дворянин, то Ленский – романтик с чистыми, наивными мечтами.

Он смотрит на жизнь сквозь «розовые очки». Влюбляясь в Ольгу, Владимир видит в ней идеал. Но как же он ошибается, ведь Ольга в итоге оказывается легкомысленной девушкой.

Вера в настоящую дружбу тоже не приносит ему счастье, поскольку в конце романа Ленский гибнет от руки своего лучшего друга.

Таким образом, вспыльчивость, максимализм, неумение противостоять жизненным трудностям играет с Ленским злую шутку. Именно эти черты и вера в светлое чувство толкают молодого поэта на дуэль с Онегиным.

Прочитав роман и изучив образ Владимира Ленского по отношению к другим персонажам, можно сделать вывод, что не будь Ленский таким мечтателем, судьба могла сложиться совсем по-другому. Всегда стоит смотреть на мир реальным взглядом.

Конечно, просто необходимо мечтать, ставить перед собой цели, но никогда не нужно слишком идеализировать. Важно быть готовым принимать изменения, преодолевать трудности.

Ленский бесспорно положительный и симпатичный персонаж романа, который поплатился жизнью из-за своих идеалов.

Также читают:

← Образ и характеристика Графини в Пиковой дамой ← Образ и характеристика Ивана Петровича в повести Барышня-крестьянка↑ ПушкинХарактеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель → Образ и характеристика Евгения в поэме Медный всадник →

  • Сочинение Как наступает весна в деревне (в вашем селе) 7 классВсю мою деревню окружает внушительных размеров лес, и пока дойдешь до дома от станции, можно в полной мере насладиться той красотой, что предлагает нам природа
  • Интеллигенция и революция в романе Доктор Живаго ПастернакаПисатель в своём романе рассматривает революцию под углом обзора её как некой стихии глазами личности в отдельности от идеологий. Революция здесь – не поединок красных и белых, а взгляд человека
  • Характеристика и образ Васьки Пепла в пьесе На дне Горького сочинениеВаська Пепел – молодой человек, от природы обладающий такими качествами, как доброта, мягкость и жизнерадостность. Ему всего 28 лет, и казалось бы, у него впереди вся жизнь
  • Народ и власть в Истории одного города Салтыкова-ЩедринаПроизведение повествует о жизни города Глупова, раскрывая на примере взаимоотношений его правителей и городских жителей противоречия между народом и властью.
  • Сочинение Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказуВ произведение Бунина повествуется о человеке, который чувствуя запах яблок, вспоминает о своём родном селе. В его родных Выселках люди жили богато и ни на что не жаловались, ведь всего было в достатке.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-lenskogo-v-romane-evgenij-onegin

Образ и характеристика Ленского в романе «Евгений Онегин»

Меню статьи:

В романе «Евгений Онегин» Пушкина образ Владимира Ленского резко выделяется на общем фоне. Его личность кажется вырванной из контекста современности, так как Ленский имеет отличительные различия по сравнению с другими персонажами романа. Он кажется слишком идеальным человеком во всех отношениях.

Детство и элементы биографии Ленского

Александр Сергеевич мало внимания уделяет прошлому Ленского, поэтому о некоторых фактах его биографии приходится говорить используя некоторые намеки автора. Детально, с Ленским мы знакомимся в период его 18-летия. Это привлекательный юноша, дворянского происхождения.

Его усадьба находится в Красногорье. Он очень образованный и воспитанный человек. Ленский долгое время пребывал заграницей – такое положение вещей было связано в первую очередь с его обучением.

Владимир обучался в Геттингенском университете Германии: «Он из Германии туманной привез учености плоды».

Исходя из факта длительного пребывания за рубежом, Онегин называет Ленского полурусским. О внешности Ленского также известно мало – Пушкин характеризирует его как красивого внешне, привлекательного юношу с длинными кудрявыми волосами.

Владимир Ленский и Евгений Онегин

Дружба Владимира Ленского и Евгения Онегина выглядела очень странным явлением в виду слишком значительных отличий этих героев. Да, нельзя не признать, что между ними есть и сродные черты. Так, например, оба они были аристократами по происхождению, оба были образованными и умными людьми, их знания фактически позволяли им быть философами своего времени.

И Ленский, и Онегин рано остались сиротами. Ни образ Ленского, ни образ Онегина не лишен благородства, которое, впрочем, в случае с Онегиным теряется среди его отрицательных его качеств.

Оба персонажа являются странными в рамках современного им общества, и хотя их странности проявляются в разных ипостасях, исключить такой сродный элемент, как сопоставляющий элемент в сопоставлении – общество и его общепринятые парадигмы.

Отличительные черты характера Владимира и Евгения значительно существеннее: это и отношение к светской жизни, и вера в дружбу и любовь, отличительной чертой этих героев является и романтический состав личности Ленского и прагматичный – Онегина.

Такие существенные отличия, казалось бы, должны были оттолкнуть героев и спровоцировать антипатию друг к другу, но получилось все наоборот: такие существенные отличия позволили героям дискутировать на различные философские темы, к тому же отсутствие других кандидатов для общения существенно сблизили этих, казалось бы, антонимичных персонажей.

Характеристика личности Владимира Ленского

Владимир Ленский обладает значительным набором положительных качеств, которые позволяют ему выделиться среди общей массы аристократов.

К тому же у Владимира возвышенное отношение к женщинам в целом – он считает их априори необычными и уникальными существами. В общении с представительницами прекрасного пола Ленский испытывает некоторую робость – он чувствует себя в компании женщин неловко, не в своей тарелке, часто он не знает, как ему нужно поступить по отношению к ним, и как правильно повести беседу.

Ленский – домосед, он не любит пребывание в светском обществе, ему непонятны увлечения зваными обедами и балами.

Ленский – чистый и открытый человек, он полон позитива, оптимизма и веры в лучшее: «Он пел поблеклый жизни цвет».

В своей душе он еще совсем ребенок, полный юношеского максимализма и идеализма. «Он верил, что друзья готовы за честь его приять оковы».

Такой позитивный набор качеств также не лишен ложки дегтя – Ленский пылкий, вспыльчивый и импульсивный человек, такие качества, на первый взгляд, не должны были воссоздать ему славу дурного человека, но в случае Ленского они стали существенным недостатком, так как не позволяют молодому человеку здраво мыслить в волнительных для него ситуациях.

Владимир Ленский и Ольга Ларина

Владимир Ленский с самых малых лет был знаком с Лариными, в частности с их дочками – Татьяной и Ольгой. Владимир питал нежные чувства к младшей дочери с давних пор, поэтому вскоре, после возвращения из Германии, он стал официальным женихом девушки.

Ольга Ларина была очень красивой девушкой, по меркам современного аристократического общества – кожа ее была светлая, а щеки румяные. Ее круглое лицо обрамляли прелестные золотого цвета кудри.

Этот сказочный образ дополняли выразительные голубые глаза. По нраву девушка была веселой и оптимистичной, что выгодно ее выделяло на фоне унылой Татьяны.

Однако ее образ не лишен ложки дегтя – Ольга была легкомысленной и ветреной кокеткой.

Именно Ольге Ленский посвящает свои стихи, все его мысли были заняты исключительно Ольгой. Отношения с Ольгой стали, судя по всему, самой большой радостью в жизни Владимира, но при этом они также стали причиной и самой большой трагедии в его жизни.

Читайте также:  "выстрел" - повести белкина: анализ произведения а.с. пушкина

Дуэль с Онегиным

Импульсивность и эмоциональность Ленского сыграли с этим персонажем злую шутку: на праздновании именин Татьяны Лариной, Онегин уделяет слишком много внимания Ольге – невесте Ленского. В отместку за то, что Владимир, вытащил его к Лариным против воли, Онегин танцует и кокетничает с Ольгой.

Легкомысленная и ветреная девушка охотно принимает ухаживания Евгения, чем приводит в недоумение своего жениха. Оскорбленный таким поведением Онегина, Ленский преждевременно покидает праздник, а затем вызывает Онегина на дуэль.

Евгений понимает всю абсурдность дуэли, но кардинальных мероприятий по ее избеганию не предпринимает – Евгений совершает некоторые недопустимые нарушения в правилах проведения дуэли, но это не останавливает Ленского.

Дуэль окончилась для Ленского трагически – несмотря на то, что Онегин не ставил себе за цель гибель Ленского, волей случая случилось именно так. Владимир погиб на месте. Евгений был поражен случившимся, так как не ожидал такого исхода событий, однако повернуть время вспять было невозможно – случилось то, что случилось.

Образ Владимира Ленского в целом носит позитивный характер – он наделен массой положительных качеств и хорош во всех смыслах этого слова. Однако принципиальность и неумение прояснить случившееся приводит его к гибели.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/evgenij-onegin-vladimir-lenskij.html

Образ Ленского в романе Пушкина «Евгений Онегин» | Литерагуру

Легендарный А.С. Пушкин в своём самом известном произведении «Евгений Онегин» поднял социальный вопрос о новом поколении, которое должно было прийти на место старому. Через множество персонажей он создал детальную картину той эпохи и молодых людей своего времени. Одним из самых ярких образов всего романа является молодой поэт Владимир Ленский.

По своей сути он является полной противоположностью Онегина. Евгений, уже испробовавший все наслаждения, смертельно устал, впал в хандру и не знает, зачем и как ему жить, тогда как Ленский предстаёт перед нами романтиком, полным светлых надежд и идеалов.

Взращённый за границей в стенах университета он ещё не познал горя и разочарований жизни. Увлёкшись философией Канта, молодой человек смотрит на окружающий мир с высоты своего юношеского максимализма.

Вероятнее всего, именно это и породило крепкую их дружбу с Онегиным, который видел в поэте отражение себя самого из недалёкого прошлого.

Однако в итоге Пушкин показывает, что непрактичный мечтатель Ленский, обделённый житейским опытом и не умеющий глубже анализировать окружающих людей, не способен выжить в современном мире. Влюбляясь в Ольгу Ларину, он не видит её посредственности и ограниченности. По сути, наш герой отдал своё сердце бесплодной фантазии, а не реальному человеку.

Когда Евгений Онегин, желая лишь немного просветить своего друга, начал ухаживать за его возлюбленной, ещё недавно страстно влюблённая во Владимира Ольга мгновенно отвечает взаимностью столичному светскому льву. Образ идеальной любви поэта был растоптан. Ленский в гневе вызывает Онегина на дуэль.

В конце концов, он погибает от руки своего лучшего друга.

После дуэли Пушкин в авторском монологе выражает сожаление о смерти своего героя, который погиб в расцвете лет, так и не успев реализовать себя. Но чуть позже писатель начинает терзаться сомнениями.

Даже если бы Ленский смог оправиться от любовного потрясения, он не смог бы снова жить своей прежней беззаботной жизнью. Идеалы юности стёрлись бы из его памяти.

Прожив ещё несколько лет, идеалист и мечтатель мог бы охладеть душой, оскудеть умом и влиться в серую массу простых обывателей.

Финальный удар по светлому образу Ленского наносит столь боготворимая им Ольга. Из уст её сестры Татьяны мы узнаём, что, поплакав над Ленским некоторое время, девушка счастливо вышла замуж за проезжего улана. Таким образом, Пушкин показывает, что поэт погиб напрасно, отстаивая ложный идеал.

При детальном рассмотрении мы понимаем, что Ленский такой же «лишний» человек, как и Онегин.

Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-lenskogo-v-romane-pushkina-evgenij-onegin/

Образ Ленского в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

В развитии нашей литературы роль А.С.Пушкина, которую мы определяем, как преобразовательную и созидательную – столь масштабна, что заслуживает особого внимания и уважения. Наследием Пушкина до сих пользуются миллионы людей.

От Пушкина началась новая русская литература. Пушкин для нас — первый воспитатель художественного чутья и художественного вкуса.

В творческом наследии Пушкина роман в стихах «Евгений Онегин» на особом счету. В романе автор ярко и живо изобразил современную ему жизнь. Она показана во всей полноте и многообразии: чудные пейзажи, нравы и быт крепостной Руси, жизнь помещиков и высшего света.

Роман состоит из восьми глав. Главные герои романа, люди с непростыми судьбами — Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна Ларина.

С одним из них, молодым человеком, студентом Геттингенского университета Владимиром Ленским мы знакомимся во второй главе романа.

Фамилия «Ленский» – не оригинальная находка А.С.Пушкина. Эту фамилию мы впервые встречаем в комедии А.С.Грибоедова «Притворная неверность» (год написания комедии — 1818).

Владимир Ленский – одна из центральных фигур романа «Евгений Онегин» — красавец, богач, вольнолюбец, возвышенная душа. Он увлекается поэзией; речь его полна восторгов. Ленский – романтик. Его благородный романтизм «заимствован из модных европейских источников»: из сокровищниц Шиллера, Гёте и Канта.

Идеалы Ленского – любовь и святая дружба.

«Он верил, что душа родная Соединиться с ним должна… Что есть избранные судьбами, Людей священные друзья; Что их бессмертная семья Неотразимыми лучами Когда-нибудь нас озарит

И мир блаженством одарит».

Чем запоминается образ Ленского? Отсутствием пессимизма. Он привлекателен «свежестью романтической мечтательности», которую в ранние годы пережил сам Пушкин. Да, с образом Ленского в романе связана тематика романтизма, оценка роли этого литературного направления.

В период работы над «Евгением Онегиным» Пушкин вновь и вновь переосмысливал значимость этого направления. Поэтом отвергались те направления романтизма, которые представлены стихами Ленского в романе «Евгений Онегин». Это образец псевдоромантизма.

Как писал Ленский?

«Так он писал темно и вяло (Что романтизмом мы зовем, Хоть романтизма тут нимало

Не вижу я; да что нам в том?)»

Можно заметить, что романтических взглядов Ленский придерживался не только на литературном поприще, но и в жизни. Его романтически-идеалистические взгляды односторонни. Ленский не видит противоречий в жизни, плохо разбирается в людях.

В чём смысл жизни для Ленского? Ответ на этот вопрос, как замечает автор романа, — «заманчивая загадка». Таковая позиция человека довольно странна. Ленский стремится получить классическое западное образование.

«Он из Германии туманной
Привез учености плоды»

Для чего? Как правило, образование получают для того, чтобы имея достаточный багаж знаний, человек в дальнейшем смог реализовать себя. Найти дело по душе и, в тоже время, приносить пользу обществу. Но Ленский не привык думать на перспективу. Для чего он учится, куда он сможет применить полученную сумму знаний? Скорее всего, и это было для него тоже загадкой.

Ленский – человек, далёкий от истинного понимания жизни, он оторван от народа, от родной почвы. Да, он романтик, с душой, не отравленной светом, он «сердцем милый был невежда», благородный и возвышенный человек. Но без твёрдых жизненных принципов, без идейного стержня, без перспектив, а потому человек пустой для развивающегося общества.

Любовь Ленского – Ольга Ларина. Хотя «в чертах у Ольги жизни нет» (по мнению Онегина), именно она становится избранницей Владимира.

«На встречу бедного певца Прыгнула Оленька с крыльца, Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела…»

Любовь Владимира и Ольги развития своего не получила. Почему?… На одном из вечеров Онегин флиртует с Ольгой. Ленский возмущён, он вызывает Онегина на дуэль.

«…Пистолетов пара, Две пули – больше ничего –

Вдруг разрешат судьбу его».

На дуэли, состоявшейся вскоре, Ленский погибает.

Ленский мог сделать карьеру на научном поприще. Стать философом, постичь «святую тайну» человеческого бытия. Он мог пробуждать лиру:

«Его умолкнувшая лира Гремучий, непрерывный звон

В веках поднять могла».

Неизвестно, как бы сложилась жизнь Ленского. Факт налицо – пуля, выпущенная Онегиным, оборвала его жизнь.

Но, если разобраться, виноват в своей смерти Ленский сам. Он решил спасти Ольгу от коварств Онегина.

«Он мыслит: «Буду ей спаситель…»

Прежде чем кого-то в жизни «спасать», надо разобраться в ситуации, посмотреть на неё с разных сторон. Нельзя всё принимать за чистую монету. Ленский заблуждался в своих скоротечных выводах, и всё это привело его к трагическому финалу.

Заключение

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» мы можем увидеть энциклопедически развёрнутую картину русского общества в один из интереснейших моментов его развития. «Роман пишу с упоением», — признавался Пушкин.

На страницах романа мы познакомились с Владимиром Ленским. Несмотря на сомнительные «восторженные» качества Ленского, нельзя не признать, что он – человек искренний, незлобивый, прямой, открытый. Он жил по зову сердца. Но смотреть на жизнь с точки зрения целесообразности, разума, рациональности он не умел.

Его жизнь оборвалась трагически.

Источник: http://DetskiyChas.ru/school/pushkin/obraz_lenskogo/

Образ Владимира Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

В обществе 20-х годов 19 века часть молодежи была подвержена хандре. К таким людям относится и Евгений Онегин, скучающий, потерявший жизненный смысл молодой человек. Пушкин в противовес Онегину вводит в роман юного поэта Ленского, чье сердце не подвержено духовной усталости.

Мировоззрение молодого поэта

Мы узнаем, что Владимир рос и воспитывался в Германии, где впитал в себя философию романтизма Гете и Шиллера. Свет российского общества не успел повлиять на него своей безысходностью. Да и сам поэт сторонился шумных компаний, предпочитал побыть в одиночестве, помечтать, почитать книги.

Возможно именно желание избежать общения сблизило его с новым соседом – Евгением Онегиным.

Онегин и Ленский

Онегин и Ленский были настолько разными, так различались их жизненные приоритеты и представления, что поверить в эту дружбу было сложно даже автору.

Онегин предпочитал общество Ленского привычным типажам русского социума. Его развлекала пылкость юноши, его душевный огонь, его умение видеть возвышенное.

В какой-то степени неумение жить и незнание жизни как таковой вызывали любопытство Евгения.

Ленскому же было важно найти единомышленника, с которым можно поделиться своими тайнами, секретами, чувственными переживаниями. Он искренне верил, что дружба способна спасти человека в самых сложных обстоятельствах. Он искал у Онегина поддержки и совета в сердечных делах. Но на деле оказалось, что в лице главного героя романа Ленский нашел свою погибель.

Любовь Ольги и Ленского

Когда Онегин узнал, которую из двух сестер предпочел Ленский, он был очень удивлен. Он недоумевал, как Ольга, особа легкомысленная и заурядная, вызвала во Владимире такую страсть. Юному поэту она казалась нимфой, ангелом, невинной девой. Его любовь была преисполнена идеализма и романтизма.

Ольга же не придавала ей такого глубокого значения. Она просто развлекалась, жила одним моментом. Именно пустота Ольги позволила Онегину глубоко ранить друга.

Читайте также:  "и полно, таня! в эти лета мы не слыхали про любовь..." - отрывок из "евгения онегина"

Для девушки было всего лишь забавой пофлиртовать с Евгением, а Ленский воспринял все это как измену и вызвал приятеля на дуэль. Боясь, что его сочтут за труса, Онегин принял вызов.

Глупое стечение обстоятельств стало причиной смерти молодого романтика.

Заключение

Смерть Ленского была не случайной. По-моему, Пушкин хотел показать, что такие люди не нужны его современникам, что им нет места в российском обществе 19 века, что грядет совершенно иная эпоха – эпоха реализма.

Источник: http://spadilo.ru/obraz-vladimira-lenskogo-v-romane-evgenij-onegin/

Характеристика Ленского

Владимир Ленский является одним из главных персонажей романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Герой изображен автором, как красивый молодой человек лет восемнадцати с черными кудрями до плеч.

Примечательно то, что такую длину волос в ту пору в России не носили, а вот в Германии, наоборот, данная прическа была в моде. Таким образом, с помощью подтекста, автор указывает читателю на политические взгляды героя.

Он долгое время провел в Германии, получил прекрасное образование в Геттингене, увлекался философией Канта и позиционировал себя, как вольнодумца и либерала.

Безусловно, Ленский — завидный жених. Он был молод, богат, имел поместье в Красногорье. И многие помещики были бы рады принять его в качестве зятя. Светские развлечения не интересовали Ленского. А вот тихая семейная жизнь, тепло домашнего очага манили героя. Владимир влюбился в Ольгу Ларину, младшую сестру главной героини романа — Татьяны.

Он идеализировал свою возлюбленную, совершенно не замечая ее недостатков. В отличии от своей старшей сестры, Ольга была натурой приземленной, недалекой, с грубыми барскими привычками. Она — ветреная девушка, и любовь к Ленскому для нее являлась игрой. А для Владимира Ольга олицетворяла собой весь мир, он был готов умереть за нее и сделал это.

Ленский — поэт с романтическим видением мира. Несомненно, в нем можно заметить автобиографические черты Пушкина-романтика.

Юный поэт совершенно не знал жизни и смотрел на мир с широко открытыми глазами, в отличии от главного героя — Евгения Онегина, давно пресытившегося светским обществом и видящего людей насквозь. Евгений и Владимир стали друзьями. Но каждый из героев воспринимал эту дружбу по-своему.

Если Владимир был очень сильно привязан к Евгению и придавал их дружбе большое значение, то Онегин, в свою очередь, относился к Ленскому снисходительно.

Для главного героя, разочаровавшегося в жизни, возвышенные душевные порывы молодого поэта были чем-то новым, и он воспринимал общение с Владимиром как развлечение.

Ленский ценил больше всего в жизни — любовь и дружбу. И вот парадокс — возлюбленная и друг стали причиной его гибели. В том, что он идеализировал людей и не видел их сущности, нет его вины. Герой очень рано лишился родителей, получил прекрасное образование, но совершенно не знал, как применять его на практике.

Ситуация, которая привела к смерти героя, нелепа. Онегин, поступая из своих эгоистичных побуждений, решил подразнить Ленского и стал флиртовать с Ольгой Лариной. А так как Владимир воспринимал все слишком серьезно, он не видел другого выхода, кроме как вызвать друга на дуэль.

Не будь Онегин так эгоистичен в своих намерениях, он мог бы перевести все в шутку и остановить кровопролитие. Но главный герой оставался принципиален и согласился на дуэль, итогом которой стала смерть молодого поэта. Жертва Ленского трагична и бессмысленна.

Его возлюбленная Ольга вскоре забыла молодого поэта и вышла замуж.

Двойственно рассуждает автор о возможном будущем Ленского. С одной стороны, у него были все задатки, чтобы стать великим общественным деятелем, с другой стороны, его мог бы поглотить помещичий быт. Об этом можно только рассуждать. Но замысел автора таков, что в действительности Владимира поглотила жестокая реальность.

Источник: https://evgenij-onegin.ru/sochineniya/harakteristika-lenskogo/

Евгений Онегин характеристика образа Владимир Ленский

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

(Роман в стихах, 1823—1831; публ. главами)

Владимир Ленский — любовный соперник Онегина. В романе о любви не обойтись без мотива ревности, хотя бы напрасной.

Но появление Ленского на страницах романа (он приезжает в деревню почти одновременно со своим новым соседом Онегиным; сходится с ним; вводит в дом Лариных; знакомит с Татьяной и ее сестрой Ольгой — своей невестой; после того как раздраженный Онегин, чтобы досадить другу, начинает притворно ухаживать за Ольгой — причем за две недели до ее свадьбы с Л.

, — тот вызывает Евгения на дуэль; Онегин убивает Л.) объясняется не этим. Главное предназначение Л. в другом. Он оттеняет чрезмерную трезвость Онегина чрезмерной же возвышенностью, «неотмирностью». И в этом если не равновелик, то хотя бы сомасштабен главному герою.

(Эта сомасштабность подчеркнута даже одинаковым «построением» литературных имен: фамилии и Онегина, и Ленского — гидронимы. «Реальный» дворянин не мог иметь такого родового прозвания, ибо крупная река не могла полностью входить в пределы его вотчины; так что при всей своей «русскости», при всем своем жизнеподобии «прозвания» героев подчеркнуто-условны.

По такой модели часто строились фамилии водевильных персонажей; ср. также Ленского — второстепенного героя романа М. Н. Загоскина «Рослав-лев».) В противном случае естественная поэтичность, органичная здравость Татьяны Лариной утратила бы статус «золотой середины» — и все смысловые пропорции романа распались бы.

Онегин прибывает в дядину деревню из Петербурга, где его настигло разочарование в жизни; Л. приезжает в свое Красного-рье (ср. Тригорское) «из Германии туманной», где он стал поклонником Канта и поэтом. Ему «без малого осьмнадцать лет»; он богат, хорош собою; речь его всегда восторженна, дух пылок и довольно странен.

Все это не просто набор деталей, биографических подробностей; поведение Л., его речь, его облик (кудри черные до плеч) указывают на свободомыслие. Но не на свободомыслие английского аристократического образца, которому (как поначалу кажется) следует денди Онегин, — а вольномыслие интеллектуального, «геттингенского» типа, как сама душа Л.

(Геттингенский университет был одним из главных рассадников европейского вольномыслия, философского и экономического; тут еще одна скрытая параллель с Онегиным, увлеченным новейшей политической экономией английской школы А. Смита. Здесь учились многие русские либералы 1810— 1820-х гг.; в том числе повлиявший на юного Пушкина экономист Н. И.

Тургенев, лицейские профессора А. И. Галич, А. П. Куницын.) Новомодным романтизмом в «немецком» духе навеяна и поэзия Л.; он поет «нечто и туманну даль», пишет «темно и вяло». При этом стилистика его прощальной элегии «Куда, куда вы удалились, / Весны моей златыя дни…» скорее ориентируется на общие места французской лирики 1810-х гг.

А сам молодой поэт, несмотря на модные привычки, внешность и заемные вкусы, «сердцем милый был невежда».

То есть втайне от себя и окружающих он в душе остается провинциальным русским помещиком. Милым, простым, не слишком утонченным и не чрезмерно глубоким. Если Онегин назван в романе пародией, если сказано об онегинских масках, скрывающих его истинный облик, то в полной мере это относится и к Л.

С той разницей, что его маска (во всем противоположная онегинской, но тоже не совпадающая с лицом) скрывает отнюдь не душевную пустоту, но скорее сердечную простоту.

И чем сложнее маска, тем проще кажется отзывчивая душа, озаренная светом поэтического дарования (которое может развернуться, а может и погаснуть впоследствии, как уточняет автор).

На постоянном несовпадении внутреннего и внешнего облика героя, его «внутренней и внешней формы» строится романный образ. Таким Л. входит в сюжет, таким и выходит из него. Он ранен на дуэли в грудь навылет; жизнь его оборвалась. Но какой удел ждал героя, останься он жив? Автор обсуждает две взаимоисключающие возможности. Быть может, Л.

был рожден для «блага мира» — здесь намеренно скрещены значения имен Онегина (Евгений, благо-родный) и Л. (Влади-мир), — для великих свершений или хотя бы поэтической славы.

Но, может статься, ему выпал бы «обыкновенный» удел сельского барина, расхаживающего по дому в халате, умеренно-рогатого, занятого хозяйством и живущего ради самой жизни, а не ради грандиозной цели, внеположной быту.

Совместить одно с другим невозможно; но где-то в подтексте угадывается авторская мысль: стань Владимир «героем», он сохранил бы провинциальный помещичий «заквас», простой и здоровый; сделайся он уездным помещиком, — все равно поэтическое горение не до конца уснуло бы в нем. Только смерть способна отменить это благое противоречие его личности, лишить выбор между двумя «возможностями» какого бы то ни было смысла.

Такое несовпадение не может не вызывать авторской иронии — и авторской симпатии, как все наивное, чистое, неглубокое и вдохновенное. Поэтому интонация рассказа о Л. все время двоится, раскачивается между полюсами — от насмешки к «отческому» любованию и обратно.

Ирония проступает сквозь симпатию, симпатия просвечивает сквозь иронию. Даже когда жизнь Л. заходит на последний круг, двойственная тональность повествования сохраняется; просто ирония становится сдержанней и глуше, сочувствие — пронзительней, а полюса — ближе.

В ночь перед дуэлью Л. читает Шиллера, упоенно сочиняет свои последние стихи, хотя бы и полные «любовной чепухи» — и это трогает автора («трогает» в том сентиментальном смысле, какое — по французскому образцу — придал этому слову Карамзин). Жизнь вот-вот уйдет от Л.

, а он продолжает играть в поэта и засыпает на «модном слове идеал». Автору горько-смешно говорить об этом.

(Хотя в финале романа, прощаясь со своей «романной» жизнью, он сам прибегнет к слову идеал, то будет принципиально иной идеал, противопоставленный «модному»: «А та, с которой образован / Татьяны милый идеал… / О многих, многих рок отъял».)

Но вот Л. (во многом из-за своего упрямства, своей поэтической гордости — ибо Онегин намекнул на готовность примириться) убит. Голос автора приобретает сердечную торжественность: «…странен / Был томный лик его чела».

В идиллические тона окрашено описание «памятника простого», сооруженного на могиле Владимира; сама могила забыта всеми; позже это печальное описание будет повторено в финале стихотворной повести «Медный всадник», где говорится о безымянной могиле бедного Евгения.

Но, воспроизводя надпись на памятнике, автор вновь подпускает легкую иронию — и вновь окутывает ее дымкой неподдельной грусти; он смешивает смех и слезы, чтобы читатель проводил Владимира с тем же двойственным чувством, с каким впервые встретил его: «Владимир Ленский здесь лежит, / Погибший рано смертью смелых, / В такой-то год, таких-то лет.

/ Покойся, юноша-поэт!» Кроме всего прочего, эта грустно-смешная надпись должна вызвать в памяти читателя полукоми» ческий эпизод из 2-й главы, когда Л. над могилой Ларина-старшего повторяет гамлетовские слова: «Poor Yorickl»

Все это в полной мере относится и к любовному сюжету Л. Он влюбляется в соседку, Ольгу Ларину, как герой романа — в героиню романа; видит в ней только поэтические черты, словно вычитал свою Ольгу в любовной лирике К. Н. Батюшкова («любой роман / Возьмите и найдете верно / Ее портрет»). Такой видит ее Л.

Автор сопровождает ироничным комментарием точку зрения героя. Л. воспринимает возлюбленную так же, как Татьяна воспринимает Онегина: сквозь призму литературы. Но беда в том, что читатель имеет возможность тут же взглянуть на Ольгу трезвыми, даже слишком трезвыми, глазами Онегина — «Кругла, красна лицом она». Ни золотых волос, ни легкого стана.

Читайте также:  Поведение князя верейского и владимира дубровского в доме троекурова в романе пушкина

Ольга — обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Владимиром на роль Музы; роль эта ей не под силу; она в том неповинна. (Недаром проницательный Онегин замечает в разговоре с Л., что, будь он поэтом, выбрал бы меньшую, Татьяну.) Нет никакой ее вины и в том, что Л.

, который «строит» отношения с возлюбленной предельно серьезно, по европейской сентиментальной модели (совместное чтение нравоучительных романов с пропуском «опасных» мест, шахматная игра), неверно «прочитывает» смысл ее действий и поступков.

Готовность без конца танцевать с Онегиным во время последнего бала для нее не связана с флиртом, тем более с изменой; это не вызов жениху; это просто — легкомысленность веселья. И когда Л.

(уже пославший вызов на дуэль) совершает прощальный визит к Лариным, Ольга недоуменно вопрошает: отчего он так рано вчера уехал? В жертве (страшной жертве собственной жизнью!), которую Владимир готовится за нее принести, она не нуждается; ее сознание — минутно, впечатления в нем долго не задерживаются. Так и смерть Л. будет ею оплакана и забыта; «С улыбкой легкой на устах» Ольга тут же выйдет замуж за улана — и уедет с ним в полк.

Как все остальные герои романа, Л. должен был производить на современного читателя двойственное впечатление: казаться узнаваемым и оставаться неузнанным. Его образ будто «списан» с реальности, а на самом деле — за ним нет никакого реального прототипа.

(Хотя предпринималась попытка указать на пушкинского сокурсника — поэта В. К. Кюхельбекера.) Точно так же обстоит дело и с «литературной родословной». (Полукомическая фигура молодого восторженного поэта была разработана русской драматургией конца XVIII — начала XIX в.

) Образ восторженно-чистого, внутренне трагичного юного «певца» дан в романтической лирике начала века («Сельское кладбище» В. А. Жуковского и др.)« Но проекции этих типовых образов, пересекаясь в Л., не исчерпывают его «литературной личности» — в отличие от романтизированного образа юноши-поэта в опере П. И.

Чайковского «Евгений Онегин» (1878). Оперная трактовка повлияла и на читательское восприятие нескольких поколений.

Источник: http://lit-helper.com/p_evgenii_onegin_harakteristika_obraza_vladimir_lenskii

Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»!!! =>>>

Читая роман «Евгений Онегин», восхищаешься не только совершенством формы произведения, красотой и легкостью языка, но и многообразием затронутых поэтом проблем, волновавших русское общество 20-х годов XIX века. Главная трагедия прогрессивной молодежи того времени — это разочарование в окружающей их реальности, в пустой светской жизни. К числу таких разочарованных людей относится и Онегин.<\p>

А вот другой романа герой: Владимир Ленский. Пушкин рисует необычайно ослепительный и активный образ, поражающий своей искренностью, порядочностью и незащищенностью от любых ударов судьбы.

Давайте узнаем этого героя поближе. Это был

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

Из этих строк мы узнаем, что малолетство Ленского прошло вдалеке от РФ. Он жил и учился в Германии, «под небом Шиллера и Гете», где «их поэтическим огнем личность воспламенилась в нем».

Ленский — поэт-романтик, «от хладного разврата света ещё увянуть не успев», «он пел поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет». Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится выказать в стихах.

Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне пустяковьих, буяновых, петушковых и харликовых:

…Ему не нравились пиры,

Бежал он их беседы шумной.

Ленский не может найти в окружающем его обществе близких себе по духу людей. И, может быть, как раз это приводит героя в жилье Онегина. Зарождается приятельство, столь необычная и странная:

Они сошлись. Волна и булыжник,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Несмотря на то, что «меж ними все рождало споры и к размышлению влекло», эти люди испытывают взаимную симпатию. Для Ленского эта приятельство имела особенно большое роль, так как в тот момент он нуждался в верном друге, которому мог доверить все свои чувства, переживания, поговорить на философские темы:

Племен минувших договоры,

Плоды наук, доброй зло,

И предрассудки вековые,

И гроба тайны роковые.

Судьба и жизнь в свою чреду,

Все подвергалось их суду.

Пушкин так показывает представление Ленского о дружбе, чести, благородстве, подтверждая то, что герой приподнято ценил дружеские отношения с Онегиным:

Он верил, что друзья готовы

За честь его приять оковы,

И что не дрогнет их рука

Разбить сосуд клеветника.

Автор обращает чуткость на то, что Ленский живет в своем романтическом мире.

«Сердцем милый невежда», герой не понимает всей глубины сущности вещей, и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь «глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, звук, легкий стан…» По словам Белинского, Владимир «украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было». Да, так оно и есть. Но он любил:

Ах, он любил, как в наши лета

Уже не любят; как одна

Безумная личность поэта

Еще любить осуждена…

Но мы видим, что Ольга отнюдь не идеальна. Она такая же, как и ее сверстницы, легкомысленная барышня, заурядная натура.

Из прочитанных страниц романа понимаешь, что сущностью и поставленной задачей жизни Ленского была вера в любовь, дружбу и свободу. И, может быть, поэтому герой воспринимает неудачную шутку Онегина как измену и предательство лучшего друга. «Не в силах снесть обмана», Ленский вызывает Онегина на дуэль, «решась кокетку ненавидеть».

И вот:

Онегин пальнул… Пробили

Часы урочные: поэт

Роняет молча пистолет».

Смерть героя символична, она невольно приводит к мысли о том, что романтик, мечтатель, не сведущий реальности, должен погибнуть при столкновении с жизнью. Для самого же поэта смерть — это избавление от жизни среди обывателей, выход из той моральной пустоты, которая царит в светском обществе.

А. С. Пушкин создал удивительный образ представителя передовой дворянской интеллигенции, образ поэта-лирика, романтически воспринимающего жизнь и людей, верящего в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь.

Сочинение опубликовано: 10.09.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»

Источник: http://www.getsoch.net/obraz-vladimira-lenskogo-v-romane-quot-evgenij-onegin-quot/

Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»

    Читая роман “Евгений Онегин”, восхищаешься не только совершенством формы произведения, красотой и легкостью языка, но и многообразием затронутых поэтом проблем, волновавших русское общество 20-х годов XIX века.

Главная трагедия прогрессивной молодежи того времени — это разочарование в окружающей их действительности, в пустой светской жизни. К числу таких разочарованных людей относится и Онегин. 
    А вот другой романа герой: Владимир Ленский.

Пушкин рисует необычайно яркий и живой образ, поражающий своей искренностью, порядочностью и незащищенностью от любых ударов судьбы. 
    Давайте узнаем этого героя поближе. Это был

    Красавец, в полном цвете лет, 

    Поклонник Канта и поэт. 
    Он из Германии туманной 
    Привез учености плоды: 
    Вольнолюбивые мечты, 
    Дух пылкий и довольно странный, 
    Всегда восторженную речь 
    И кудри черные до плеч.

    Из этих строк мы узнаем, что детство Ленского прошло вдалеке от России. Он жил и учился в Германии, “под небом Шиллера и Гете”, где “их поэтическим огнем душа воспламенилась в нем”.

Ленский — поэт-романтик, “от хладного разврата света еще увянуть не успев”, “он пел поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет”. Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится выразить в стихах.

Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне пустяковых, буяновых, петушковых и харликовых:

    …Ему не нравились пиры, 

    Бежал он их беседы шумной.

    Ленский не может найти в окружающем его обществе близких себе по духу людей. И, может быть, именно это приводит героя в дом Онегина. Зарождается дружба, столь необычная и странная:

    Они сошлись. Волна и камень, 

    Стихи и проза, лед и пламень 
    Не столь различны меж собой.

    Несмотря на то, что “меж ними все рождало споры и к размышлению влекло”, эти люди испытывают взаимную симпатию. Для Ленского эта дружба имела особенно большое значение, так как в тот момент он нуждался в верном друге, которому мог доверить все свои чувства, переживания, поговорить на философские темы:

    Племен минувших договоры, 

    Плоды наук, доброй зло, 
    И предрассудки вековые, 
    И гроба тайны роковые. 
    Судьба и жизнь в свою чреду, 
    Все подвергалось их суду.

    Пушкин так показывает представление Ленского о дружбе, чести, благородстве, подтверждая то, что герой высоко ценил дружеские отношения с Онегиным:

    Он верил, что друзья готовы 

    За честь его приять оковы, 
    И что не дрогнет их рука 
    Разбить сосуд клеветника.

    Автор обращает внимание на то, что Ленский живет в своем романтическом мире.

“Сердцем милый невежда”, герой не понимает всей глубины сущности вещей, и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь “глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан…

” По словам Белинского, Владимир “украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”. Да, так оно и есть. Но он любил:

    Ах, он любил, как в наши лета 

    Уже не любят; как одна 
    Безумная душа поэта 
    Еще любить осуждена…

    Но мы видим, что Ольга отнюдь не идеальна. Она такая же, как и ее сверстницы, легкомысленная девушка, заурядная натура. 

    Из прочитанных страниц романа понимаешь, что сущностью и целью жизни Ленского была вера в любовь, дружбу и свободу. И, может быть, поэтому герой воспринимает неудачную шутку Онегина как измену и предательство лучшего друга. “Не в силах снесть обмана”, Ленский вызывает Онегина на дуэль, “решась кокетку ненавидеть”. 
    И вот:

    Онегин выстрелил… Пробили 

    Часы урочные: поэт 
    Роняет молча пистолет”.

    Смерть героя символична, она невольно приводит к мысли о том, что романтик, мечтатель, не знающий действительности, должен погибнуть при столкновении с жизнью. Для самого же поэта смерть — это избавление от жизни среди обывателей, выход из той моральной пустоты, которая царит в светском обществе. 

    А. С. Пушкин создал удивительный образ представителя передовой дворянской интеллигенции, образ поэта-лирика, романтически воспринимающего жизнь и людей, верящего в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/pushkin-a-s/evgenij-onegin/6025-obraz-vladimira-lenskogo-v-romane-evgenij-onegin

Ссылка на основную публикацию